проект "зелёная фантазия"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Чикина Ольга Михайловна

 

Проект «Зелёная  фантазия»

Актуальность проекта:  Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях и на участке.

 

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями формирование основ экологической культуры, экологического самосознания у детей и взрослых; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

 

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений.

2. Формировать представление о том, что растение – это живой организм и нуждается в уходе.

3. . Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Помочь ребенку усвоить правила поведения и общения с миром природы.

5. Формирование трудовых навыков и умений, воспитание ответственности за порученное дело, привычки к трудовому усилию.

6. Способствовать у детей познавательной активности.

7. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе и к своему труду.

 

Проектная идея.

 1.Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

2.Цветочное оформление участка в летний период.

 

Участники проекта. Дети старшей группы 5-6 лет, родители и воспитатели группы.

 

Продолжительность проекта: 6 месяцев (апрель – сентябрь) долгосрочный.

 

Работа с родителями.

1.Провести родительское собрание «Участие в проекте «Зелёная  фантазия».

2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, сделать поделки для оформления, помочь  озеленить участок группы в летний период.

3.Консультации.

 

 

 

 

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений.

3.Приучать трудиться, выполнять последовательно свою работу, любоваться своей работой.

 

Способы оценки. Опыты, наблюдения, беседы.

 

 

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1-Й ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

 

На подготовительном этапе работы необходимо:

определить формы и методы исследования;

провести предварительную работу с педагогами, родителями и детьми;

выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.

 

В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:

Самостоятельное наблюдение;

Коллективное наблюдение;

Посадка и уход растениями;

Трудовая деятельность детей.

 

Предварительная работа с педагогами:

представление информации о проекте с описанием целей, задач и хода реализации проекта.

 

Предварительная работа с родителями: проведение родительского собрания с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание: провести беседу с детьми о цветах, показать и рассказать об имеющихся в доме цветах.

 

Предварительная работа с детьми:

Проведение беседы на тему «Что мы знаем о цветах».

Чтение художественной литературы о природе. Рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение за комнатными растениями и уход за ними.

 

 

 

 

 

2-Й ЭТАП: Деятельный этап.

В ходе данного этапа в апрели месяце предполагается детям помочь посадить растения на подоконнике: бархатцы, разные сорта астр, петрушка, лук, салат, укроп, петуния. «Ёжик» из семян пшеницы. Затем дети наблюдают за ростом растений, ухаживают.

 

Так же проводится исследовательская деятельность:

Из чего состоят цветы?

Листья – какие они?

Могут ли  растения обходиться без тепла, воды и света?

Почему растениям нужна почва?

Растут ли цветы в воде?

Нужен ли уход за растениями уход?

Поиск ответа на вопросы осуществляется посредством следующих форм и методов работы:

Самостоятельное наблюдение;

Коллективное наблюдение;

Уход за цветами;

Экспериментирование;

Трудовая деятельность детей.

 

В процессе исследований дети познакомятся с литературными произведениями о цветах: стихи, сказки, загадки.

 

В конце мая месяца оформляем участок на улице, делаем с детьми клумбы: «подсолнух», корзина, « кораблик». Где дети и их родители принимают активное участия.

Так же продолжается исследовательская деятельность:

Как температура влияет на растения?

Откуда берутся сорняки?

Стадия роста растений.

Поиск ответа на вопросы осуществляется посредством следующих форм и методов работы:

Самостоятельное наблюдение;

Коллективное наблюдение;

Уход за цветами;

Экспериментирование;

Трудовая деятельность детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-Й ЭТАП: Заключительный этап

 

На заключительном этапе проводится анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

 

Здесь предложили организовать собрание «Цветы  посаженые нашими руками». На собрании продемонстрировали презентацию проекта, подвели итоги и вручили благодарности семьям, которые приняли активную работу в проекте.

 Поздравили всех детей с окончанием работы и вручили сладкие призы.

 

Список использованной литературы:

  • «Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду. Т.И.Бабаева, Н.Л.Ноткина, В.И.Логинова
  • « Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»  В.Я.Дрязгунова
  • «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» А.И.Иванова
  • « Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» Н.А.Ветлугина
  • « Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Г.П.Тугушева, А.Г.Чистякова
  • Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей  Книголюб 2003
  • Цветы. Какие они? Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002
  • Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.
  • Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001.
  • Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001.
  • Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002
  • Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.
  • Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова  Минск «Асар» 2001

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зелёная  фантазия»

Актуальность проекта:  Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях и на участке.

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями формирование основ экологической культуры, экологического самосознания у детей и взрослых; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений.

2. Формировать представление о том, что растение – это живой организм и нуждается в уходе.

3. . Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Помочь ребенку усвоить правила поведения и общения с миром природы.

5. Формирование трудовых навыков и умений, воспитание ответственности за порученное дело, привычки к трудовому усилию.

6. Способствовать у детей познавательной активности.

7. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе и к своему труду.

Проектная идея.

 1.Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

2.Цветочное оформление участка в летний период.

Участники проекта. Дети старшей группы 5-6 лет, родители и воспитатели группы.

Продолжительность проекта: 6 месяцев (апрель – сентябрь) долгосрочный. 

Работа с родителями.

1.Провести родительское собрание «Участие в проекте «Зелёная  фантазия».

2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, сделать поделки для оформления, помочь  озеленить участок группы в летний период.

3.Консультации.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений.

3.Приучать трудиться, выполнять последовательно свою работу, любоваться своей работой.

Способы оценки. Опыты, наблюдения, беседы.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1-Й ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

На подготовительном этапе работы необходимо:

определить формы и методы исследования;

провести предварительную работу с педагогами, родителями и детьми;

выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.

В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:

Самостоятельное наблюдение;

Коллективное наблюдение;

Посадка и уход растениями;

Трудовая деятельность детей.

Предварительная работа с педагогами:

представление информации о проекте с описанием целей, задач и хода реализации проекта.

Предварительная работа с родителями: проведение родительского собрания с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание: провести беседу с детьми о цветах, показать и рассказать об имеющихся в доме цветах.

Предварительная работа с детьми:

Проведение беседы на тему «Что мы знаем о цветах».

Чтение художественной литературы о природе. Рассматривание иллюстраций о цветах. Наблюдение за комнатными растениями и уход за ними.

2-Й ЭТАП: Деятельный этап.

В ходе данного этапа в апрели месяце предполагается детям помочь посадить растения на подоконнике: бархатцы, разные сорта астр, петрушка, лук, салат, укроп, петуния. «Ёжик» из семян пшеницы. Затем дети наблюдают за ростом растений, ухаживают.

Так же проводится исследовательская деятельность:

Из чего состоят цветы?

Листья – какие они?

Могут ли  растения обходиться без тепла, воды и света?

Почему растениям нужна почва?

Растут ли цветы в воде?

Нужен ли уход за растениями уход?

Поиск ответа на вопросы осуществляется посредством следующих форм и методов работы:

Самостоятельное наблюдение;

Коллективное наблюдение;

Уход за цветами;

Экспериментирование;

Трудовая деятельность детей.

В процессе исследований дети познакомятся с литературными произведениями о цветах: стихи, сказки, загадки.

В конце мая месяца оформляем участок на улице, делаем с детьми клумбы: «подсолнух», корзина, « кораблик». Где дети и их родители принимают активное участия.

Так же продолжается исследовательская деятельность:

Как температура влияет на растения?

Откуда берутся сорняки?

Стадия роста растений.

Поиск ответа на вопросы осуществляется посредством следующих форм и методов работы:

Самостоятельное наблюдение;

Коллективное наблюдение;

Уход за цветами;

Экспериментирование;

Трудовая деятельность детей.

3-Й ЭТАП: Заключительный этап

На заключительном этапе проводится анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Здесь предложили организовать собрание «Цветы  посаженые нашими руками». На собрании продемонстрировали презентацию проекта, подвели итоги и вручили благодарности семьям, которые приняли активную работу в проекте.

 Поздравили всех детей с окончанием работы и вручили сладкие призы.

Список использованной литературы:

«Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду. Т.И.Бабаева, Н.Л.Ноткина, В.И.Логинова

« Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»  В.Я.Дрязгунова

«Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» А.И.Иванова

« Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» Н.А.Ветлугина

« Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Г.П.Тугушева, А.Г.Чистякова

Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей  Книголюб 2003

Цветы. Какие они? Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002

Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.

Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001.

Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001.

Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002

Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.

Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова  Минск «Асар» 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зелёный лучок"

В данном материале представлен опыт работы по проектной деятельности в детском саду....

Экологический проект "Зелёный мир вокруг нас"

Зелёный мир вокруг нас.(важность экологического воспитания)                К концу ХХ века экологические проблемы занял...

Проект: «Зелёная красавица, детям очень нравится»

В старшем дошкольном возрасте дети  продолжают  познавать и открывать для себя все многообразие окружающего   мира, они  учатся замечать красоту природы и видеть, насколько ра...

Проект "Зелёные спасатели"

Данный проект направлен на развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе знакомства с разнообразием лекарственных растений, их пользой для здоровья человека....

Проект "Зелёный лучок на подоконнике"

"Зеленый лучок на подоконнике"...