Проект "Моя малая родина"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Для ознакомления дошкольников с родным краем был разработан проект "Моя малая родина".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Старшая группа
Месяц Сентябрь
Тема «Каменск-Уральский». «Промышленность нашего города».
Формы и методы работы
НОД: «Геральдика»
С/р игра: «Путешествие по городу»
Д/игра: «Найди отличия», «Найди свой город», «На каком заводе изготовлено»
Лото: «Флаги», «Что за чем следует»
П/игры: «Пятнашки», «Охотники и утки» (русская народная)
Х/игра: «Веснянка» (русская народная), «Ворон»
Аппликация: «Флаг и Герб»
Чтение: «Медведь и пчелы» (башкирская сказка), «Лиса-сирота» (башкирская сказка)
Режиссерская игра: «Конструируем завод будущего» (О. Бизикова «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» с.69)
Экскурсия: в музей алюминиевого завода
Опыты: «Определи, какой это металл»
Труд: Помочь детям младшей группы убрать мусор с участка.
Результат
Карта нашего города
Коллекция «Продукция из алюминия»
Макет завода будущего
Месяц Октябрь
Тема «Известные люди Каменска-Уральского» (писатели, художники, краеведы, народные умельцы)
Формы и методы работы
НОД: «Известные люди Каменска-Уральского»
С/р игра: «Больница» (аптека, скорая помощь)
Д/игра: «Кому что нужно для работы», «Какими профессиями славится наш город», «Спортивные достижения», «Кто это?»
П/игры: «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки», «Карусели»
Х/игра: «Урожайная», «Солнышко, ведрышко…» (малой подвижности)
Рисование: «Зарисовки об известных людях»
Конструирование: «Мы создаем…» (из «Лего»)
Чтение: «Индустрия Каменска», «Каменску-Уральскому 300 лет», «Ворона-Карабута» (заучивание)
Заучивание стихов об уральцах «Поэты Урала» (Л. Татьяничева)
Театр. деятельность: «Досуг известных людей»
Труд: Приводим огород в порядок.
Результат
Создание альбома о профессиях в городе Каменске-Уральском
Месяц Ноябрь
Тема «Урал мой край родной» (животные и растения)
Формы и методы работы
НОД: «Животный и растительный мир края»
С/р игра: «Зоопарк»
Д/игра: «Из чего сделано», «Найди животных нашего края»
Лото: «Животные»
П/игры: «Филин и пташки», «Кот и мыши», «Лисичка и курочки», «Хитрая лиса»
Х/игра: «Купим мы бабушке»
Рисование: «Шиповник»
Лепка: «Животные нашего края»
Чтение: книга «Родная природа», «Серебряное копытце» П.Бажов, «Ёж» М.Пришвин
Заучивание стихов о животных и растениях края
«Зайчик» М.Клокова
«Медвежата» П.Воронько
«Белка» А.Прокофьев
«Яблонька» Е.Благинина
Рассматривание альбомов «Жизнь животных», «Энциклопедия о животных», «Красная книга Урала»
Экскурсия: «Байновский сад» (изменения в природе)
Театр. деятельность: придумывание сказок «Жизнь животных» (пальчиковый театр)
Опыт: «Холод – тепло», «Растения пьют воду»
Результат
Альбом «Лекарственные растения Урала»
Создание Красной книги
Макеты природных сообществ «Лес», «Луг», «Водоем»
Месяц Декабрь
Тема «Что спрятано в горах Урала»
Формы и методы работы
НОД: «Богат уральский край»
С/р игра: «Гномики – кладоискатели»
Д/игра: «Рассмотри и назови», «Кому что нужно для работы», «Узнай и расскажи», «Узнай на ощупь»
П/игры: «Пятнашки», «Веревочка» (малой подвижности), «Лисичка и курочки», «Юрта» (башкирская игра), «Палка-кидалка» (башкирская игра), «Из рук в руки» (игра с камешками),
Х/игра: «Где был Иванушка»
Пластилинография: «Горные памятники Урала»
Бросовый материал: «Что спрятано в уральских горах»
Чтение: «Огневушка-Поскакушка» П.Бажов
«Мой Урал» Н.Куштум (заучивание)
«Раз, два, три, четыре»
(заучивание старинной считалки) (с.73 РН п/и)
Загадывание загадок о камнях.
Рассматривание альбомов, открыток о памятниках природы.
Экскурсия: музей В.Шевалева
Театр. деятельность: обыгрывание сказки «Огневушка-Поскакушка»
Опыт: «Песок и вода»
Труд: Постройка лабиринта из снега.
Результат
Макет «Горы Урала»
Месяц Январь
Тема «Народы, живущие на Урале»
Формы и методы работы
НОД: «Народы живущие на Урале»
С/р игра: «К нам гости пришли» (татары, башкиры)
Д/игра: «Это кто?» (национальность), «Догадайся, кто приготовил» (национальные блюда), «Найди костюм», «Забавные картинки» (собери национальный костюм)
П/игры: «Юрта» (башкирская игра), «Летит – не летит» (малой подвижности), «Веревочка», «Продаем горшки» (татарская игра), «Из рук в руки» (игра с камешками)
Х/игра: «Пошла, млада за водой»
Аппликация: «Создание костюма» (по желанию детей)
Конструирование: «Юрта» (мех, ткань, бросовый материал)
Книжки-раскраски «Укрась наряд»
Чтение: «Кошка и белка» (удмуртская сказка), «Умная девушка» (татарская сказка), «Шанежка» (заучивание удмуртского стихотворения)
Театр. деятельность: инсценирование «Умная девушка» (татарская сказка), «Гуля-голубок» (удмуртская народная песенка)
(О. Бизикова «Развитие диалогической речи дошкольников в игре»)
Труд: Изготовление головных уборов для театральной деятельности (русских, татарских, башкирских).
Результат
Макет «Юрта»
Месяц Февраль
Тема «Культура и искусство народов Урала»
Формы и методы работы
НОД: «Путешествие в мир народного творчества» (считалки, прибаутки, дразнилки, загадки, заклички)
С/р игра: «К нам гости пришли: народный хор, герои сказок Урала»
Д/игра: «Эмоции», «Найди и скажи», «Лоскутки из бабушкиного сундука», «Народные праздники»
П/игры: «Заря-зарница», «Волк», «Колечко» (русская народная), «Классы»
Х/игра: «Во поле береза стояла»
Рисование: «Скоморохи»
Аппликация: «Русский костюм» (женский, мужской)
Конструирование (оригами): «Девичьи головные уборы», «Предметы домашнего быта»
Чтение: «Голубая змейка» П.Бажов, «Урал» Л.Татьяничева (заучивание), «По красоте, по скрытой силе…» Л.Татьяничева (заучивание)
Театр. деятельность: «Уральские посиделки»
Развлечение «Фольклорно-познавательный вечер» (заклички, шутки, дразнилки)
Результат
Создание альбома (словотворчество)
Месяц Март
Тема «Народно-декоративное искусство Урала»
Формы и методы работы
НОД: «Наша русская изба»
С/р игра: «Горенка»
Д/игра: «Узнай и расскажи», «Славянская изба», «Назови правильно», «Что было раньше, что теперь»
П/игры: «Ищем палочки» (бурятская игра), «Соломинки» (малой подвижности), «Жмурки», «Стой олень» (Коми)
Х/игра: «Купим мы бабушке»
Рисование: «Красна изба углами»
Аппликация: «Цветок-сказка»
Чтение: «Глупый котенок» (удмуртская сказка), «Торопливый ножик» Е.Пермяк, «Снесла кукушка яйцо» (заучивание из книги Каменских поэтов «Ворона-Карабута»)
Экскурсия: Дом туризма «Уральская изба»
Театр. деятельность: «Глупый котенок» (разыгрывание сказки)
Опыт: «Песок хорошо пропускает воду, а глина нет»
Труд: Изготовление подарка для мамы «Весенние цветы».
Результат
Макет «Изба»
Месяц Апрель
Тема «Музыкальные инструменты Урала»
Формы и методы работы
НОД: «Знакомство с русским народным оркестром»
С/р игра: «Посиделки»
Д/игра: «Узнай музыкальный инструмент», «Славянская изба», «Назови и расскажи», «Узнай по звуку», «Громко-тихо»
П/игры: «Блуждающий мяч», «Третий лишний» (малой подвижности), «Липкие пеньки», «Горелки с платочком»
Х/игра: «Веснянка»
Рисование: по сказке «Кот, петух и лиса»
Аппликация: «Инструменты нам знакомы…»
Конструирование: «Фабрика народных инструментов» (бросовый материал)
Чтение: «Медвежья травка» (Ханты), «Стаял снег в лесу…» (заучивание из книги Каменских поэтов «Ворона-Карабута»)
Театр. деятельность: «Голоса» (драматизация татарского фольклора)
(О. Бизикова «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» с.12)
Труд: «Подарки малышам» (бросовый материал)
Результат
Создание альбома «Музыкальные инструменты народов Урала»
Месяц Май
Тема «Природные памятники нашего края»
Формы и методы работы
НОД: «Природные памятники Урала»
С/р игра: «Путешествие по берегам Исети»
Д/игра: «Узнай и расскажи», «Наша коллекция камней», «Отличи и расскажи» (памятники архитектуры и природы)
П/игры: «Журавли-журавли» (татарская игра), «Телефон» (природные памятники) (малой подвижности), «С камушка на камушек», «Невод» (Коми)
Рисование: «Путешествие по горам, по долам….»
Аппликация: «Пейзажи нашего города» (берега реки Исети)
Лепка: «Уральские самоцветы»
Чтение: «История родного края» Г.Кулагин, «О памятниках природы Урала» К.Пысин
Заучивание стихов поэтов Урала (сборник)
Экскурсия: на реку Исеть
Опыт: «Замерзшая вода двигает камни», «Как разрушаются горы»
Труд: Поможем малышам расчистить участок от мусора
Результат Создание макета «Уральские горы» «Каменные ворота»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Моя малая Родина- Долматово"
Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...
Проект " Моя малая Родина- Долматово"
Познавателно- исследовательский проект, направленный на ознакомление дошкольников с родным краем...
Проект "Моя малая Родина".
Закрепить знания детей о своей стране – России, о своём посёлке. Познакомить с историей возникновения посёлка Бачатского. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного посёлка. Воспитывать в...
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»
Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...
Проект "Семейное древо" в рамках общесадовского проекта - "Моя Малая Родина" "
laquo;Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно ма...