Экопроект
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме
Экологический проект*Маленький друг животных*
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Малышок» поселка Псебай муниципального образования Мостовский район
Проект
по экологии
«Маленький друг животных»
для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель: Е.Н.Горбатенко
Маленький друг животных
Актуальность проблемы.
Любовь к Родине начинается с любви к природе. Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Именно экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом экологическое образование – актуальная и главная задача. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.
Большинство современных детей редко общается с природой.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях.
Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. В рамках проекта решается задача познавательно – речевого развития детей через экологическое воспитание.
Цель проекта
Главная цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.
Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирования в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Задачи проекта
Учить детей вести наблюдения за объектами живой природы.
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы.
Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся животным.
Ожидаемый результат
У детей проявится выраженный интерес к объектам живой природы. Ребята узнают особенности животного мира родного края.
Дети будут бережно относится к животным, будут стремиться к правильному поведению по отношению к ним.
Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомиться с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки.
Сформируется стремление к изучению жизни животных, научатся делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.
Ребята узнают много интересного из жизни животных, закрепят представление условий жизни, станут гуманно обращаться с ними и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе.
Перспективный план реализации проекта
Этап | Содержание работы | Срок | Ответственный |
I Организационно-подготовительный | Подборка методического обеспечения для реализации проекта. Стихи Загадки Пословицы и поговорки Рассказы, экологические сказки о животных Пополнение предметно – развивающей среды Изготовление дидактических игр Создание альбома с фотографиями и картинками животных Подбор диагностического материала для выявления знаний детей. Подбор видеотеки о жизни животных. | Январь-февраль | Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
II Рефлексивно-диагностический | Выявление интереса и уровня знаний по теме проекта: Составление вопросника для детей «Что мы знаем о животных». Формирование данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы. Консультация для родителей «Что такое проект?» Анкетирование родителей | Март-апрель | Воспитатель, дети Воспитатель Воспитатель |
III Практический | Реализация проекта через взаимодействие с родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми Проведение цикла экологических занятий. Беседы с детьми Уроки доброты. Заучивание стихотворений о животных. Занятия по ИЗО –деятельности (рисование, лепка, аппликация) Тематическое развлечение «Вечер загадок и отгадок о животных» Подвижные игры Дидактические игры Чтение художественной литературы о животных. Просмотр познавательных видео фильмов о жизни животных Проведение экологической выставки «Братья наши меньшие» Проведение викторины: «Лучший знаток животных» Конкурс на лучший детский или семейный рассказ, стихотворение о животных | Апрель Декабрь 2012г. | Воспитатель, дети Дети, родители |
IV Заключительный | Анализ достижения целей и полученных результатов. Составление диагностических карт и проведение диагностики с целью выявления знаний по теме проекта: «Маленький друг животных» Проведение анкетирования родителей на тему: «Чему мы научились участвуя в проекте»: «Маленький друг животных» | Январь 2013г. | Воспитатель, дети Воспитатель, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экопроект: "Береги природу".
Природа...
Экопроект "Экологическая гимнастика"
Цель. Способствовать формированию основ экологической культуры, через различные виды гимнастики. Задачи:расширять и уточнять представления детей о природе в различных видах двигательных гим...
Экопроект "Насекомые"
Проект для детей 1 младшей группы по ознакомлению с живой природой, а именно с насекомыми. Их разнообразием,условиями обитания,внешним видом......
ЭКОПРОЕКТ «СБЕРЕЖЕМ РЕСУРСЫ ЗЕМЛИ"
Проект по экологии...
семейный экопроект родной край
материал по развитию туристического маршрута на территории ГГО...
Экопроект "В мире цветов"
Цель проекта: Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста и влиянием на эмоциональное состояние человека. Для реализации цели были выделены следующ...