Вода вокруг нас
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бабурина Надежда Юрьевна

Конспект интегрированного занятия "Вода вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Вода вокруг нас45 КБ

Предварительный просмотр:

Зеленоградское окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 861

Конспект интергрированного занятия

« Вода вокруг нас »

Подготовила и провела

Воспитатель ГБОУ 861

Группы № 10 (старшая)

Бабурина Н.Ю

Москва 2012

Цель:

Ознакомить детей со значением воды в жизни людей, животных и растений. Объяснить детям, что вода- источник жизни. Вызвать у детей интерес, желание заботиться об окружающей среде, беречь воду. Развивать внимание и интерес к художественной литературе. Учить детей передавать свои знания о воде в рисунках. Уметь анализировать свои работы и работы других детей.

Методические приёмы:

Музыкальное сопровождение во время беседы о воде, рисование; рассматривание репродукций, чтение художественных произведений о воде. Беседа с детьми,вопросы к детям.

Материал:

Фонограммы с записями музыки и звуков воды, художественные произведения о воде. Альбомный лист, карандаши.

        

Ход занятия:

Часть 1. Беседа о воде. О её необходимости для жизни людей,животных и растений.

(звучит фонограмма)

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами о воде. Как вы думаете, нужна ли нам с вами вода?

Ответы детей: Да, нужна!

Воспитатель: А зачем нужна вода людям?

Ответы детей:  Мы пьём воду, купаемся в ней, моем руки и посуду и т.д.

Воспитатель: Правильно. Мы пьём воду,готовим пищу с использованием воды, водой мы моемся,стираем в ней бельё.

На заводах и фабриках используют воду для изготовления различных полезных вещей, продуктов питания. С помощью воды на специальных станциях получают электричество, и в наши дома приходит свет.

Водой тушат пожары, поливают улицы, чтобы избавиться от пыли.

Вода – это дороги. По воде разнообразные суда перевозят людей и грузы.

Дети и взрослые любят путешевствовать по воде на кораблях,лодках и даже плотах.

А кому ещё нужна вода?

Ответы детей:  Животным, растениям.

Воспитатель: Конечно. Давайте подумаем, для чего вода нужна растениям?

Ответы детей: Без воды растения могут засохнуть.

Воспитатель: Да, без воды растения не могут расти и плодоносить- вот почему мы поливаем их. Многие растения растут только в воде,например водоросли, и без неё они могут погибнуть.

А для чего вода нужна животным?

Ответы детей:  Для питья, некоторые животные живут в воде.

Воспитатель: Всё правильно. Животные не могут жить без воды. Они её пьют, многие живут в воде (рыбы), другие рядом с водой (лягушки). Некоторые животные любят понежиться в воде, как в ванне.

И так, мы с вами выяснили, что вода нужна всем: и животным, и растениям, и людям. Послушайте,что писал о воде писатель                   Ю. Аракчеев:

Вода и жизнь.

       Небольшой ручей журчал в зарослях черёмухи. Вода бежала быстро. Ручей то скрывался в зарослях, то выбегал на луга, и струилась веселилась вода, сверкая на утреннем солнце.

       Он был маленьким, этот ручеёк, серебрился, звенел, а со всех сторон сбегались к нему другие ручейки, ещё меньше.

        И наш ручеёк становился всё шире и шире, всё глубже. Течение его постепенно замедлялось.

         И вот уже он стал рекой. На речных берегах раскинулись деревни и города. Люди поили речной водой животных, поливали огороды и сады. Воды хватало на всех

         На мелководье у берегов выросли растения, в иле и толще воды поселились различные животные, например маленькие и большие рыбы.В заводях цвели белые кувшинки.Птицы гнездились на берегах.

            Вода несёт жизнь и растениям, и животным, и людям. Вода-одно из самых главных богатств Земли.

(фонограмма  выключена)

Воспитатель: Ребята, а теперь закройте глаза,и представьте,что вода исчезла. Без воды погибнут люди, животные и растения, а Земля превратится в безжизненную пустыню. Представили? Теперь вы поняли, что без воды нет жизни?

Ответы детей:   Да.

Воспитатель:  А теперь открывайте глаза, и представьте себя маленькими деревцами.

Физкультминутка: «Расти, расти деревце».

Правила:  Несколько детей (деревца) сидят на корточках в центре круга, остальные дети ходят вокруг них, изображая полив деревьев и поют песню:

Посадили деревце

У себя во дворе.

Пусть растёт зелёное

Лист резной,лист резной.

Поливаем деревце

Часто мы,часто мы,

Чтоб оно со временем

Дало тень,дало тень.

Дети, сидящие в кругу постепенно встают с корточек- деревце растёт и поднимают руки- ветки. Воспитатель предлагает детям как можно выше потянуться к солнцу.

Игра повторяется 2-3 раза, чтобы все дети исполнили роль деревьев.

Часть 2. Рисование

(звучит фонограмма)

Воспитатель:  Молодцы, хорошо поиграли. А теперь присядьте за стол, и нарисуйте, пожалуйста, для чего же нужна вода. Что вы запомнили, что показалось вам важным.

Дети рисуют. 

В конце занятия поставить работы детей на стенд и провести анализ работ детей.

Вопросы к детям:

Что изображно на твоём рисунке?

Почему именно это ты нарисовал?

Воспитатель:  Вот и закончилось наше занятие. Все очень хорошо работали, спасибо.

Литература

Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». Москва, Издательский дом «Карапуз», 2001г.

Белавнина И.,Найдёнская Н. « Планета- наш дом.Мир вокруг нас». Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников. Моква, «Лайда», 1995г.

« Планета- наш дом.Мир вокруг нас». Учебник- хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников. Москва, «Лайда», 1995г.

Плешаков А.А. «Зелёный дом.Мир вокруг нас». Москва, «Просвещение», 2002г.

Виноградова Н.Ф., Ивченкова Г.Г. , Потапов И.В. « Окружающий мир». Москва, «Просвещение», 1997г.

Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва, «Новая школа», 1995г.

Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми». Минск, «Асар», 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.

Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...

Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:·          «Физическая культура»,·          «Здоровье»,·...

презентация на тему "Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе"

обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать , где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу. Познакомить...

Конспект занятия "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"

конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией....

Конспект занятия «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

"Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе". Конспект организованной образовательной деятельности по формированию экологических представлений для подготовительной группы."Вода вокруг нас. Круговорот ...