Экологические игры для старших дошкольников
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
экологические игры для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
I игра
Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. Для этого достаньте из красного квадрата карточки деревьев и кустарников и выложите в порядке прочтения загадок, затем из синего конверта достаньте изображение веток и плодов этих деревьев и кустарников и подберите к каждому растению его ветку и плоды.
Зимой и летом зелена,
В лесу живет она,
А на ней иголки
И коротки, и колки. (Ель)
Я родственник сосны,
Такой же величавый.
Но шишечки мои
Вкуснее и ценнее. (Сосна кедровая сибирская)
В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка? (Рябина)
У меня длинней иголки,
Чем у ели.
Очень прямо я расту в высоту. (сосна обыкновенная)
Северная роза, вся в цветах,
Красные ягоды на ней висят. ( Шиповник)
II игра
На столах лежат карточки с изображением грибов и ягод. Среди съедобных грибов и ягод, спрятаны ядовитый гриб и ягода. Обводите фломастером ядовитый гриб и ягоду.
Съедобные грибы и ягоды: подосиновик, подберезовик, белый гриб, лисички, малина, земляника, клюква, черника.
Несъедобные грибы и ягоды: бледная поганка, вороний глаз.
III игра
На столах лежат карточки с изображением овощей: морковь, лук, картофель, свекла, редис. (вершки и корешки отдельно). Ребята подберите к каждому корешку свой вершок, соединяя их стрелками.
IV игра
На каждом столе лежит конверт, в котором находятся карточки с изображением голов и хвостов диких зверей. Сейчас мы проверим, знаете ли вы ребята, зверей, обитающих в нашем крае. Для этого, достаньте из конверта карточки, и выложите их на столе, присоединяя к голове животного его хвост.
(заяц, медведь, рысь, олень, лиса, белка, волк, барсук)
V игра
На столах лежат конверты, в которых находятся карточки с изображением рыб и 5 разноцветных квадратов. Достаньте их из конверта. Я вам буду называть рыб, а вы должны найти эту рыбу на карточке и накрыть ее квадратом определенного цвета. (щуку синим квадратом, ерша – желтым, окуня – розовым, карася – зеленым, золотую – оранжевым)
VI игра
На столах лежат карточки с изображением животных расположенных в три ряда. Ваша задача найти в каждом ряду «лишнее» животное, по какому либо признаку и зачеркнуть его.
VII игра
На столах лежат карточки с изображением 4-х времен года. Достаньте из конверта карточки с признаками времен года. К каждому времени года подберите 3 картинки с их приметами.
VIII игра
На столах лежат карточки с изображениями объектов живой и неживой природы. Посмотрите внимательно на них и обведите фломастером объекты живой природы.
IX игра
На столах лежат карточки с изображением солнца, снега и птиц (гусь, журавль, ворона, синица, сова, ласточка, утка, снегирь). Посмотрите внимательно на карточку и соедините стрелками перелетных птиц с изображением солнца, а зимующих с изображением снега.
Перелетные птицы: гусь, журавль, утка, ласточка.
Зимующие птицы: ворона, синица, сова, снегирь.
X игра
На столах лежат картинки с изображением животных (еж, птица, бабочка), гриба мухомора, растения ландыш. Я сейчас буду зачитывать правила поведения в природе. Ваша задача заключается в том, чтобы определить о ком или о чем идет речь и выложить соответствующие картинки в порядке очередности зачитывания вопроса.
Правила поведения в природе:
Не приноси их домой, но всегда бережно относись к ним.
Будь внимателен: не трогай их руками, не сбивай, не растаптывай. Они нужны животным.
Не забывай: примятая трава, сломанная ветка, неосторожный шорох могут спугнуть ее, и она бросить его.
Помоги природе не терять красоту: не рви их в лесу, на лугу. Букеты составляй из тех растений, которые выращиваются человеком.
Не лови их! Они украшают природу и опыляют растения.
Ответ: еж, мухомор, птица, ландыш, бабочка.
XI игра
На столах карточки, внимательно рассмотрите их и отметьте галочкой те изображения, которые могут испугать птицу.
Правильный ответ: сова, кошка, клетка, рогатка.
XII игра
На столах лежат карточки с изображениями жители севера, европейца, чума, избы, оленя и лося. Обведите фломастером все рисунки, которые относятся к коренным жителям.
Правильный ответ: хант, чум, олень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/30/picture-238716-1522434485.jpg)
Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-418940-1424157623.jpg)
Экологическая игра для старших дошкольников "В гостых у лесной Царевны"
Экологическая игра-путешествие проводится в летний оздоровительный перид на территории детского сада, на спортивной площадке, на участках для прогулок. Дети ориентируются по схемам-маршрутам для опред...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-157613-1358858703.jpg)
Дидактическая экологическая игра для старших дошкольников "Волшебные человечки"
С помощью этой игры ребята наглядно познают знания из элементарной физике о строении веществ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-849729-1479055728.jpg)
Словесные экологические игры и подвижные игры с экологической направленностью для старших дошкольников
Словесные экологические игры и подвижные игры с экологической направленностью для старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-923101-1494325099.jpg)
Проведение дидактической экологической игры для младших дошкольников и для старших дошкольников
Проведение дидактической экологической игры для младших дошкольников и для старших дошкольников. ...
Методические материалы по теме «Экологические игры для старших дошкольников»
Методические материалы по профессиональной теме«Экологические игры для старших дошкольников»...