Конспект занятия из серии "Познай себя"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Цель: Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;

Способствовать развитию речи детей, используя пальчиковые игры;

 Стимулировать работу внутренних органов, используя массаж пальцев и кистей рук;

Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить  умение разгадывать загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_palchikami_-_kopiya.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Тема: «Играем пальчиками».

                     (из серии «Познай себя»)  

 

                                                                                                                                                                            

                                                                    Составила:

воспитатель средней группы

                                                                     Захарова С.Л.

Программное содержание:

Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;

Способствовать развитию речи детей, используя пальчиковые игры;

 Стимулировать работу внутренних органов, используя массаж пальцев и кистей рук;

Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить  умение разгадывать загадки.

Коррекционная работа:

Развитие и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, упражнение в координации движений.

Оборудование:

Грецкие орехи, ручные мячики на каждого ребенка, листы бумаги, фломастеры, музыкальное сопровождение.

 Ход:

1ч.  Организационная игра:
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица,                                                                                          С кем бы мне здесь подружиться?                                                                           - Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...).
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете.                                        

. - Ребята, мы уже знаем с вами немало пальчиковых игр, а также можем делать разные фигурки, складывать по-разному пальчики. А знаете ли вы, для чего мы это делаем?
Ответы детей  
- Чтобы наши пальчики были гибкими и крепко могли держать ручку и карандаш.                                                                                     - Правильно. А ещё массаж пальцев и ладони полезен для нашего организма, он стимулирует работу наших внутренних органов. Назовите, какие вы знаете внутренние органы человека?
Дети: Сердце, легкие, желудок, кишечник, печень
(если не скажут, говорю сама).
                                                                                                                                   
3ч.  Сегодня я расскажу вам очень интересную историю. Но вы мне будите помогать, показывая фигурки из пальцев.
Но сначала надо сделать массаж пальцев и ладоней.
Дети массируют каждый палец правой и левой руки, затем центр ладони круговыми движениями большим пальцем. Далее катают между ладонями грецкие орехи. Дети берут в руки мячики и начинают подбрасывать и ловить их, далее проводят мячиками по правой руке от кисти до плеча и обратно, и по левой руке, в том же направлении.
- А сейчас я начинаю свой рассказ.
Наступила весна. Пришли дети в лес, повесили на дерево скворечник.
1.
Упражнение "Дерево"
Прижать руки тыльной стороной ладоней друг к другу. Пальцы раздвинуты и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.
2.
Упражнение "Скворечник"
Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь.
- Скворец в скворечнике живет
И песню звонкую поет.                                                                                Прибежала мышка: "Давай скворец с тобой дружить".                                          
3. Упражнение "Мышка"
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
- Прилетел жук: "Здравствуй скворец! Как тебе живется в новом скворечнике?"
4.
Упражнение "Жук"
Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.
- Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит.
Рядом с деревом, где жил скворец, в скворечнике стояла ёлка, а под ёлкой жил зайчик.
5.
Упражнение "Зайчик"
Пальчики в кулачок. Поднять вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить.
- Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат.
Он прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Стали они дружить: скворец, мышка, жук и зайчик.
Дети ещё раз показывают фигуры из пальцев: скворец, мышка, жук, зайчик.
У скворца появились маленькие птенчики
6ч.
Упражнение "Птенчики в гнезде"
Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.
- Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где взяла она зерно.
В этом лесу жили лиса и волк. Захотелось им полакомиться зайчатиной, решили они поймать зайца.
7.
Упражнение "Волк"
Делаем "пароходик", большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют рот, а остальные пальцы - челюсть.
8.
Упражнение "Лиса"
Выполняется как и упражнение "Волк", но внутрь ладони сгибаем ещё мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее.
- Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.                                                                                
- К этому времени у скворца подросли птенцы. Вот идут волк и лиса к норке зайца. Тут вылетели скворцы из скворечника, налетели на волка и лису, стали их клевать. Волку и лисе ничего не оставалось, как убежать обратно ни с чем.
9.
Упражнение "Скворцы"
Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (сцеплены друг с другом) - это голова, остальные пальцы - крылья, помахали ими.
- Вот так скворцы спасли зайца.   Понравилась вам моя история? Мы будем часто выполнять упражнения для пальцев. Это помогает работе наших внутренних органов и всего организма.

4ч. Физкультминутка.

Мы ногами топ — топ, мы руками хлоп - хлоп,                Мы глазами миг - миг, мы плечами чик - чик,           Раз - сюда, два — туда, повернись вокруг себя.         Раз - присели, два — присели, руки кверху все подняли,                                                                                   Раз - два, раз - два, заниматься нам пора!

5ч. Предлагаю детям нарисовать свои ладошки                   и пририсовать к пальчикам головки понравившихся животных.

 

6ч. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Познай себя".

Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей  интерес к познанию своего тела.  Учить избегать ситуаций, приносящих  вред...

конспект занятия" Как вести себя с незнакомыми людьми"

Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям ...

Конспект занятия: «Как вести себя во время проведения подвижных игр».

Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по привитию детям правил поведения....

Конспект занятия "Незнайка познает себя"

О частях тела, органах восприятия...

Конспект занятия "Как вести себя в транспорте"

Конспект занятия "Как вести себя в транспорте" для детей средней группы. Цель:формирование осознанного отношения к правилам поедения в общественном транспорте.Занятие состоит из пяти ча...

Конспект занятия « Как вести себя в природе»

Цель: Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения вприроде. Задачи:Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в лесу.Методы и приемы: беседа, рассматривание илл...

Конспект занятия " Как вести себя дома"

Актуальность данной проблемы определяется реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и необходимостью более раннего информирования у ребенка правил безопасного поведен...