Конспект занятия из серии "Познай себя"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;
Способствовать развитию речи детей, используя пальчиковые игры;
Стимулировать работу внутренних органов, используя массаж пальцев и кистей рук;
Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_palchikami_-_kopiya.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Тема: «Играем пальчиками».
(из серии «Познай себя»)
Составила:
воспитатель средней группы
Захарова С.Л.
Программное содержание:
Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми;
Способствовать развитию речи детей, используя пальчиковые игры;
Стимулировать работу внутренних органов, используя массаж пальцев и кистей рук;
Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки.
Коррекционная работа:
Развитие и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, упражнение в координации движений.
Оборудование:
Грецкие орехи, ручные мячики на каждого ребенка, листы бумаги, фломастеры, музыкальное сопровождение.
Ход:
1ч. Организационная игра:
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, С кем бы мне здесь подружиться? - Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...).
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете.
2ч. - Ребята, мы уже знаем с вами немало пальчиковых игр, а также можем делать разные фигурки, складывать по-разному пальчики. А знаете ли вы, для чего мы это делаем?
Ответы детей - Чтобы наши пальчики были гибкими и крепко могли держать ручку и карандаш. - Правильно. А ещё массаж пальцев и ладони полезен для нашего организма, он стимулирует работу наших внутренних органов. Назовите, какие вы знаете внутренние органы человека?
Дети: Сердце, легкие, желудок, кишечник, печень (если не скажут, говорю сама).
3ч. Сегодня я расскажу вам очень интересную историю. Но вы мне будите помогать, показывая фигурки из пальцев.
Но сначала надо сделать массаж пальцев и ладоней.
Дети массируют каждый палец правой и левой руки, затем центр ладони круговыми движениями большим пальцем. Далее катают между ладонями грецкие орехи. Дети берут в руки мячики и начинают подбрасывать и ловить их, далее проводят мячиками по правой руке от кисти до плеча и обратно, и по левой руке, в том же направлении.
- А сейчас я начинаю свой рассказ.
Наступила весна. Пришли дети в лес, повесили на дерево скворечник.
1. Упражнение "Дерево"
Прижать руки тыльной стороной ладоней друг к другу. Пальцы раздвинуты и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.
2. Упражнение "Скворечник"
Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь.
- Скворец в скворечнике живет
И песню звонкую поет. Прибежала мышка: "Давай скворец с тобой дружить". 3. Упражнение "Мышка"
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
- Прилетел жук: "Здравствуй скворец! Как тебе живется в новом скворечнике?"
4. Упражнение "Жук"
Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.
- Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит.
Рядом с деревом, где жил скворец, в скворечнике стояла ёлка, а под ёлкой жил зайчик.
5. Упражнение "Зайчик"
Пальчики в кулачок. Поднять вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить.
- Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат.
Он прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Стали они дружить: скворец, мышка, жук и зайчик.
Дети ещё раз показывают фигуры из пальцев: скворец, мышка, жук, зайчик.
У скворца появились маленькие птенчики
6ч. Упражнение "Птенчики в гнезде"
Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.
- Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где взяла она зерно.
В этом лесу жили лиса и волк. Захотелось им полакомиться зайчатиной, решили они поймать зайца.
7. Упражнение "Волк"
Делаем "пароходик", большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют рот, а остальные пальцы - челюсть.
8. Упражнение "Лиса"
Выполняется как и упражнение "Волк", но внутрь ладони сгибаем ещё мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее.
- Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
- К этому времени у скворца подросли птенцы. Вот идут волк и лиса к норке зайца. Тут вылетели скворцы из скворечника, налетели на волка и лису, стали их клевать. Волку и лисе ничего не оставалось, как убежать обратно ни с чем.
9. Упражнение "Скворцы"
Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (сцеплены друг с другом) - это голова, остальные пальцы - крылья, помахали ими.
- Вот так скворцы спасли зайца. Понравилась вам моя история? Мы будем часто выполнять упражнения для пальцев. Это помогает работе наших внутренних органов и всего организма.
4ч. Физкультминутка.
Мы ногами топ — топ, мы руками хлоп - хлоп, Мы глазами миг - миг, мы плечами чик - чик, Раз - сюда, два — туда, повернись вокруг себя. Раз - присели, два — присели, руки кверху все подняли, Раз - два, раз - два, заниматься нам пора!
5ч. Предлагаю детям нарисовать свои ладошки и пририсовать к пальчикам головки понравившихся животных.
6ч. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Познай себя".
Познакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Формировать у детей интерес к познанию своего тела. Учить избегать ситуаций, приносящих вред...
конспект занятия" Как вести себя с незнакомыми людьми"
Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям ...
Конспект занятия: «Как вести себя во время проведения подвижных игр».
Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по привитию детям правил поведения....
Конспект занятия "Незнайка познает себя"
О частях тела, органах восприятия...
Конспект занятия "Как вести себя в транспорте"
Конспект занятия "Как вести себя в транспорте" для детей средней группы. Цель:формирование осознанного отношения к правилам поедения в общественном транспорте.Занятие состоит из пяти ча...
Конспект занятия « Как вести себя в природе»
Цель: Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения вприроде. Задачи:Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в лесу.Методы и приемы: беседа, рассматривание илл...
Конспект занятия " Как вести себя дома"
Актуальность данной проблемы определяется реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и необходимостью более раннего информирования у ребенка правил безопасного поведен...