"Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Корниенко Наталья Валерьевна

Обогощать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

На тему: «Дикие животные»

Цель: обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес  к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

- Ребята, помните, как мы ходили с вами в лес к ёжику в гости. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это…

Загадывание загадок:

Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
орешки я грызу
.

(белка)

Длинные ушки, быстрые лапки. 
Серый, но не мышка. 
Кто это?

(зайчишка)

Рыжая плутовка 
Спряталась под ёлкой. 
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её?..
(лиса) 

Вперевалку зверь идет 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны. (медведь)

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…

(волк) 

-Молодцы, про всех загадки отгадали.

-Ребята, кто знает как можно назвать всех одним словом? (животные)

-У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

-А где живут эти животные? (в лесу)

-Эти животные живут в лису, далеко от человека. Их называют «дикие животные» (дети хором повторяют)

На стенде прикреплены деревья в лесу, дети расселяют животных в лесу, повторяя, что это «дикие животные». Мы вместе рассматриваем животных.

-Ребята, посмотрите, а чем похожи эти животные друг на друга? (у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза. Уши и т.д., все звери живые).

-Ребята, посмотрите, подумайте и расскажите, как вы догадались, где заяц? (уши длинные)

-А как вы догадались, что это лиса? (хвост пушистый)

-А как вы догадались что это медведь? (он большой, неуклюжий)

-Правильно, животные похожи друг на друга. Но у каждого есть отличие: у лося – рога, у ёжика – колючки, у белки – кисточки на ушах.

-Давайте расставим зверей по размеру. Сначала - самые большие, а потом – поменьше и самые маленькие.

-Ребята, а у вас есть дом, где вы живёте с мамой и папой? (есть)

-а как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (разные ответы)

-У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно: медведь – в берлоге, лиса – в норе, ёжик – в норке, белка – в дупле ит.д.

-а теперь представьте, что вы вовсе не дети, а разные животные. Придумайте кто каким животным хочет быть. (дети входят в образ. Имитируют повадки разных животных). Я стараюсь отгадать кто кого изображает.

Затем я хвалю детей за копирование движений. Предлагаю детям, что бы представили, что они опять дети, зашли в дремучий лес и повстречали там медведя.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога «медведя», 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры.

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» и идет в берлогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....