Экопроект
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме

Экологический проект*Маленький друг животных*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Малышок» поселка Псебай муниципального образования Мостовский район

Проект

по экологии

«Маленький друг животных»

для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель: Е.Н.Горбатенко

Маленький друг животных

Актуальность проблемы.

Любовь к Родине начинается с любви к природе. Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Именно экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом экологическое образование – актуальная и главная задача. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.

Большинство современных детей редко общается с природой.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях.

Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. В рамках проекта решается задача познавательно – речевого развития детей через экологическое воспитание.

Цель проекта

Главная цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.

Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирования в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Задачи проекта

Учить детей вести наблюдения за объектами живой природы.

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы.

Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся животным.

Ожидаемый результат

У детей проявится выраженный интерес к объектам живой природы. Ребята узнают особенности животного мира родного края.

Дети будут бережно относится к животным, будут стремиться к правильному поведению по отношению к ним.

Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомиться с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретут свои собственные знаки.

Сформируется стремление к изучению жизни животных, научатся делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

Ребята узнают много интересного из жизни животных, закрепят представление условий жизни, станут гуманно обращаться с ними и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе.

Перспективный план реализации проекта

Этап

Содержание работы

Срок

Ответственный

I

Организационно-подготовительный

Подборка методического обеспечения для реализации проекта.

Стихи

Загадки

Пословицы и поговорки

Рассказы, экологические сказки о животных

Пополнение предметно – развивающей среды

Изготовление дидактических игр

Создание альбома с фотографиями и картинками животных

Подбор диагностического материала для выявления знаний детей.

Подбор видеотеки о жизни животных.

Январь-февраль

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

II

Рефлексивно-диагностический

Выявление интереса и уровня знаний по теме проекта:

Составление вопросника для детей «Что мы знаем о животных».

Формирование данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

Консультация для родителей «Что такое проект?»

Анкетирование родителей

Март-апрель

Воспитатель, дети

Воспитатель

Воспитатель

III

Практический

Реализация проекта через взаимодействие с родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми

Проведение цикла экологических занятий.

Беседы с детьми

Уроки доброты.

Заучивание стихотворений о животных.

Занятия по ИЗО –деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Тематическое развлечение «Вечер загадок и отгадок о животных»

Подвижные игры

Дидактические игры

Чтение художественной литературы о животных.

Просмотр познавательных видео фильмов о жизни животных

Проведение экологической выставки «Братья наши меньшие»

Проведение викторины: «Лучший знаток животных»

Конкурс на лучший детский или семейный рассказ, стихотворение о животных

Апрель

Декабрь

2012г.

Воспитатель, дети

Дети, родители

IV

Заключительный

Анализ достижения целей и полученных результатов.

Составление диагностических карт и проведение диагностики с целью выявления знаний по теме проекта: «Маленький друг животных»

Проведение анкетирования родителей на тему: «Чему мы научились участвуя в проекте»: «Маленький друг животных»

Январь 2013г.

Воспитатель, дети

Воспитатель, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экопроект "Экологическая гимнастика"

Цель. Способствовать формированию основ экологической культуры, через различные виды гимнастики. Задачи:расширять и уточнять представления детей о природе в различных видах двигательных гим...

Экопроект "Насекомые"

Проект для детей 1 младшей группы по ознакомлению с живой природой, а именно с насекомыми. Их разнообразием,условиями обитания,внешним видом......

семейный экопроект родной край

материал по развитию туристического маршрута на территории ГГО...

Экопроект "В мире цветов"

Цель проекта: Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста и влиянием на эмоциональное состояние человека. Для реализации цели были выделены следующ...