Перспективное планирование по формированию у детей и взрослых представлений о фольклорных праздниках и развлечениях
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме

Тилюпо Антонина Ивановна

Перспективное планирование расчитано для работы с детьми и их родителями. Все мероприятия расписаны с октября по март. В течение всего времени с детьми проводиться ознакомительная, познавательная, предварительная работа. В  конце каждого сезона проводяться фольклорные праздники, в которых родители принимают активное участие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по формированию у детей представлений целостной картины мира

Формы работы

Цели

Дата

1

Родительское собрание для родителей «Значение фольклора в патриотическом воспитании детей»

Цель: актуализировать знания родителей о значении фольклора, его влияние на сознание ребенка в воспитании патриотических чувств, заинтересовать родителей, стимулировать желание участвовать в совместной работе по воспитанию патриотизма у детей.

Октябрь

2

Занятие «Богатыри»

Цель: познакомить детей с фольклорным жанром былина, былинными героями, их характере, поступках, воспитывать патриотические чувства.

3

Беседа по картине В.Васнецова «Три богатыря»

Цель: познакомить детей с богатырями по картине, их внешности, особенностей характера, их поступки, воспитывать патриотические чувства

4

Занятие «Сказочные защитники»

Цель: формировать представления о сказочных защитниках Родины, близких и родных

5

Беседа «Былинные и сказочные заступники»

Цель: выявить различия сказочных и былинных защитников Родины, от сходства

6

Викторина «Защитники Родины в народных сказках и былинах»

Цель: продолжать формировать представления о былинных и сказочных героях, защитниках своего народа, их характере и поступках, воспитывать патриотические чувства

7

Развлечения

Инсценирование сказки «Репка. На новый лад»

Цель: помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей; воспитывать заботливое отношение к старшим, дружеские чувства; дать представления о традиционных занятиях жителей деревни; учить выразительно, передавать речь героев, способствовать эмоциональной отзывчивости и заинтересованности, развивать у ребенка  творчество.

Ноябрь

8

Комплексное занятие «Наша репка»

Цель: продолжать учить детей рассказу, сформировать у детей представления о народных традициях, отраженных в сказке, способствовать эмоциональной отзывчивости и заинтересованности детей.

9

Занятие «Ярмарка»

Цель: сформировать представления о Ярмарке, как народном гулянии, понимание сути праздника, его культурные особенности

10

Д/з для детей и родителей Изготовление поделок к празднику «Ярмарка».

Цель: привлечь к активному участию в подготовке к празднику «Осенняя ярмарка» родителей и детей, сплотить их, привлечь к совместной деятельности при подготовке к празднику

11

Развлечение «Волшебный сундучок»

Цель: акцентировать внимание дошкольников на фольклорных традициях народа, способствовать эмоциональной отзывчивости и заинтересованности.

Продолжение таблицы

12

Подвижные игры: «Кресты», «Жмурки», «Бабка-ежка», «Скакалка», «Лапти»

Цель: сформировать представления детей о народных играх, воспитывать уважение к своему народу, развивать двигательную активность

Ноябрь

13

Разучивание песенок: «Ой, ду-ду-ду…», «Кому репа…», «Налетай народ!...»

Цель: подготовить детей к празднику «Ярмарка», воспитывать интерес к народной песне, понимать ее особенности, протяжность, мелодичность

14

Беседа «Петрушка»

Цель: дать представление о фольклорном персонаже –  Петрушка, акцентировать внимание на его особенностях характера

15

Беседа «Коробейники»

Цель: сформировать представления о Коробейниках, элементах костюма, его характере

16

Праздник «Ярмарка»

Цель: продолжать формировать знания о традициях народа, формировать представления о народном быте, трудолюбии русского народа, воспитывать чувство гордости за свой народ

17

Консультация для родителей «Устное народное творчество»

Цель: акцентировать внимание родителей на воспитательном влиянии устного народного творчества, его возможностях в воспитании патриотических чувств, на культурных особенностях народа, формировать интерес к народной культуре, привлекать к активному участию в подготовке и проведении праздников родителей и других членов семьи.

Декабрь

18

Развлечение «В гостях у сказки»

Цель: учить передавать особенности характера и образы народных сказочных персонажей, способствовать погружению детей в атмосферу русского национального быта.

19

Чтение сказок: «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок»,

«Зайкина избушка».

Цель: формировать представления о крестианском  быте, особенностях народных сказочных персонажей, их характере, особенностей

20

Занятие «В русском волшебном лесу»

Цель: знакомить детей с бытом и народно-прикладным искусством  русского народа на примере народных сказок.

21

Кукольный театр «Лисичка со скалочкой»

Цель: помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей; учить выразительно, передавать речь героев,  развивать творчество, воспитывать интерес, чувство

22

Дидактическая игра: «Угадай сказку»

Цель: расширять и закреплять знания о народных сказках, разных жанров, их особенностях, героях

23

Беседа «Зимние святки»

Цель: формировать знания о традиционном, русском обычае, об особенностях и истории, воспитывать интерес к народным традициям и обычаям

Январь

24

Развлечение для детей и родителей «Посиделки»

Цель: расширять знания о народной вышивке, о традиции совместного труда рукодельниц на посиделках, разучить русскую народную игру «Ворота», воспитывать интерес к совместной деятельности детей и родителей

25

Беседа: «Колядовщики»

Цель: дать представление детям о фольклорных персонажах Колядовщиках, их внешности, привычках

Продолжение таблицы

26

Занятие «Знакомство детей с обрядовыми песнями - колядками»

Цель: познакомить детей с обрядовыми песнями и их особенностями к празднику «Васильев день», формировать интерес к истории своего народа, способствовать формированию духовной связи с родным народом, чувства сопричастности к нему

Январь

27

П/и «Гуси-гуси»

«У медведя во бору»,

«Пастух и стадо», «Гори, гори ясно»

Цель: сформировать представления детей о народных играх,

воспитывать уважение к своему народу и его традициям, развивать двигательную активность

28

Практикум для родителей «Новогодние подарочки»

Цель: научить родителей изготавливать различные украшения на елку (бусы, игрушки), поделки из бумаги, изображающие животных

29

Разучивание колядок: «Коляда, коляда…», «Не дашь пирога…»

Цель: формировать знания о различных закличках, колядок, воспитывать эмоционально – положительное отношение к празднику

30

Развлечение: «Щедрый вечер»

Цель: акцентировать внимание дошкольников на фольклорных традициях народа, способствовать погружению детей в атмосферу русского национального быта

31

Праздник: «Новый год – Васильев день»

Цель: способствовать погружению детей в атмосферу русского национального быта, традиций, сформировать представления о празднике «Васильев день», его особенностях, передавать характер праздника

32

Открытое занятие для родителей «Как раньше на Руси  Масленицу отмечали»

Цель: продолжать формировать представления взрослых и детей о фольклорных традициях народов России, воспитывать желание узнать о том, как отмечали «Масленицу на Руси», развивать познавательный интерес

Февраль

33

Беседы «Скоморохи»

Цель: сформировать представления у детей о персонаже русского фольклора – Скоморох, его характере, внешнем виде, способствовать заинтересованности детей

34

Занятие «Знакомство детей с обрядовыми песнями»

Цель: познакомить детей с обрядовыми песнями к празднику Масленица, формировать интерес к народной культуре, способствовать погружению детей в атмосферу русского национального быта.

35

Разучивание песен: «Наша Масленица…», «Гости дорогие…», «Ой блины, блины…»

Цель: продолжать знакомить с народными песнями к празднику «Масленица», воспитывать интерес к пению, желание исполнять народные песни

36

П/и: «Салки», «Утка и селезень», «Гуськи», «Заря-заряница»

Цель: сформировать представления детей о народных играх, обогащать двигательный опыт детей народными играми, способствовать пониманию их самобытности, воспитывать интерес к народным играм

Продолжение таблицы

37

Развлечение для детей и родителей «Наша масленица»

Цель: формировать знания о сущности праздника «Масленица», его особенностях, способствовать пониманию ценностей народных традиций

Февраль

38

Д/з для родителей Изготовление костюмов к празднику «Масленица»

Цель: привлечь внимание родителей к подготовке к празднику «Масленица», формировать представления о культурных особенностях народов

39

Праздник «Масленица»

Цель: закреплять знания о празднике, способность к пониманию особенностей праздника, передавать характер праздника, формировать интерес к народной культуре народа

40

Занятие «Проводы весны»

Цель: закрепить знания детей об основных признаках зимы, о песнях, потешках зимнего периода

41

Занятие «Весна пришла»

Цель: продолжать формировать знания детей об особенностях весны как времени года, традициях встречи весны на Руси

Март

42

Развлечение для родителей и детей: «Как в старину весну встречали»

Цель: воспитывать интерес к старинным русским обрядам, формировать знания об обрядах встречи весны на Руси

43

Разучивание песен и закличек: «Матушка весна», «Солнышко-ведрышко», «Жаворонушки», «Кулик из-за моря», «Весна приди!»

Цель: продолжать формировать представления о традициях и обычаях народа, воспитывать интерес к культурным особенностям народов России, способствовать эмоциональной отзывчивости и заинтересованности детей, обогащать знания детей о народных песнях и закличках

44

П/и: «Жаворонок», «Ворон», «Коршун», «Филин и пташки»

Цель: сформировать представления детей о народных играх, воспитывать уважение к своему народу и его традициям, развивать двигательную активность

45

Праздник «Веснянка»

Цель: акцентировать внимание дошкольников на фольклорных традициях народа, воспитывать высокие человеческие эмоции, способствовать погружению детей в атмосферу русского национального быта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию у детей раннего возраста начальных экологических знаний

Перспективный план помогает воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать....

перспективное планирование по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста

Данный материал посвящен экологическому воспитанию дошкольников. Он включает в себя перспективные планы работы по формированию экологических представлений у дошкольников по программе "Юный эколог" С.Н...

перспективное планирование по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста

Данный материал посвящен экологическому воспитанию дошкольников. Он включает в себя перспективные планы работы по формированию экологических представлений у дошкольников по программе "Юный эколог" С.Н...

Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста Осознанного отношения к своему здоровью

Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возрастаОсознанного отношения к своему здоровью. МесяцТема и задачиВиды деятельностиСентябрьГигиена в моей жизни. Форм...

Перспективное планирование по формированию у детей старшей группы интереса к художественной литературе

     Развивая у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе, мы формируем в ребенке будущего читателя. Читающий ребенок имеет хороший словарный запас, правильн...