Перспективное планирование по формированию у детей и взрослых представлений о фольклорных праздниках и развлечениях
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме
Перспективное планирование расчитано для работы с детьми и их родителями. Все мероприятия расписаны с октября по март. В течение всего времени с детьми проводиться ознакомительная, познавательная, предварительная работа. В конце каждого сезона проводяться фольклорные праздники, в которых родители принимают активное участие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_formirovaniyu_u_detey_predstavleniy_celostnoy_kartiny_mira.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по формированию у детей представлений целостной картины мира
№ | Формы работы | Цели | Дата |
1 | Родительское собрание для родителей «Значение фольклора в патриотическом воспитании детей» | Цель: актуализировать знания родителей о значении фольклора, его влияние на сознание ребенка в воспитании патриотических чувств, заинтересовать родителей, стимулировать желание участвовать в совместной работе по воспитанию патриотизма у детей. | Октябрь |
2 | Занятие «Богатыри» | Цель: познакомить детей с фольклорным жанром былина, былинными героями, их характере, поступках, воспитывать патриотические чувства. | |
3 | Беседа по картине В.Васнецова «Три богатыря» | Цель: познакомить детей с богатырями по картине, их внешности, особенностей характера, их поступки, воспитывать патриотические чувства | |
4 | Занятие «Сказочные защитники» | Цель: формировать представления о сказочных защитниках Родины, близких и родных | |
5 | Беседа «Былинные и сказочные заступники» | Цель: выявить различия сказочных и былинных защитников Родины, от сходства | |
6 | Викторина «Защитники Родины в народных сказках и былинах» | Цель: продолжать формировать представления о былинных и сказочных героях, защитниках своего народа, их характере и поступках, воспитывать патриотические чувства | |
7 | Развлечения Инсценирование сказки «Репка. На новый лад» | Цель: помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей; воспитывать заботливое отношение к старшим, дружеские чувства; дать представления о традиционных занятиях жителей деревни; учить выразительно, передавать речь героев, способствовать эмоциональной отзывчивости и заинтересованности, развивать у ребенка творчество. | Ноябрь |
8 | Комплексное занятие «Наша репка» | Цель: продолжать учить детей рассказу, сформировать у детей представления о народных традициях, отраженных в сказке, способствовать эмоциональной отзывчивости и заинтересованности детей. | |
9 | Занятие «Ярмарка» | Цель: сформировать представления о Ярмарке, как народном гулянии, понимание сути праздника, его культурные особенности | |
10 | Д/з для детей и родителей Изготовление поделок к празднику «Ярмарка». | Цель: привлечь к активному участию в подготовке к празднику «Осенняя ярмарка» родителей и детей, сплотить их, привлечь к совместной деятельности при подготовке к празднику | |
11 | Развлечение «Волшебный сундучок» | Цель: акцентировать внимание дошкольников на фольклорных традициях народа, способствовать эмоциональной отзывчивости и заинтересованности. | |
Продолжение таблицы | |||
12 | Подвижные игры: «Кресты», «Жмурки», «Бабка-ежка», «Скакалка», «Лапти» | Цель: сформировать представления детей о народных играх, воспитывать уважение к своему народу, развивать двигательную активность | Ноябрь |
13 | Разучивание песенок: «Ой, ду-ду-ду…», «Кому репа…», «Налетай народ!...» | Цель: подготовить детей к празднику «Ярмарка», воспитывать интерес к народной песне, понимать ее особенности, протяжность, мелодичность | |
14 | Беседа «Петрушка» | Цель: дать представление о фольклорном персонаже – Петрушка, акцентировать внимание на его особенностях характера | |
15 | Беседа «Коробейники» | Цель: сформировать представления о Коробейниках, элементах костюма, его характере | |
16 | Праздник «Ярмарка» | Цель: продолжать формировать знания о традициях народа, формировать представления о народном быте, трудолюбии русского народа, воспитывать чувство гордости за свой народ | |
17 | Консультация для родителей «Устное народное творчество» | Цель: акцентировать внимание родителей на воспитательном влиянии устного народного творчества, его возможностях в воспитании патриотических чувств, на культурных особенностях народа, формировать интерес к народной культуре, привлекать к активному участию в подготовке и проведении праздников родителей и других членов семьи. | Декабрь |
18 | Развлечение «В гостях у сказки» | Цель: учить передавать особенности характера и образы народных сказочных персонажей, способствовать погружению детей в атмосферу русского национального быта. | |
19 | Чтение сказок: «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Зайкина избушка». | Цель: формировать представления о крестианском быте, особенностях народных сказочных персонажей, их характере, особенностей | |
20 | Занятие «В русском волшебном лесу» | Цель: знакомить детей с бытом и народно-прикладным искусством русского народа на примере народных сказок. | |
21 | Кукольный театр «Лисичка со скалочкой» | Цель: помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей; учить выразительно, передавать речь героев, развивать творчество, воспитывать интерес, чувство | |
22 | Дидактическая игра: «Угадай сказку» | Цель: расширять и закреплять знания о народных сказках, разных жанров, их особенностях, героях | |
23 | Беседа «Зимние святки» | Цель: формировать знания о традиционном, русском обычае, об особенностях и истории, воспитывать интерес к народным традициям и обычаям | Январь |
24 | Развлечение для детей и родителей «Посиделки» | Цель: расширять знания о народной вышивке, о традиции совместного труда рукодельниц на посиделках, разучить русскую народную игру «Ворота», воспитывать интерес к совместной деятельности детей и родителей | |
25 | Беседа: «Колядовщики» | Цель: дать представление детям о фольклорных персонажах Колядовщиках, их внешности, привычках | |
Продолжение таблицы | |||
26 | Занятие «Знакомство детей с обрядовыми песнями - колядками» | Цель: познакомить детей с обрядовыми песнями и их особенностями к празднику «Васильев день», формировать интерес к истории своего народа, способствовать формированию духовной связи с родным народом, чувства сопричастности к нему | Январь |
27 | П/и «Гуси-гуси» «У медведя во бору», «Пастух и стадо», «Гори, гори ясно» | Цель: сформировать представления детей о народных играх, воспитывать уважение к своему народу и его традициям, развивать двигательную активность | |
28 | Практикум для родителей «Новогодние подарочки» | Цель: научить родителей изготавливать различные украшения на елку (бусы, игрушки), поделки из бумаги, изображающие животных | |
29 | Разучивание колядок: «Коляда, коляда…», «Не дашь пирога…» | Цель: формировать знания о различных закличках, колядок, воспитывать эмоционально – положительное отношение к празднику | |
30 | Развлечение: «Щедрый вечер» | Цель: акцентировать внимание дошкольников на фольклорных традициях народа, способствовать погружению детей в атмосферу русского национального быта | |
31 | Праздник: «Новый год – Васильев день» | Цель: способствовать погружению детей в атмосферу русского национального быта, традиций, сформировать представления о празднике «Васильев день», его особенностях, передавать характер праздника | |
32 | Открытое занятие для родителей «Как раньше на Руси Масленицу отмечали» | Цель: продолжать формировать представления взрослых и детей о фольклорных традициях народов России, воспитывать желание узнать о том, как отмечали «Масленицу на Руси», развивать познавательный интерес | Февраль |
33 | Беседы «Скоморохи» | Цель: сформировать представления у детей о персонаже русского фольклора – Скоморох, его характере, внешнем виде, способствовать заинтересованности детей | |
34 | Занятие «Знакомство детей с обрядовыми песнями» | Цель: познакомить детей с обрядовыми песнями к празднику Масленица, формировать интерес к народной культуре, способствовать погружению детей в атмосферу русского национального быта. | |
35 | Разучивание песен: «Наша Масленица…», «Гости дорогие…», «Ой блины, блины…» | Цель: продолжать знакомить с народными песнями к празднику «Масленица», воспитывать интерес к пению, желание исполнять народные песни | |
36 | П/и: «Салки», «Утка и селезень», «Гуськи», «Заря-заряница» | Цель: сформировать представления детей о народных играх, обогащать двигательный опыт детей народными играми, способствовать пониманию их самобытности, воспитывать интерес к народным играм | |
Продолжение таблицы | |||
37 | Развлечение для детей и родителей «Наша масленица» | Цель: формировать знания о сущности праздника «Масленица», его особенностях, способствовать пониманию ценностей народных традиций | Февраль |
38 | Д/з для родителей Изготовление костюмов к празднику «Масленица» | Цель: привлечь внимание родителей к подготовке к празднику «Масленица», формировать представления о культурных особенностях народов | |
39 | Праздник «Масленица» | Цель: закреплять знания о празднике, способность к пониманию особенностей праздника, передавать характер праздника, формировать интерес к народной культуре народа | |
40 | Занятие «Проводы весны» | Цель: закрепить знания детей об основных признаках зимы, о песнях, потешках зимнего периода | |
41 | Занятие «Весна пришла» | Цель: продолжать формировать знания детей об особенностях весны как времени года, традициях встречи весны на Руси | Март |
42 | Развлечение для родителей и детей: «Как в старину весну встречали» | Цель: воспитывать интерес к старинным русским обрядам, формировать знания об обрядах встречи весны на Руси | |
43 | Разучивание песен и закличек: «Матушка весна», «Солнышко-ведрышко», «Жаворонушки», «Кулик из-за моря», «Весна приди!» | Цель: продолжать формировать представления о традициях и обычаях народа, воспитывать интерес к культурным особенностям народов России, способствовать эмоциональной отзывчивости и заинтересованности детей, обогащать знания детей о народных песнях и закличках | |
44 | П/и: «Жаворонок», «Ворон», «Коршун», «Филин и пташки» | Цель: сформировать представления детей о народных играх, воспитывать уважение к своему народу и его традициям, развивать двигательную активность | |
45 | Праздник «Веснянка» | Цель: акцентировать внимание дошкольников на фольклорных традициях народа, воспитывать высокие человеческие эмоции, способствовать погружению детей в атмосферу русского национального быта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию у детей представлений о неживой природе во второй младшей группе
Перспективное планирование...
Перспективное планирование по формированию у детей представлений о живой природе в первой младшей группе
Перспективное планирование...
Перспективное планирование по формированию у детей раннего возраста начальных экологических знаний
Перспективный план помогает воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать....
перспективное планирование по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста
Данный материал посвящен экологическому воспитанию дошкольников. Он включает в себя перспективные планы работы по формированию экологических представлений у дошкольников по программе "Юный эколог" С.Н...
перспективное планирование по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста
Данный материал посвящен экологическому воспитанию дошкольников. Он включает в себя перспективные планы работы по формированию экологических представлений у дошкольников по программе "Юный эколог" С.Н...
Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возраста Осознанного отношения к своему здоровью
Перспективное планирование по формированию у детей старшего дошкольного возрастаОсознанного отношения к своему здоровью. МесяцТема и задачиВиды деятельностиСентябрьГигиена в моей жизни. Форм...
Перспективное планирование по формированию у детей старшей группы интереса к художественной литературе
Развивая у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе, мы формируем в ребенке будущего читателя. Читающий ребенок имеет хороший словарный запас, правильн...