Проект "Моя малая родина"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ларюшкина Елена Леонидовна

Для ознакомления дошкольников с родным краем был разработан проект "Моя малая родина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_malaya_rodina.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Старшая группа

Месяц Сентябрь

Тема «Каменск-Уральский».  «Промышленность нашего города».

Формы и методы работы

НОД: «Геральдика»

С/р игра: «Путешествие по городу»

Д/игра: «Найди отличия», «Найди свой город», «На каком заводе изготовлено»

Лото: «Флаги», «Что за чем следует»

П/игры: «Пятнашки», «Охотники и утки» (русская народная)

Х/игра: «Веснянка» (русская народная),  «Ворон»

Аппликация: «Флаг и Герб»

Чтение: «Медведь и пчелы» (башкирская сказка),  «Лиса-сирота» (башкирская сказка)

 Режиссерская игра: «Конструируем завод будущего» (О. Бизикова «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» с.69)

Экскурсия: в музей алюминиевого завода

Опыты: «Определи, какой это металл»

Труд: Помочь детям младшей группы убрать мусор с участка.

Результат

Карта нашего города

Коллекция «Продукция из алюминия»

Макет завода будущего

Месяц Октябрь

Тема «Известные люди Каменска-Уральского» (писатели, художники, краеведы, народные умельцы)

Формы и методы работы

НОД: «Известные люди Каменска-Уральского»

С/р игра: «Больница» (аптека, скорая помощь)

Д/игра: «Кому что нужно для работы», «Какими профессиями славится наш город», «Спортивные достижения», «Кто это?»

П/игры: «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки», «Карусели»

Х/игра: «Урожайная»,  «Солнышко, ведрышко…» (малой подвижности)

Рисование: «Зарисовки об известных людях»

Конструирование: «Мы создаем…» (из «Лего»)

Чтение: «Индустрия Каменска», «Каменску-Уральскому 300 лет»,  «Ворона-Карабута» (заучивание)

 Заучивание стихов об уральцах «Поэты Урала»  (Л. Татьяничева)

Театр. деятельность: «Досуг известных людей»

Труд: Приводим огород в порядок.

Результат

Создание альбома о профессиях в городе Каменске-Уральском

Месяц Ноябрь

Тема «Урал мой край родной» (животные и растения)

Формы и методы работы

НОД: «Животный и растительный мир края»

С/р игра: «Зоопарк»

Д/игра: «Из чего сделано», «Найди животных нашего края»

Лото: «Животные»          

П/игры: «Филин и пташки», «Кот и мыши», «Лисичка и курочки», «Хитрая лиса»

Х/игра: «Купим мы бабушке»  

Рисование: «Шиповник»

Лепка: «Животные нашего края»

Чтение: книга «Родная природа»,  «Серебряное копытце» П.Бажов, «Ёж» М.Пришвин      

 Заучивание стихов о животных и растениях края

              «Зайчик» М.Клокова

              «Медвежата» П.Воронько

              «Белка» А.Прокофьев

              «Яблонька» Е.Благинина        

Рассматривание альбомов «Жизнь животных», «Энциклопедия о животных», «Красная книга Урала»    

Экскурсия: «Байновский сад» (изменения в природе)

Театр. деятельность: придумывание сказок «Жизнь животных» (пальчиковый театр)

Опыт: «Холод – тепло»,  «Растения пьют воду»

Результат

Альбом «Лекарственные растения Урала»

Создание Красной книги

Макеты природных сообществ «Лес», «Луг», «Водоем»

Месяц Декабрь

Тема «Что спрятано в горах Урала»

Формы и методы работы

НОД: «Богат уральский край»

С/р игра: «Гномики – кладоискатели»

Д/игра: «Рассмотри и назови»,  «Кому что нужно для работы», «Узнай и расскажи», «Узнай на ощупь»          

П/игры: «Пятнашки», «Веревочка» (малой подвижности),  «Лисичка и курочки», «Юрта» (башкирская игра),  «Палка-кидалка» (башкирская игра), «Из рук в руки» (игра с камешками),

Х/игра: «Где был Иванушка»  

Пластилинография: «Горные памятники Урала»

Бросовый материал: «Что спрятано в уральских горах»

Чтение: «Огневушка-Поскакушка» П.Бажов          

              «Мой Урал» Н.Куштум (заучивание)

              «Раз, два, три, четыре»

              (заучивание старинной считалки) (с.73 РН п/и)

Загадывание загадок о камнях.                      

Рассматривание альбомов, открыток о памятниках природы.

Экскурсия: музей В.Шевалева

Театр. деятельность: обыгрывание сказки «Огневушка-Поскакушка»

Опыт: «Песок и вода»

Труд: Постройка лабиринта из снега.          

Результат

Макет «Горы Урала»

Месяц Январь

Тема «Народы, живущие на Урале»

Формы и методы работы

НОД: «Народы живущие на Урале»

С/р игра: «К нам гости пришли» (татары, башкиры)

Д/игра: «Это кто?» (национальность), «Догадайся, кто приготовил» (национальные блюда), «Найди костюм»,    «Забавные картинки» (собери национальный костюм)          

П/игры: «Юрта» (башкирская игра), «Летит – не летит» (малой подвижности), «Веревочка», «Продаем горшки» (татарская игра), «Из рук в руки» (игра с камешками)

Х/игра: «Пошла, млада за водой»  

Аппликация: «Создание костюма» (по желанию детей)

Конструирование: «Юрта» (мех, ткань, бросовый материал)

Книжки-раскраски «Укрась наряд»

Чтение: «Кошка и белка» (удмуртская сказка),  «Умная девушка» (татарская сказка), «Шанежка» (заучивание удмуртского стихотворения)                  

Театр. деятельность: инсценирование «Умная девушка»  (татарская сказка), «Гуля-голубок» (удмуртская народная песенка)

(О. Бизикова «Развитие диалогической речи дошкольников в игре»)

Труд: Изготовление головных уборов для театральной  деятельности (русских, татарских, башкирских).            

Результат

Макет «Юрта»

Месяц Февраль

Тема «Культура и искусство народов Урала»

Формы и методы работы

НОД: «Путешествие в мир народного творчества» (считалки, прибаутки, дразнилки, загадки, заклички)

С/р игра: «К нам гости пришли: народный хор, герои сказок Урала»

Д/игра: «Эмоции»,  «Найди и скажи»,  «Лоскутки из бабушкиного сундука», «Народные праздники»          

П/игры: «Заря-зарница», «Волк», «Колечко» (русская народная), «Классы»

Х/игра: «Во поле береза стояла»  

Рисование: «Скоморохи»

Аппликация: «Русский костюм» (женский, мужской)

Конструирование (оригами): «Девичьи головные уборы», «Предметы домашнего быта»

Чтение: «Голубая змейка» П.Бажов, «Урал» Л.Татьяничева (заучивание), «По красоте, по скрытой силе…» Л.Татьяничева (заучивание)                                                    

Театр. деятельность: «Уральские посиделки»

Развлечение «Фольклорно-познавательный вечер»  (заклички, шутки, дразнилки)    

 Результат

Создание альбома (словотворчество)                

               

Месяц Март

Тема «Народно-декоративное искусство Урала»

Формы и методы работы

НОД: «Наша русская изба»

С/р игра: «Горенка»

Д/игра: «Узнай и расскажи», «Славянская изба», «Назови правильно»,  «Что было раньше, что теперь»          

П/игры: «Ищем палочки» (бурятская игра), «Соломинки» (малой подвижности), «Жмурки», «Стой олень» (Коми)

Х/игра: «Купим мы бабушке»  

Рисование: «Красна изба углами»

Аппликация: «Цветок-сказка»

Чтение: «Глупый котенок» (удмуртская сказка),  «Торопливый ножик» Е.Пермяк, «Снесла кукушка яйцо» (заучивание из книги Каменских поэтов «Ворона-Карабута»)

Экскурсия: Дом туризма «Уральская изба»

Театр. деятельность: «Глупый котенок» (разыгрывание сказки)

Опыт: «Песок хорошо пропускает воду, а глина нет»

Труд: Изготовление подарка для мамы «Весенние цветы».    

Результат

Макет «Изба»              

             

Месяц Апрель

Тема «Музыкальные инструменты Урала»

Формы и методы работы

НОД: «Знакомство с русским народным оркестром»

С/р игра: «Посиделки»

Д/игра: «Узнай музыкальный инструмент»,  «Славянская изба», «Назови и расскажи»,  «Узнай по звуку», «Громко-тихо»          

П/игры: «Блуждающий мяч», «Третий лишний» (малой подвижности), «Липкие пеньки», «Горелки с платочком»

Х/игра: «Веснянка»  

Рисование: по сказке «Кот, петух и лиса»

Аппликация: «Инструменты нам знакомы…»

Конструирование: «Фабрика народных инструментов» (бросовый материал)

Чтение: «Медвежья травка» (Ханты), «Стаял снег в лесу…» (заучивание из книги Каменских поэтов «Ворона-Карабута»)

Театр. деятельность: «Голоса»  (драматизация татарского фольклора)

(О. Бизикова «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» с.12)

Труд: «Подарки малышам» (бросовый материал)    

Результат

Создание альбома «Музыкальные инструменты народов Урала»

Месяц Май

Тема «Природные памятники нашего края»

Формы и методы работы

НОД: «Природные памятники Урала»

С/р игра: «Путешествие по берегам Исети»

Д/игра: «Узнай и расскажи»,  «Наша коллекция камней», «Отличи и расскажи» (памятники архитектуры и природы)                      

П/игры: «Журавли-журавли» (татарская игра),  «Телефон» (природные памятники) (малой подвижности), «С камушка на камушек», «Невод» (Коми)  

Рисование: «Путешествие по горам, по долам….»

Аппликация: «Пейзажи нашего города» (берега реки Исети)

Лепка: «Уральские самоцветы»

Чтение: «История родного края» Г.Кулагин, «О памятниках природы Урала» К.Пысин    

Заучивание стихов поэтов Урала (сборник)                

Экскурсия: на реку Исеть

Опыт: «Замерзшая вода двигает камни»,   «Как разрушаются горы»

Труд: Поможем малышам расчистить участок от мусора    

Результат Создание макета «Уральские горы» «Каменные ворота»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект " Моя малая Родина- Долматово"

Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...

Проект "Моя малая Родина".

Закрепить знания детей о своей стране – России, о своём посёлке. Познакомить с историей возникновения посёлка Бачатского. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного посёлка. Воспитывать в...

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...

Проект "Семейное древо" в рамках общесадовского проекта - "Моя Малая Родина" "

laquo;Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно ма...