Экопроект "Насекомые"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект для детей 1 младшей группы по ознакомлению с живой природой, а именно с насекомыми. Их разнообразием,условиями обитания,внешним видом...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eko_proekt_vasenyova_14-15.docx | 770.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание у ребенка младшего возраста любви и бережного отношения к окружающей природе способствует формированию отзывчивой и гуманной личности…
Экологический проект "Насекомые"- краткосрочный(1месяц); групповой.
Участники: воспитатель, дети и родители.
Цель: решать задачи экологического образования детей дошкольного возраста через наблюдение за насекомыми, закрепить знания о насекомых (внешний вид, назначение, среда обитания, польза для людей)
Задачи проекта:
• Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения.
• Воспитывать бережное отношение к живому.
• Развивать эмоциональную отзывчивость
• Формировать навыки исследовательской деятельности.
«Не обижайте лесных насекомых! »
В лесу летают мотыльки.
Ползут козявки и жучки…
Природа-мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий и пустой.
Пояснительная записка
Лето – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие зеленые одежды. Под ними всюду густо растет трава, усеянная цветастыми огоньками летних цветов – маков, колокольчиков, клевера, пижмы, ромашки, ноготков… А над ними порхают бабочки и жужжат всякие мурашки.
Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты и показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. Возникла идея создания данного проекта.
План мероприятий по реализации проекта с детьми.
1 неделя
Рассматривание карточек с насекомыми.
Загадывание загадок
с демонстрацией игрушечных насекомых.
Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»,
В. Бирюкова «Жук проснулся», Э. Мошковской «Муравей».
Рассматривание иллюстраций к произведениям.
Подвижные игры «Пчелки», «Мотыльки»,
«Поймай комара»
2 неделя
*Наблюдение за божьей коровкой
*Рассказывание сказки
«Про божью коровку»
*Разучивание потешки
«Божья коровка»
Экоэтюд « «Веселые божьи коровки»
*Подвижные игры «Превращения»
3 неделя
*Наблюдение за гусеницей
*Рассматривание изображения
*Гусеницы в книжках
*Лепка «Гусеница»
*Подвижная игра «Гусеничка»
4 неделя
*Наблюдение за кузнечиком
*Слушание песенки
«В траве сидел кузнечик»
*Рассмотреть части тела
игрушечного кузнечика
*Экоэтюд «Быстрые кузнечики»
5 неделя
*Наблюдение за бабочкой
*Рисование пластилином
«Украсим крылья бабочке»
*Изготовление бабочек из
фантиков от конфет, игры с ними.
*Подвижная игра «Бабочки»
План мероприятий по реализации проекта с родителями
Цель: Привлечь родителей к активному сотрудничеству в реализации проекта.
1. Консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых».
2.Рекомендации папка-передвижка «Наблюдаем за насекомыми вместе с мамой».
3.Изготовление атрибутов для оформления летней игровой площадки
4.Изготовление костюмов насекомых в уголок ряжения.
Предполагаемый результат проекта:
• Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы — насекомым.
• Умение различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
• Знание о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям.
• Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.
• Формирование у детей стремления к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.
• Формирование представления о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
Экологический проект
«Насекомые»
Выполнила: воспитатель Васенева
Анастасия Валентиновна
р.п.Шаранга 2014 год