Экологические игры для старших дошкольников
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Аллабирдина Альфия Назиповна

экологические игры для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_igry.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

I игра

Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.  Для этого достаньте из красного квадрата карточки деревьев и кустарников  и выложите в порядке прочтения загадок,  затем из синего конверта достаньте изображение веток и плодов этих деревьев и кустарников и подберите к каждому растению его ветку и плоды.

Зимой и летом зелена,

В лесу живет она,

А на ней иголки

И коротки, и колки. (Ель)

Я родственник сосны,

Такой же величавый.

Но шишечки мои

Вкуснее и ценнее. (Сосна кедровая сибирская)

В сенокос горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка? (Рябина)

У меня длинней иголки,

Чем у ели.

Очень прямо я расту в высоту. (сосна обыкновенная)

Северная роза, вся в цветах,

Красные ягоды на ней висят.  ( Шиповник)

II игра

На столах лежат  карточки с изображением грибов и ягод. Среди съедобных грибов и ягод, спрятаны ядовитый гриб и ягода. Обводите фломастером ядовитый гриб и ягоду.

Съедобные грибы и ягоды: подосиновик, подберезовик, белый гриб, лисички, малина, земляника, клюква, черника.

Несъедобные грибы и ягоды: бледная поганка, вороний глаз.

III игра

На столах лежат карточки с изображением овощей: морковь, лук, картофель, свекла, редис. (вершки и корешки отдельно). Ребята подберите к каждому корешку свой вершок, соединяя их стрелками.

        IV игра

На каждом столе лежит конверт, в котором находятся карточки с изображением голов и хвостов диких зверей. Сейчас мы проверим, знаете ли вы ребята, зверей, обитающих в нашем крае. Для этого, достаньте из конверта карточки, и выложите их на столе, присоединяя к голове животного его хвост.

(заяц, медведь, рысь, олень, лиса, белка, волк, барсук)

V игра

На столах лежат конверты, в которых находятся карточки с изображением рыб и 5 разноцветных квадратов. Достаньте их из конверта. Я вам буду называть рыб, а вы должны найти эту рыбу на карточке и накрыть ее квадратом определенного цвета. (щуку синим квадратом, ерша – желтым, окуня – розовым, карася – зеленым, золотую – оранжевым)

VI игра

На столах лежат карточки с изображением животных расположенных в три ряда. Ваша задача найти в каждом ряду «лишнее» животное, по какому либо признаку и зачеркнуть его.

VII игра

На столах лежат карточки с изображением 4-х времен года. Достаньте из конверта карточки с признаками времен года. К каждому времени года подберите 3 картинки с их приметами.

VIII игра

На столах лежат  карточки с изображениями объектов живой и неживой природы. Посмотрите внимательно на них и обведите фломастером объекты живой природы.

IX игра

На столах лежат карточки с изображением солнца, снега и птиц (гусь, журавль, ворона, синица, сова, ласточка, утка, снегирь). Посмотрите внимательно на карточку и соедините стрелками перелетных птиц с изображением солнца, а зимующих с изображением снега.

Перелетные птицы: гусь, журавль, утка, ласточка.

Зимующие птицы: ворона, синица, сова, снегирь.

X игра

На столах лежат картинки с изображением животных (еж, птица, бабочка), гриба мухомора, растения ландыш. Я сейчас буду зачитывать правила поведения в природе. Ваша задача заключается в том, чтобы определить о ком или о чем идет речь и выложить соответствующие картинки в порядке очередности зачитывания вопроса.

Правила поведения в природе:

Не приноси их домой, но всегда бережно относись к ним.

Будь внимателен: не трогай их руками, не сбивай, не растаптывай. Они нужны животным.

Не забывай: примятая трава, сломанная ветка, неосторожный шорох могут спугнуть ее, и она бросить его.

Помоги природе не терять красоту: не рви их в лесу, на лугу. Букеты составляй из тех растений, которые выращиваются человеком.

Не лови их! Они украшают природу и опыляют растения.

Ответ:  еж, мухомор, птица, ландыш, бабочка.

XI игра

На столах карточки, внимательно рассмотрите их и отметьте галочкой те изображения, которые могут испугать птицу.

Правильный ответ: сова, кошка, клетка, рогатка.

XII игра

На столах лежат карточки с изображениями жители севера, европейца, чума, избы, оленя и лося. Обведите фломастером все рисунки, которые относятся к коренным жителям.

Правильный ответ: хант, чум, олень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план (образовательной области "Познание") по экологическому воспитанию в старшей группе. Из опыта работы «Формирование экологического мировоззрения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами игровой деятельности

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспи...

Экологическая игра для старших дошкольников "В гостых у лесной Царевны"

Экологическая игра-путешествие проводится в летний оздоровительный перид на территории детского сада, на спортивной площадке, на участках для прогулок. Дети ориентируются по схемам-маршрутам для опред...

Дидактическая экологическая игра для старших дошкольников "Волшебные человечки"

С помощью этой игры ребята наглядно познают  знания из элементарной физике о строении веществ....

Словесные экологические игры и подвижные игры с экологической направленностью для старших дошкольников

Словесные экологические игры и подвижные игры с экологической направленностью для старших дошкольников....

Проведение дидактической экологической игры для младших дошкольников и для старших дошкольников

Проведение дидактической экологической игры для младших дошкольников и для старших дошкольников. ...

Экологические игры для старших дошкольников

Экологические игры для старших дошкольников...

Методические материалы по теме «Экологические игры для старших дошкольников»

Методические материалы по профессиональной теме«Экологические игры для старших дошкольников»...