" Наша Родина Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов. Воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства. Материалы: Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, изделия декоративно- прикладного искусства. Предварительная работа: Беседы о стране, в которой мы живём; российской символике. Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание фотографий городов и рек России. Беседы о декоративно – прикладном искусстве, рассматривание иллюстраций и выполнение работ. Совместная работа с родителями по составлению кроссвордов на тему: « Мой город Мытищи». Фотовыставка: « Я и мой город». Выставка рисунков, посвященных родному городу Мытищи. Ход занятия: Под фонограмму песни « Гляжу в озёра синие» муз. Л. Афанасьева дети входят в зал и встают полукругом. Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Как она называется? (Россия.) – Правильно, Россия. А какими словами можно сказать о России? Какая она? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.) – Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. и т.д) Песня: « Что зовём мы Родиной?» Т. Богач. Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине? Дети рассказывают стихотворение о Родине. Великую землю, Воспитатель: Много на свете кроме России всяких государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина. - А как называлась наша родина в давние- давние времена? (Русь.) - Крепко любили свою Родину русские люди и сложили о ней пословицы. Вспомните их. (Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.) Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов. - Одним из символов России считают русскую берёзку. Сейчас наши девочки заведут хоровод, который так и называется: « Берёзки». Русский хоровод « Берёзки». А теперь подойдем к карте. – Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. ( воспитатель сопровождает свой рассказ показом на карте границы Российской Федерации). - Когда на одном конце нашей страны ночь, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца страны на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я хочу Вам предложить отправиться в небольшое путешествие. – Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.) Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне, мы отправляемся. (Дети выполняют движения под музыку «Паровоз».) Воспитатель: Первая остановка - станция “Государственная” – Назовите столицу России. (Москва.) – А кто расскажет стихотворение о Москве? Ребёнок рассказывает стихотворение: Москва – это Красная площадь, Воспитатель: -Как зовут президента нашей страны? (Дмитрий Анатольевич Медведев.) – Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.) -Ребята, посмотрите, сколько разных флагов. Давайте попробуем найти среди них флаг нашей страны. (Из предложенных детям флагов разных стран дети выбирают флаг России.) – Молодцы! А кто знает стихотворение о флаге? Ребёнок рассказывает стихотворение: Белый цвет – березка, Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку. - Посмотрите, какая красивая коробка! Интересно, что внутри? ( пазлы.) - Давайте попробуем собрать их и посмотрим, что там изображено. ( дети вместе с воспитателем собирают изображение герба России.) – Что у нас получилось? ( герб) -Кто знает стихотворение о гербе? Ребёнок рассказывает стихотворение: У России величавой - Воспитатель: Ребята, а как называется главная песня страны? ( гимн) – У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем отрывок гимна России. (Звучит отрывок гимна. Все слушают его стоя.) Воспитатель: -А сейчас нам пора отправляться дальше. Поехали. ( Звучит музыка « Паровоз».) Станция - «Историческая». (Перед детьми выставка изделий декоративно – прикладного искусства) Воспитатель читает стихотворение: Славилась Россия чудо – мастерами, Воспитатель: - Предлагаю вам вспомнить названия изделий декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Я загадаю Вам загадки, а вы должны отгадать, о чём идёт речь и найти отгадку среди представленных изделий. Добрый мастер сделал сказку,
Эта роспись – просто чудо, -Следующая загадка: Выросла золотая травка на ложке, Все игрушки – непростые, Разноцветные подружки Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ всегда умел не только трудиться, но и веселиться. Я предлагаю сейчас поиграть в русскую - народную игру: « Горшки». Русская - народная игра: « Горшки». – А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали. ( Звучит музыка « Паровоз».) Станция «Географическая». Воспитатель: - Здесь нам надо решить кроссворд. ( кроссворд нарисован на фоне изображения реки) По картинке догадайтесь, о чем пойдет речь? – Правильно, кроссворд о реках. Реки России – могучие, полноводные, они несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку. 1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА) 2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА) 3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА) - Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие ещё реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур и т.д) – В нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Казань, Владивосток и т.д.) Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция и называлась «Географическая». – Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали. ( Звучит музыка « Паровоз».) – А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”. – Ребята, какой праздник наш народ отмечал 4 ноября? (День народного единства.) - Кто нам расскажет, что это за праздник? ( ответы детей). - Ребята, кто нам может рассказать стихотворение, посвященное этому дню? Дети: 1-ый ребёнок: Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмём, к примеру, эти: Слово « Я» и слово « Мы». 2- ой ребёнок: « Я» на свете одиноко, В « Я» не очень много прока, Одному или одной Трудно справиться с бедой. 3 - й ребёнок: Слово « Мы» сильней чем « Я». «Мы» - семья, и «Мы» - друзья. « Мы» - народ, и «Мы» - ЕДИНЫ, Вместе мы непобедимы! ( В. Орлов ) 4- ый ребёнок: Россией зовётся Общий наш дом. Пусть будет уютно Каждому в нём.
И только в ЕДИНСТВЕ сила России!
- Я хочу Вам предложить станцевать танец и посвятить его этому празднику. Танец « Росиночка – Россия». Воспитатель: -Ребята, сегодня мы вели разговор о нашей Родине – России. Нам с вами посчастливилось родиться в этой прекрасной стране! Мы должны знать её историю и гордиться ей! . А кто мне скажет как называется наша с Вами малая Родина - город в котором мы с Вами живем? ( Мытищи). - А кто из Вас знает стихотворение о нашем городе? Ребёнок рассказывает стихотворение о городе Мытищи: Есть город в Подмосковье Не шумный, небольшой Расположился рядом С красавицей Москвой. Стоит он у окраины столицы белокаменной Над Яузой рекой, Мытищи – город мой! Мне говорят: в России есть лучше города, Но для меня красивей не будет никогда! Песня « Город мой любимый» муз. С. Орловой. Ребёнок: Будьте веселы, здоровы, Всем дарите добрый свет. Приходите в гости снова И живите до ста лет! Под фонограмму гимн городу Мытищи дети выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"
Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"
Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия" "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет) Все задания посвящены теме...