Конспект мероприятия "Ваши правы, дети"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Совместное мероприятие с родителями в старшей группе на тему "Ваши права, дети"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения совместного с родителями мероприятия

на тему: «Ваши права, дети!»

Программное содержание: - продолжать развивать интерес детей и родителей к правовым аспектам жизни;

- в интересной и занимательной форме познакомить детей с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека»;

- развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни;

- активизировать любознательность, познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей;

- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход мероприятия: - Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых.

- А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы...

- Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

- Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Дети: (в хороводе) - Итак, в Правдилию вперед.

«Цветок Счастья там» живет.

Должны мы многое узнать

И лепесток там отыскать.

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Воспитатель: - А вот и первая сказка, присаживайтесь, ребята (инсценировка отрывка из сказки «Кот, лиса и петух»)

- Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею нарушено? Лиса нарушила право. Но какое же? Как это узнать?

Звучит голос: - Найдите мой лепесток красного цвета, и узнаете ответ на вопрос.

Воспитатель: - Это же голос «цветка Счастья». Давайте, ребята, быстро отыщем красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил. (Дети находят цветок).

Воспитатель зачитывает его содержание: «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу». Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Воспитатель: - Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»).

- И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но соблюдаются ли они? Вспомните драки среди мальчиков. Хорошо это или плохо?

- А когда вы деретесь, вы какими становитесь? А не лучше ли вашу злость и отрицательные эмоции направить в игру «Петушиные драки». А для этого два драчуна должны превратиться в «петухов» (приседают, обхватывая колени руками). «Петухи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из ребят упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры. (Дети играют)

- А я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу.

Игра «Скажи другу комплимент». Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.

Воспитатель: - Молодцы. А к нам спешит другая сказка. Присаживайтесь. (Появляется лубяная избушка, из которой слышно пение лисы)

- Ой, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (Стук в домик).

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам.

Воспитатель: - Так кто же это? Правильно, - это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка». А где же сам зайчик? (Появляется плачущий зайчик).

Зайчик: - Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а

Воспитатель: - Мы знаем о твоем горе. Но знаешь ли ты, заинька, мы сейчас в стране Правдилии. И стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдет чудо. Ребята, давайте поищем его.

Лиса: - Что вы ищите, ребята? Лучше бы зайцу помогли жилье найти. (Дети находят лепесток, выходит лиса из избушки).

Лиса: - Заинька-дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила.

Воспитатель: - Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь». Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека. Давайте поиграем на кольцах Лулия. Вспомните, кто, где живет и постарайтесь правильно соединить карточки левой колонки с карточками правой колонки.

Воспитатель: – Молодцы, синий лепесток мы отдаем «цветку Счастья», а сами отправляемся на встречу к новой сказке. (Появляется Баба Яга)

Б. Яга: - Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?

Воспитатель: - Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

Б. Яга: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Воспитатель: - Б. Яга, а ты сегодня в страну Правдилию летала?

Б. Яга: - Ну, летала! А вам то что?

Воспитатель: - А «цветок Счастья» там видела?

Б. Яга: - Ну, видывала! А дальше то что?

Воспитатель: - И разноцветные лепестки с него сорвала?

Б. Яга: - Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). – Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (с догадкой) - Вы это что, за ними пришли?

Воспитатель: - Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки.

Б. Яга: - Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нету! Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Б. Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Б. Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Яга? – Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Б. Яга, ты не права, верни нам лепестки.

Б. Яга: - Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне! (ребенок объясняет право)

Воспитатель: - Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Б. Яге. (Дети отвечают). – Ну что, Б. Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Б. Яга: - Придется согласиться. Признаю теперь за вами это право.

Воспитатель: - Тогда давайте представимся Б. Яге, а эхо нам поможет. (Игра «Эхо», дети становятся в круг, называют свои имена, остальные хором их повторяют) – Б. Яга, теперь верни нам, пожалуйста, лепестки.

Б. Яга: - Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает?

Воспитатель: - Это почему?

Б. Яга: - Потому что, эти лепестки имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга? Конечно, нет! Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

Б. Яга: - Опять со мной спорите! Не отдам лепестки! (Сердитая уходит в избушку, топает ногами).

Воспитатель: - Мне почему-то стало жалко Б. Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. Её даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем, сорвем по цветочку и подарим ей. (Дети собирают цветы, стучатся в дверь, выходит Б. Яга, дети ее поздравляют. Б. Яга благодарит и возвращает им лепестки. Дети тоже благодарят и прощаются с Б. Ягой).

Воспитатель: - Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «цветку Счастья».

Голос цветка: - Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых. Умеете ли вы отдыхать и как? (Дети отвечают). Тогда я дарю вам эту веселую музыку, потанцуйте и повеселитесь. (Танец «Лолипоп»)

Воспитатель: - А теперь пора возвращаться в детский сад.

Мы «цветку Счастья» помогли

И лепестки его нашли.

Теперь нам в детский сад пора! До встречи, милые друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные права детей. Защита прав детей.

Основные права детей. Защита прав детей....

Права детей " Дошкольнику о правах".

Взрослые часто забывают, что дети такие граждане своего государства, как и они сами! Не думаю, что намеренно, но зачастую нарушают права своих детей и не только используя наказания,  а зачастую и...

Права детей " Дошкольнику о правах".

Познакомить детей с их правами очень важно. Именно сейчас формируется предпосылки к развитию правовой культуры у ребенка. Он учится, подражая взрослому. Очень важно, чтобы моральные и этические качест...

Права детей " Дошкольнику о правах".

Познакомить детей с их правами очень важно. Именно сейчас формируется предпосылки к развитию правовой культуры у ребенка. Он учится, подражая взрослому. Очень важно, чтобы моральные и этические качест...

Плакат "Права детей", "Правила дружбы", "Уроки вежливости"

Плакаты социально-коммуникативному развитию детей...

"Права детей.Что нужно знать родителям о правах ребенка?»,

Консультация для родителей Тема: "Права детей.Что нужно знать родителям о правах ребенка?»,...

Раскраски для детей "Мои права" , иллюстративный материал по теме"Права детей"

раскраски для дошкольников и иллюстративный материал по теме"Права ребёнка"...