Вода вокруг нас
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Зеленоградское окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад № 861
Конспект интергрированного занятия
« Вода вокруг нас »
Подготовила и провела
Воспитатель ГБОУ 861
Группы № 10 (старшая)
Бабурина Н.Ю
Москва 2012
Цель:
Ознакомить детей со значением воды в жизни людей, животных и растений. Объяснить детям, что вода- источник жизни. Вызвать у детей интерес, желание заботиться об окружающей среде, беречь воду. Развивать внимание и интерес к художественной литературе. Учить детей передавать свои знания о воде в рисунках. Уметь анализировать свои работы и работы других детей.
Методические приёмы:
Музыкальное сопровождение во время беседы о воде, рисование; рассматривание репродукций, чтение художественных произведений о воде. Беседа с детьми,вопросы к детям.
Материал:
Фонограммы с записями музыки и звуков воды, художественные произведения о воде. Альбомный лист, карандаши.
Ход занятия:
Часть 1. Беседа о воде. О её необходимости для жизни людей,животных и растений.
(звучит фонограмма)
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами о воде. Как вы думаете, нужна ли нам с вами вода?
Ответы детей: Да, нужна!
Воспитатель: А зачем нужна вода людям?
Ответы детей: Мы пьём воду, купаемся в ней, моем руки и посуду и т.д.
Воспитатель: Правильно. Мы пьём воду,готовим пищу с использованием воды, водой мы моемся,стираем в ней бельё.
На заводах и фабриках используют воду для изготовления различных полезных вещей, продуктов питания. С помощью воды на специальных станциях получают электричество, и в наши дома приходит свет.
Водой тушат пожары, поливают улицы, чтобы избавиться от пыли.
Вода – это дороги. По воде разнообразные суда перевозят людей и грузы.
Дети и взрослые любят путешевствовать по воде на кораблях,лодках и даже плотах.
А кому ещё нужна вода?
Ответы детей: Животным, растениям.
Воспитатель: Конечно. Давайте подумаем, для чего вода нужна растениям?
Ответы детей: Без воды растения могут засохнуть.
Воспитатель: Да, без воды растения не могут расти и плодоносить- вот почему мы поливаем их. Многие растения растут только в воде,например водоросли, и без неё они могут погибнуть.
А для чего вода нужна животным?
Ответы детей: Для питья, некоторые животные живут в воде.
Воспитатель: Всё правильно. Животные не могут жить без воды. Они её пьют, многие живут в воде (рыбы), другие рядом с водой (лягушки). Некоторые животные любят понежиться в воде, как в ванне.
И так, мы с вами выяснили, что вода нужна всем: и животным, и растениям, и людям. Послушайте,что писал о воде писатель Ю. Аракчеев:
Вода и жизнь.
Небольшой ручей журчал в зарослях черёмухи. Вода бежала быстро. Ручей то скрывался в зарослях, то выбегал на луга, и струилась веселилась вода, сверкая на утреннем солнце.
Он был маленьким, этот ручеёк, серебрился, звенел, а со всех сторон сбегались к нему другие ручейки, ещё меньше.
И наш ручеёк становился всё шире и шире, всё глубже. Течение его постепенно замедлялось.
И вот уже он стал рекой. На речных берегах раскинулись деревни и города. Люди поили речной водой животных, поливали огороды и сады. Воды хватало на всех
На мелководье у берегов выросли растения, в иле и толще воды поселились различные животные, например маленькие и большие рыбы.В заводях цвели белые кувшинки.Птицы гнездились на берегах.
Вода несёт жизнь и растениям, и животным, и людям. Вода-одно из самых главных богатств Земли.
(фонограмма выключена)
Воспитатель: Ребята, а теперь закройте глаза,и представьте,что вода исчезла. Без воды погибнут люди, животные и растения, а Земля превратится в безжизненную пустыню. Представили? Теперь вы поняли, что без воды нет жизни?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А теперь открывайте глаза, и представьте себя маленькими деревцами.
Физкультминутка: «Расти, расти деревце».
Правила: Несколько детей (деревца) сидят на корточках в центре круга, остальные дети ходят вокруг них, изображая полив деревьев и поют песню:
Посадили деревце
У себя во дворе.
Пусть растёт зелёное
Лист резной,лист резной.
Поливаем деревце
Часто мы,часто мы,
Чтоб оно со временем
Дало тень,дало тень.
Дети, сидящие в кругу постепенно встают с корточек- деревце растёт и поднимают руки- ветки. Воспитатель предлагает детям как можно выше потянуться к солнцу.
Игра повторяется 2-3 раза, чтобы все дети исполнили роль деревьев.
Часть 2. Рисование
(звучит фонограмма)
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. А теперь присядьте за стол, и нарисуйте, пожалуйста, для чего же нужна вода. Что вы запомнили, что показалось вам важным.
Дети рисуют.
В конце занятия поставить работы детей на стенд и провести анализ работ детей.
Вопросы к детям:
Что изображно на твоём рисунке?
Почему именно это ты нарисовал?
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Все очень хорошо работали, спасибо.
Литература
Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». Москва, Издательский дом «Карапуз», 2001г.
Белавнина И.,Найдёнская Н. « Планета- наш дом.Мир вокруг нас». Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников. Моква, «Лайда», 1995г.
« Планета- наш дом.Мир вокруг нас». Учебник- хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников. Москва, «Лайда», 1995г.
Плешаков А.А. «Зелёный дом.Мир вокруг нас». Москва, «Просвещение», 2002г.
Виноградова Н.Ф., Ивченкова Г.Г. , Потапов И.В. « Окружающий мир». Москва, «Просвещение», 1997г.
Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва, «Новая школа», 1995г.
Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми». Минск, «Асар», 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.
Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...
Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:· «Физическая культура»,· «Здоровье»,·...
План - конспект на тему «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Значение воды для всего живого....
презентация на тему "Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе"
обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать , где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе "ходят", движутся по кругу. Познакомить...
Конспект занятия "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе"
конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией....
Конспект занятия «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
"Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе". Конспект организованной образовательной деятельности по формированию экологических представлений для подготовительной группы."Вода вокруг нас. Круговорот ...