"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Закрепить знание правил дорожного движения, знать назначение сигналов светофора.
Закрепить знания о дорожных знаках.
Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий.
Развивать внимание, память, сообразительность.
Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения
Обогащение и активизация словаря: пешеход, проезжая часть, дорожные знаки, транспорт, специальные машины, сигнальные звуки, запрещающие знаки, предписывающие, информационные, знаки сервиса, предупреждающие.
Материал: пешеходный переход, автоматический светофор, костюм работника ДПС, жезл, коляски, куклы, рули для игры «Перекресток», демонстрационные дорожные знаки, карточки для игры «Опасные ситуации на дороге», мультимедийная установка, магнитная доска.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Сегодня, мы отправимся в путешествие. На чем можно отправимся в путешествие?
Ответы детей: самолет, автомобиль, корабль.
В: Ребята, мы отправимся с вами в необычное путешествие – сказочное и полетим на ковре-самолете (кружатся вокруг себя, играет музыка)
В: Ребята, вот мы и оказались в сказке. А, что это за сказка? (слайд 1)
Ответы детей: Маша и медведь.
В: Хотите я вам ее расскажу? (слайд 2)
В: Жили-были дед да бабка, и была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы, по ягоды и пришли звать меня с собой.
- Дедушка, бабушка! – говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками.
А дед с бабушкой отвечают:
-Иди, только будь очень внимательной правила дорожного движения соблюдай.
Взяла она корзиночку и пошли в лес, а дорога туда дальняя (слайд 3)Вот остановилась Машенька на перекрестке и не знает, как дорогу перейти.
В: Ребята, а давайте поможем Машеньке перейти дорогу правильно! Скажите, что помогает нам правильно переходить дорогу?
Ответы детей: Правильно переходить дорогу нам помогает светофор.
В: А как правильно перейти дорогу?
Ответы детей: Правильно переходить дорогу нужно на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу (слайд 3)
В: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Перекресток», а Машенька посмотрит, как нужно переходить проезжую часть.
Игра «Перекресток» с регулировщиком.
В: Молодцы, ребята, а теперь скажите, что еще нам помогает соблюдать ПДД на улице?
Ответы детей: Соблюдать ПДД на улице нам помогают дорожные знаки.
В: А теперь давайте, возьмем дорожные знаки, встанем в кружок и поиграем. Я буду называть вам группу знаков, и у кого окажется, эти знаки должны выйти вперед и рассказать о нем.
Игра «Дорожные знаки» (дети стоят в кругу, в руках держат дорожные знаки, воспитатель называет группу знаков и спрашивает у детей у кого эта группа, дети поднимают руки, называют знак, объясняют его функцию).
В: Молодцы, ребята. Посмотрите, что-то произошло на нашей волшебной улице. Давайте присядем, чтобы всем было ее видно. Слушайте внимательно, отвечайте, хорошо продумывая ситуацию (работа у магнитной доски)
Мальчик едет на велосипеде и ему нужно перейти на другую сторону улицы. Как ему это сделать?
Ваши друзья позвали вас играть в футбол рядом с дорогой, по которой ездят автомобили. Пойдешь ли ты с ними играть?
Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?
В: Молодцы, ребята, все-то вы знаете. А сейчас послушайте, что же произошло дальше.
Вот пришли они в лес (слайд 4) Стали собирать грибы, да ягоды. Вот деревце за деревце, кустик за кустик и ушла Машенька далеко-далеко от подружек. Снова на пути дорога (слайд 5) Вспомнила она ПДД и стала переходить дорогу на зеленый сигнал светофора по пешеходному переходу. Но вдруг услышала сигнальные звуки специальной машины. Растерялась Машенька и не знает, что же дальше делать.
В: Давайте, ребята, поможем Машеньке не попасть в беду. Как же нужно поступить в этой ситуации?
Ответы детей: нужно подождать, когда проедет специальная машина и только после этого переходить дорогу на зеленый сигнал светофора (слайд 5)
М: Ребята, а скажите, какие бывают специальные машины?
Ответы детей: Специальная машина – это милиция (пожарная машина, скорая помощь, газовая служба) (слайд 6)
В: Ребята, а зачем нам нужны специальные машины?
В: Молодцы, ребята, все-то вы знаете, а хотите я вам расскажу, чем же закончилась эта сказка?
В лесу я увидела дом (слайд 9). Вошла я в дом, а там Медведь (слайд10). Здравствуй, Машенька,- сказал медведь, - скучно мне в лесу одному оставайся со мной жить. –Нет, Мишенька,- сказала Маша,- не могу я остаться ждут меня в деревне бабушка и дедушка, беспокоятся. Ты лучше помоги мне до дому дойти, а то я заблудилась. А медведь ей и отвечает: « Провожу я тебя до дома, если ты со мной поиграешь». И стала Машенька с Медведем играть.
В: А давайте и мы с вами поиграем. Я раздам вам карточки, а вы скажите, правильно ли поступают на них дети.
Игра с карточками по принципу «Опасные ситуации на дороге»
В: Поиграли они, и говорит Медведь: «Уже поздно, Машенька, давай я тебя домой отведу, а за то, что ты развеселила меня - гостинцами я тебя награжу, подарю я тебе вкусных, румяных пирожков. Залезай Машенька в корзину, я тебя быстро домой приведу» (слайд 13) Вот и очутилась я у дома бабушки и дедушки, поблагодарила я Медведя за помощь, попрощалась, а тут и бабушка с дедушкой встретили меня, обняли и Медведя в гости пригласили чай с пирогами пить (слайд 14)
В: Вот и сказочки конец, а значит и наше сказочное путешествие закончилось. Ребята, а скажите, что сегодня вам больше всего понравилось в нашем путешествии.
Д: В нашем путешествии мне понравилось, то, что мы научили Машу ПДД. (то, что мы рассказали Маше об опасных предметах)
В: А теперь давайте повернемся к гостям и скажем им до свиданье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...