«Липунюшка» (Рассказывание русской народной сказки)
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) на тему

Сидорова Альбина Семеновна

Выращивание хлеба в давние и современные времена на основе знакомства с произведениями живописи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной организованной образовательной деятельности

по направлениям

«Познавательно - речевое развитие»

и «Социально-личностное развитие» в средней группе  «Липунюшка»

                        (Рассказывание русской народной сказки)

Программное содержание.

Знакомить детей с историческим прошлым страны на основе приобщения к устному народному творчеству (Сказкам).

Расширять и систематизировать знания детей о выращивании хлеба в давние и современные времена на основе знакомства с произведениями живописи.

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки полными предложениями, включать в речь слова из сказки.

Материал к занятию

Репродукции картин и иллюстрации о процессе выращивания хлебных злаков; кукла би-ба-бо мышонок.

Ход ООД.

Воспитатель. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то увидела вот этого маленького мышонка. Появляется мышонок - кукла би-ба-бо. Помните, мы с вами недавно с ним познакомились? (Ответы детей).

Ну, конечно, это мышонок из сказки «Колосок».

А где же твой братец? Мышонок пищит, будто что-то говорит. Ах, вот оно что! Он помогает Петушку готовить поле, чтобы посеять зернышки и вырастить пшеницу.

Ведь Петушок не все зернышки смолол на муку, а оставил, несколько штук, чтобы посадить весной. Но Петушок забыл, как нужно подготовить землю, вот и прислал к нам Мышонка, чтобы вы ему рассказали об этом.

А еще в их сказочной стране приключилась беда. Случилось вот что: маленького мальчишечку Липунюшку забрал себе богатый мужик и все в сказочной стране хотят выручить мальчика.

Сейчас, ребята, я прочитаю вам русскую народную сказку, которая так и называется «Липунюшка», а потом мы решим, нужна ли Липунюшке помощь или нет, а заодно и вспомним, как нужно готовить землю для посадок.

Предлагаю послушать сказку и ответить на вопросы.

Каким был мальчик Липунюшка?

На какого героя другой сказки похож наш мальчик? Почему? (На "мальчика с пальчика")

Какую работу выполнял в поле отец? (Пахал землю).

Воспитатель выставляю репродукцию картины и рассказываю: Очень-очень давно, когда жил Липунюшка со своими родителями, все люди жили только в деревнях, потому что не было ни городов, ни машин, ни магазинов. Все люди ходили пешком или ездили на лошадях. Крестьяне сами выращивали хлеб. Это был очень тяжелый труд.

Они вставали рано утром, когда солнышко только- только поднималось над землей, и выезжали в поле пахать. Они пахали тяжелой сохой. Если соху не держать и не давить на нее, то земля не будет переворачиваться.

Вот и приходилось крестьянину целый день ходить за сохой.

А потом еще и поборонить нужно, чтобы земля была мягкая, без комков. Показывается репродукция картин

А сейчас эту тяжелую работу выполняют вот такие машины.

Как называется эта машина?

Это трактор, и к нему прицепляют и плуг, он переворачивает землю и борону, она разрыхляет землю, и сеялку, она сеет зерно в землю.

(В процессе показа воспитатель задает детям вопросы по теме, просит повторить новые слова).

Мышонок. Пи-пи-пи. Значит и к нам на поле трактор приедет и все сделает.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, сможет такой большой трактор работать на маленьком поле петушка?

Конечно, нет, мышонок. Вам придется вскопать землю (Чем?) лопатой. Потом (Что сделать?) разрыхлить землю (Чем?) граблями. А потом уже посеять зернышки. Мы так делали, с ребятами.

Воспитатель. Ну, а теперь давайте вернемся в сказку.

Почему барин решил купить Липунюшку? (Ответы детей)

Чем закончилась эта сказка? (Мальчик убежал от барина).

Воспитатель. Ну что, Мышонок, нужно выручать Липунюшку, или он сам со всем справился?

Мышонок. Я все понял. Ему не нужна наша помощь. Он

Перехитрил жадного барина. Ну, мне пора. Побегу к Петушку и обо всем ему расскажу. До свидания, ребята! Спасибо! (Мышонок убегает)

На этом занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...