"Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Обогощать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
На тему: «Дикие животные»
Цель: обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
- Ребята, помните, как мы ходили с вами в лес к ёжику в гости. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это…
Загадывание загадок:
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
орешки я грызу.
(белка)
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(зайчишка)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
(лиса)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
-Молодцы, про всех загадки отгадали.
-Ребята, кто знает как можно назвать всех одним словом? (животные)
-У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.
-А где живут эти животные? (в лесу)
-Эти животные живут в лису, далеко от человека. Их называют «дикие животные» (дети хором повторяют)
На стенде прикреплены деревья в лесу, дети расселяют животных в лесу, повторяя, что это «дикие животные». Мы вместе рассматриваем животных.
-Ребята, посмотрите, а чем похожи эти животные друг на друга? (у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза. Уши и т.д., все звери живые).
-Ребята, посмотрите, подумайте и расскажите, как вы догадались, где заяц? (уши длинные)
-А как вы догадались, что это лиса? (хвост пушистый)
-А как вы догадались что это медведь? (он большой, неуклюжий)
-Правильно, животные похожи друг на друга. Но у каждого есть отличие: у лося – рога, у ёжика – колючки, у белки – кисточки на ушах.
-Давайте расставим зверей по размеру. Сначала - самые большие, а потом – поменьше и самые маленькие.
-Ребята, а у вас есть дом, где вы живёте с мамой и папой? (есть)
-а как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (разные ответы)
-У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно: медведь – в берлоге, лиса – в норе, ёжик – в норке, белка – в дупле ит.д.
-а теперь представьте, что вы вовсе не дети, а разные животные. Придумайте кто каким животным хочет быть. (дети входят в образ. Имитируют повадки разных животных). Я стараюсь отгадать кто кого изображает.
Затем я хвалю детей за копирование движений. Предлагаю детям, что бы представили, что они опять дети, зашли в дремучий лес и повстречали там медведя.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога «медведя», 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры.
Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» и идет в берлогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....