Насекомые
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Насекомые.
Цели: учить узнавать насекомых, изображенных на картинке, развивать наблюдательность, вызывать интерес к живо природе; активизировать словарь, употребляя в речи названия насекомых.
Оборудование: картинки с изображением бабочки, стрекозы, кузнечика, божьей коровки.
Ход занятия-экспериментирования
1. Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель. Передо мной лежат картинки. Кого вы видите на них? (Ответы детей.) Предлагаю поиграть в игру “Кто летает”
2. Дидактическая игра “Кто летает”.
Дети рассматривают изображения насекомых: бабочку, стрекозу, кузнечика, божью коровку. Называют их. Описывают жука и бабочку.
Вопросы:
- Какого цвета бабочка (жук)?
- При помощи чего бабочка (жук) передвигаются?
- Какие крылья у бабочки (жука)?
- Какого размера бабочка (жук)?
- Как бабочка летает?
- Какие звуки издает жук в полете?
Воспитатель обращает внимание на то, что бабочки, стрекозы, божьи коровки летают, потому что у них есть крылья, а кузнечики прыгают – у них нет крыльев. Связывают представления о насекомых с текущим временем года (изменения в жизни насекомых с наступлениям осени, весны).
Вопросы:
- Чем питается бабочка (жук)?
- Куда прячутся насекомые осенью?
- Почему насекомые осенью уходят глубоко под землю, залезают в трещины деревьев?
- Почему насекомые появляются с наступлением весны?
3. Фиксирование результатов эксперимента.
Оставить в групповой помещении картинки с изображениями различных насекомых.
Вывод. Бабочка, кузнечик, стрекоза, божья коровка – это насекомые.
4. Итог занятия.
Воспитатель. Как назвать одним словом бабочку, кузнечика, стрекозу, божью коровку? (Насекомые)
- Как передвигается бабочка? Жук? Кузнечик?
- Что происходит с насекомыми осенью? (Уходят глубоко под землю, залезают в трещины деревьев.)
- Почему? (Нет еды.)
- Что происходит с насекомыми весной? (Они начинают снова летать, прыгать.)
- Почему? (появилась еда.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...