Семинар организованный и проведенный методистом
материал

Проць Светлана Васильевна

Совместная научно-практическая деятельность с МГОСГУ(г. Коломна)Семинар «Использование проектных технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_kolomna.docx30.62 КБ
Файл soobshchenie_po_duh.nravst._vosp.docx21.04 КБ
Файл detskie_prazdniki_rech.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида№ 26 «Василек»

Семинар

«Организация работы

по духовно-нравственному воспитанию

 детей дошкольного возраста»

 Старший воспитатель :

Проць С.В.

                                                             2018 г.

Цель: Повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

Расширять знания воспитателей по вопросу «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста».

Формировать у воспитателей профессиональные умения по заданной теме.

Развивать психологические качества, обеспечивающие личностно-ориентированное общение педагогов с детьми.

План проведения семинара

  1. Выставка методической литературы и итоги проектной деятельности коллектива МДОУ
  2. Открытие семинара вступительное слово заведующего МДОУ Яичниковой М.Н.
  3. Приветственное слово доктора педагогических наук, профессора кафедры ГОУ ВО МО «ГСГУ» г. Коломны Ермолаевой С.А
  4. Выступление воспитателя МДОУ Аксеновой Н.А с детьми в присутствии родителей и подведение итогов конкурса костюмов Березки, проекта: «Береза белоствольная» старшей группы№5 как одна из «Форм просвещения и вовлечения родителей воспитанников МДОУ в работу по духовно-нравственному воспитанию детей
  5. Выступление воспитателя МДОУ Васильевой Н.А. «Игра как средство духовно-нравственного воспитания детей в условиях МДОУ»
  6. Выступление воспитателя Казарян И. «Детские праздники как средство воздействия на нравственное сознание ребенка дошкольного возраста» с презентацией
  7. Выступление воспитателя Абельхановой С.О «Нетрадиционные формы духовно-нравственного воспитания детей в условиях ДОУ» с презентацией
  8. Выступление воспитателя Ашуровой С.А. «Особенности духовно-нравственного развития ребенка на разных ступенях дошкольного образования» -из опыта работы
  9. Упражнение «Чаша» с воспитателями- Проць С.В.-старший воспитатель и дискуссия с воспитателями
  10. Подведение итогов семинара

Утверждаю

Заведующий МДОУ

детский сад общеразвивающего вида

№26 «Василек»

М.Н. Яичникова _________

Регламент

семинара по духовно-нравственному развитию в рамках совместной деятельности с кафедрой педагогики ГОУ ВО МО «ГСГУ» г. Коломны

«Сердце без границ»

место проведения МДОУ детский сад общеразвивающего вида №26 «Василек»

дата проведения 16 мая 2018г

время проведения 09.00-11.00

Н/н

время

тема

Ответственные

1

08.50-9.00

Выставка методической литературы

Итоги проектной деятельности педагогов ДОУ

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели

2

9.00-9.05

Открытие семинара вступительное слово заведующего МДОУ

Яичникова М.Н.

3

09.05-09.15

Приветственное слово д.п.н., профессора кафедры педагогики ГОУ ВО МО «ГСГУ» г. Коломна

Ермолаева С.А.

4

9.15-9.45

Выступление детей старшей группы №5 «Непоседы» с итогами проекта:

«Береза белоствольная»

Воспитатель Аксенова Н.А, Музыкальный руководитель Кузьмина Е.В. и родители группы

5

9.45-10.00

Кафе-пауза

Педагог-психолог Обернибесова М.Г.

6

10.00-10.10

Сообщение: «Игра как средство духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста»

Воспитатель Васильева Н.А

7

10.10-10.20

Сообщение: «Детские праздники как средство воздействия на нравственное сознание ребенка дошкольного возраста» с презентацией

Воспитатель Казарян И. и инструктор по физической культуре Баранова Н.Б

8

10.20-10.30

Сообщение «Нетрадиционные формы духовно-нравственного воспитания детей в условиях ДОУ с презентацией

Воспитатель Абельханова С.О.

9

10-30-10.40

Сообщение из опыта работы «Особенности духовно-нравственного развития ребенка на разных ступенях дошкольного образования»

Воспитатель Ашурова С.А.

10

10.40-10.50

Педагогическая пауза «Чаша» с дискуссией

Сообщение:«Организация духовно-нравственного воспитания в ДОУ в условиях работы по ФГОС»

Старший воспитатель Проць С.В.

11

10.50-11.10

Подведение итогов

Заведующий МДОУ Яичникова М.Н., Д.п.н профессор кафедры педагогики Ермолаева С.А.

Содержание семинара

  1. Вступительное слово

В настоящее время наша страна переживает непростой духовно-исторический период, в котором материальные ценности ставятся выше духовных.  Дети в повседневной жизни и в СМИ  видят жестокость, несправедливость, алчность, насилие. Стараясь предостеречь детей от опасностей, мы (взрослые) говорим: «Не разговаривай с незнакомым человеком, он может оказаться плохим.  Не бери конфеты у чужого человека, он может  обидеть тебя».

Получается, что мы воспитываем в детях вовсе на доброту и любовь к окружающему миру, а недоверие, желание отгородиться от него. Подобное воспитание ведет к одиночеству, отчаянию, озлоблению.

Целью духовно-нравственного воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста стремления к добру, труду, справедливости, сопереживанию, любви к ближнему. Поэтому в процессе воспитания особое внимание необходимо обратить на духовную сторону детского развития, обогатить её традиционными духовными представлениями.

Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю нашу историю и культуру и несут в себе огромный воспитательный потенциал. Сила православия заключается в приоритете духовных ценностей над материальными благами, духовном мироощущении и назначении человека.

Возрождение в системе дошкольного образования традиционного для России духовно-нравственного воспитания, введение в Стандарты нового поколения предметной области «Духовно-нравственная культура народов России», в составе шести дисциплин, среди которых «Основы православной культуры» объяснимо.

Понимая всю важность и значимость духовно-нравственного воспитания для народов нашей страны, Государственная Дума впервые в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, закрепила возможность реализации в дошкольных образовательных организациях комплексного курса «Духовно-нравственная культура народов России». В работе над законопроектом активное участие приняла Русская Православная Церковь.

Обращение к опыту православной педагогики в наше время, когда идёт духовное возрождение России, имеет огромную значимость.  Чтобы воспитать ребёнка духовно-нравственным человеком, необходимо вести работу по данному направлению детскому саду и семье сообща. Важно, чтобы представления о добре и зле, нравственном поведении, семейных ценностях, культуре общения, полученные детьми в детском саду, нашли одобрение и продолжение в семье. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

2.Выступление детей старшей группы №5 «Непоседы» с итогами проекта:

«Береза белоствольная»

Праздник в старшей группе

 «Символ России - БЕРЁЗА БЕЛОСТВОЛЬНАЯ»

Ведущий.           На поляне, на пригорке, под окном, среди полей

Белокрылые берёзки – символ Родины моей!

Добрый день! Мы рады видеть всех пришедших на нашем празднике, посвящённом заключительному этапу совместного с родителями проекта «Берёза белоствольная»… 

Мы сегодня проводим заключительный конкурс под названием «Костюм (наряд) берёзы», в котором примут участие все девочки нашей группы и их родители. Стройную,  кудрявую, белоствольную берёзку на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой!

Встречайте первых конкурсанток!

Дефиле костюмов №1

После показа девочки проходят на свои места

Ведущий.

Спасибо первым участницам! А я хочу представить наше многоуважаемое жюри…

  • Заведующий МДОУ «Василек» Марина Николаевна Яичникова
  • Старший воспитатель Светлана Васильевна Проць
  • Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики ГОУ ВОМО «ГСГУ» Ермолаева Светлана Анатольевна
  • Педагог- психолог Обернибесова Марина Геннадьевна
  • Учитель-логопед Баранова Нина Петровна
  • Председатель родительского комитета Кислова Наталья Владимировна

Им предстоит сегодня выбрать лучший костюм берёзы!

Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!

И в рамках нашего проекта был проведён конкурс чтецов «Моя берёза», участники которого сегодня расскажут нам свои стихи.

  1. Артём Панин

«Наряд берёзы» Татьяна Дюльгер

Нежное платье берёзке идёт.
В рощах берёзки ведут хоровод.
Дружно подружки листвой шелестят.
Погладить берёзку каждый бы рад!
Радa берёзкa соком делиться.
Как хороша ты, подруга-сестрица,
В платьице белом с чёрной полоской!
Ветер играет дивной причёской,
Птицы небесные в рощах поют,
Всем создавая весенний уют.
Шёлковы травы у ног шелестят
И дополняют берёзок наряд.

  1. Тимофей Бутенин

«Берёза – русская красавица» автор Людмила Клименко

Береза - русская красавица!
Царица ты среди лесов!
Стоишь в зелено-белом платьице
Весной под синью облаков.
А летом ветер нежный вкрадчиво
С твоей листвой затеет спор,
Тебя обнимет он обманчиво,
Ведя лукавый разговор.
Придет и осень разноцветная,
Тебя оденет в свой наряд,
В пурпур и золото волшебное -
Тебя увидеть каждый рад!
Зимой ты очень неприступная
В своей загадочной красе.
Снега пушистые укутали,
Чтоб распустилась ты к весне.
Березка! Нет тебя прекраснее!
Как ты по-русски хороша!
Тобой любуясь в утро раннее
Моя волнуется душа!

Ведущий.

Спасибо чтецам!

У каждой страны есть свой символ среди деревьев.

 Так, символом Греции с древних веков является олива, в Японии священное дерево – сакура. Символ Канады – клен. В этих символах отразилась душа народа, его история и традиции.

Россия – край белоствольных берез и бескрайних полей.

Вот она, раскидистая кудрявая березка, стоит, словно нарядная красавица из русских народных сказок, в белом сарафане.

И мы продолжаем показ костюмов берёзы.

Дефиле костюмов №2

После показа девочки проходят на свои места

Ведущий.

Спасибо всем участницам показа костюмов. Жюри в конце праздника объявят результаты, а мы продолжаем наш концерт.

Какой человек не любит красавицу березку! Утомленному она обещает желанный отдых, жаждущему прохлады дарит тень. О любимой берёзке наши стихи!

  1. Анастасия Андросова «Берёзка» автор Анна Зубкова

Берёзка белая серёжками качает,

В ветерок весёлый семечки бросает:

«Растите, берёзки, на дальнем пригорке!

Растите, берёзки, и там – возле ёлки!

И там – у рябинки!

И там – у осинки!

Растите, берёзки, листвой шелестите!

Красу свою людям, зверушкам и птицам,

Земле нашей, всеми любимой, - дарите!»

  1. Николай Николяк

«Белая берёза» автор Сергей Есенин

Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

  1. Митрофанова Яна, Некруз Ашуров

«Берёзки»  автор Ольга Каваляка

За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом
И укроют землю
Лёгким одеялом.
А весна настанет -
Вновь висят серёжки,
Ветки украшают,
Как и платье брошки.

Ведущий.

Есть у березки и свой праздник. Он так и называется – Праздник русской березы. Отмечают его в день летнего солнцеворота, когда самая короткая ночь в году. В этот день водят хороводы.

Хоровод «Земелюшка-чернозём» русская народная песня

Дети садятся

Ведущий. Береза всегда бескорыстно и надежно дружила с человеком.

      В глубокой древности она пришла в жилища, в далекие времена была источником света и тепла  - самой светлой лучиной, самыми жаркими дровами в печи. В Древней Руси для написания письма, летописи служили берестяные грамоты. И ныне береза - постоянный спутник человека.

Продолжают наш концерт чтецы

  1. Андрей Старовойтов «Берёза» автор Инна Ищук

Стройная красавица
Согнется,  не сломается.
С листьями ладошками,
Длинными сережками.
Вкусным соком,  сладким,
И корою гладкой.
Напевает ветер ей.
Песню в шелесте ветвей.
И под ней который год
Подберезовик живет.

  1. Дмитрий Первеев «Берёзы» автор Николай Рубцов

Я люблю, когда шумят березы,

Когда листья падают с берез.

Слушаю - и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез.

Все очнется в памяти невольно,

Отзовется в сердце и в крови.

Станет как-то радостно и больно,

Будто кто-то шепчет о любви.

Только чаще побеждает проза,

Словно дунет ветер хмурых дней.

Ведь шумит такая же береза

Над могилой матери моей.

На войне отца убила пуля,

А у нас в деревне у оград

С ветром и дождем шумел, как улей,

Вот такой же желтый листопад...

Русь моя, люблю твои березы!

С первых лет я с ними жил и рос.

Потому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез...1957

  1. Василиса Фёдорова «Берёза»  автор Елена Рожкова-Астахова

Березка молодая
С весною ожила.
И веточки прямые
Вверх к солнцу подняла.
И капельки медовые
Сползают по коре,
Под нею травка нежная
«купается» в тепле.
А рядом на проталенке
Едва открыв глаза,
Глядит подснежник маленький
В большие небеса.

Танец «А в России берёзы белые»

Ведущий. Красивая белокорая береза - единственное дерево в мире с корой – берестой белоснежного цвета. Милая березка не только духовно обогащает нас, она еще и универсальный врачеватель, исцелитель, предсказатель погоды. О берёзке наши стихи.

  1. Кира Маслова «Берёзовый сок» автор Тамара Базилевская

В лесу заплакали берёзы,
Примета верная – весна.
И сок березовый, как слезы,
Тихонько каплет со ствола.
Еще  мороз не отступает,
И кое-где земля в снегу,
Стекает сок и… замерзает
Сосулькой сладкой по стволу.

  1.  София Швецова «Берёзы» автор Степан Щипачёв

Опять о них,
Кудрявых и белесых…
А что тут делать,
Если на Руси
У всех дорог встречаются березы,
Хоть день,
Хоть год,
Хоть вечность колеси.
Случалось всяко: и свои пилили,
И чужеземцы брали в топоры.
Лились в воронки соковые ливни,
И груды изувеченной коры…

Они стоят, дороги отороча,
И ткут, и ткут зеленый свой навес…
И Русь моя – березовая роща,
Которую не вырубить вовек!

Песня «Берёзонька» сл. и муз. Е.Обуховой

Ведущий. Пока уважаемые члены жюри подводят окончательные итоги, я  

предлагаю вам, ребята, поиграть в русскую народную игру «Ручейки и озёра»

Игра "Ручейки и Озёра"

(Дети встают в две команды, держась за пояс друг друга (как паровозик) - это ручейки. Звучит веселая музыка дети бегут в ручейке змейкой, смена музыки – Озёра" - дети быстро перестраиваются в круги и идут по кругу. Выигрывает та команда, которая быстрее соберётся в ручеёк.)

Подведение итогов, награждение

Ведущий.

Береза – символ России, нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская!

  1. Сообщение: «Игра как средство духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста»-воспитатель Васильева Н.А.
  2. Сообщение: «Детские праздники как средство воздействия на нравственное сознание ребенка дошкольного возраста» с презентацией воспитатель Казарян И.
  3. Сообщение «Нетрадиционные формы духовно-нравственного воспитания детей в условиях ДОУ с презентацией воспитатель Абельханова С.О.
  4. Сообщение из опыта работы «Особенности духовно-нравственного развития ребенка на разных ступенях дошкольного образования»

Воспитатель Ашурова С.А.

  1. Упражнение «Чаша»

Душа ребёнка – это полная чаша. Какими вы хотите видеть своих воспитанников? Какими качествами вы хотели бы их наделить? У каждого из вас есть сердечко, напишите на красной его стороне качество, которым вы хотите наделить своих воспитанников. (Педагоги пишут на «сердечках» качества и размещают их в «чаше» на мольберте). 
Посмотрите, какую яркую, красивую душу, мы хотим видеть у наших детей! 
(Озвучиваются качества, написанные на «сердечках»).

  1. Дискуссия среди воспитателей.

Вопросы к участникам семинара – воспитателям: 
* Как вы считаете, кто оказывает первостепенную роль на формирование у ребёнка общечеловеческих ценностей, добродетелей, таких как доброта, справедливость, щедрость, милосердие, вера, любовь?
* Какими качествами должны обладать взрослые люди, среди которых живёт ребенок, что бы эта «чаша» не расплескалась, не разбилась, а стала   полнее?
Благодарю за Ваши высказывания и суждения. Нам, взрослым, есть над чем задуматься и изменить отношение к решению данной проблемы.

8 Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Сообщение на тему:

"Особенности духовно-нравственного развития ребенка на разных ступенях дошкольного образования"

Подготовила :воспитатель

Первой квалификационной категории

МДОУ № 26 «Василек»

Ашурова С.А.

2018г.

Дошкольное детство – это период, когда у ребенка появляется потребность в самостоятельной деятельности, формируются осознание собственных возможностей, основные представления об окружающем мире, добре и зле, представления о семейном укладе, о семье и родной земле и стране. Именно в этом возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Именно поэтому духовно-нравственное воспитание должно осуществляться совместными усилиями дошкольной образовательной системой и семьей. 
Что же такое духовно-нравственное воспитание? Это, прежде всего любовь к маме, родным, к Родине, любовь к природе, уважение к другим людям, сверстникам, уважительное отношение к народным традициям и творчеству. 
Духовно-нравственное воспитание – это очень долговременный процесс. Он предполагает внутреннее изменение каждого ребенка, которые может найти отражение не здесь и не сейчас, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости работы. 
Работа по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе, основывается на «Основной общеобразовательной программе ДОУ от рождения до школы и включает в себя все образовательные области. 
Основной задачей духовно-нравственного воспитания дошкольников в ДОУ является воспитание духовно-нравственной личности, посредствам осознания принадлежности к семье, к детскому саду, к малой Родине и стране, приобщения к народному творчеству и традициям русского народа. 
Основные задачи, которые мы ставим перед собой в работе с детьми: 
Расширять представления о культуре, праздниках и народных традициях русского народа.
Способствовать формированию духовно-нравственных качеств, в процессе установления позитивных межличностных отношений. 
Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к семье, к малой Родине, к родной стране.
Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
Вовлекать родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.
Вначале учебного года  мы продумали план совместной работы с педагогом психологом Обернибесовой М.Г. Предложили мамам и папам, дедушкам и бабушкам проявить свою инициативу. Познакомили родителей с «уголком семьи», рассказали об играх для того, чтобы родители узнали, что жизнь ребенка, отношение друг к другу, могут стать содержанием детских игр. 
Был изготовлен стенд семейных фотографий, оформленный в виде «Семейной мозаики», это и было знакомство с семьей каждого ребенка. 
Проводила  занятие на тему «Как я помогаю маме», тогда каждый ребенок мог понять, что и других детей есть своя семья, что все родные любят и заботятся друг о друге. 
Для стимулирования активности детей, для того чтобы они больше интересовались настроением, самочувствием родных людей мы создавали проблемную ситуацию: «Почему мама рассердилась на свою дочку» – предлагали поиграть, представить, что мама пришла с работы, а игрушки все разбросаны, в комнате беспорядок (заранее это было сделано в игровом уголке), детям были предложены вопросы:
Какое может быть настроение мамы, покажите?
Почему у мамы плохое настроение? Чтобы вы сделали, чтобы мама улыбнулась? И др.
В повседневной жизни начиная со второй младшей группы использовали все виды образовательной деятельности:
Показывала в театрализованном уголке кукольный спектакль «Мишкина семья», инсценировка сказки «Три медведя» (с целью закрепления понятия «семья», знание о членах семьи), «Репка» (дружная семья справится с любыми трудностями).
Игра-занятие «Семье Зайкиных пришло письмо» (с целью закрепления самого слова «фамилия», знакомство с адресом: любая семья живет в доме, все вместе, у них есть соседи, это тоже семья, они живут в другой квартире).
Проводила праздники «День матери», «8 марта», Спортивный праздник посвященный дню защитника отечества, весенний праздник.
С целью формирования интереса к традиционным праздникам, обогатить духовный мир детей.

И конечно поделки подарков мамам, папам, бабушкам и дедушкам. 
Также чрезвычайно важно любая совместная трудовая деятельность детей и взрослых – прежде всего своей мотивационной основой – я вместе с мамой и папой, бабушкой и дедушкой, мы помогаем друг другу. Именно здесь можно узнать много интересного друг о друге. 
На следующем этапе:

Мы разработали комплекс мероприятий на год для сближения детей и родителей, стимулирования активности, творчества ребенка, желания показать себя, осознания своей значимости. 
Наша совместная работа с родителями даст большое душевное тепло детям, поможет им понять, что такое доброе, сердечное отношение в семье, а они не забываются на протяжении всей жизни. 
В течение учебного года нами запланированы следующие мероприятия:
Совместная подготовка к учебному году.
Для родителей в приемной была представлена наглядная информация в виде статей: «Режим дня», «Интересные занятия», «Памятка родителям», «Учите и читайте вместе с нами», «Нам 4 года», «Объявления».
Цель: нацелить, приобщить родителей к активности, совместной работе в новом учебном году.
Фоторепортаж «Воспоминания о лете».
Цель: поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.
Знакомлю родителей с комплексом мероприятий в детском саду, с задачами на год. 
Цель: ознакомление родителей с планом работы на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот учебный год.. Родительский форум «Поговорим о нравственности». Для этого использовала семейные фотографии , памятки для родителей «Искусство наказывать и поощрять», «Как правильно общаться с детьми». 
Цель: познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми. . 
Родительское собрание «Азы воспитания. Духовно-нравственное воспитание».
Была оформлена лестничная площадка с фотографиями детей  «Как я провел лето»
Совместно с родителями  был изготовлен лепбук на тему «Мой лучший друг собака», в группе был создан мини музей в которой были представлены собаки разных пород, родителями были сделаны мини книжки на эту же тему и собрана очень много материала. Цель: обогощать представления детей о домашних животных, в данном случае собак ,воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным . Дать понять о пользе животных и о том,что собака еще и является другом для человека. О том как собаки могут помогать людям в трудную минуту, что они являются защитниками.
 

На последнем  этапе:

В группе был создан уголок где выставлена литература об охране здоровья;  и разные атрибуты, консультации для родителей «Наши привычки – привычки наших детей». 
Цель: приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физической культуре,   воспитанию нравственных качеств, внимательному отношению друг другу в игре.
Проводила конкурсы поделок на разную тематику.
Была представлена Папка с советами по изготовлению некоторых поделок, «Вторая жизнь вещей!». Индивидуальные советы по участию в конкурсе. 
Цель: приобщать малоактивных родителей к совместной деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать сплоченность.
Ежегодно провожу совместные праздники « Новый год!»
консультации для родителей «Как встретить Новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех С Новым годом.
Цель: развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплоченность.
Ежегодно совместно с родителями обогощаем  предметно-развивающую среду в группе и на детской площадке.

Проводила консультации с родителями «Чему учит сюжетно-ролевая игра!». С помощью родителей ежегодно пополняю копилку сюжетно-ролевых , театрализованных и других видов игр  в группе согласно возрасту.
Цель: познакомить детей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об ее ведении, материалах, задачах.
Театрализованная деятельность – презентация театров «Вчера в семейной гостиной!». Консультирую родителей о том «как изготовить самим кукольный театр», поход в кукольный театр в детском саду, с целью приобщить детей к народному творчеству и народным сказкам, умению сопереживать, сочуствовать героям театра.

Ко дню защитника отечества проводила Фотовыставку «Наши замечательные папы».
Оформляла семейнную газету, посвященных Дню Защитника Отечества. Совместно с детьми делали  открытки  для пап, дедушек с 23 февраля.
Цель: развивать желание порадовать пап, дедушек своими открытками, поздравлениями, рисунками.
Проводили досуги и развлечения Масленица целью которого приобщать родителей к празднованию русского традиционного праздника - Масленицы.
С целью расширить знания и интерес детей к русским народным традициям и праздникам. К празднику 8-марта проводила Тематическую  выставку поделок и рисунков «Рисуем вместе с мамами».
Проводила консультацию для родителей «Растим будущую женщину», «Новые изобразительные техники для творчества», советы по организации выставки. 
Выставка «Самые обаятельные и привлекательные!»
Оформляла  семейные газеты «Мы – мамины помощники»
Ко дню победы 9 мая ходила с детьми возлагать цветы к памятнику неизвестного солдата. С целью воспитать у детей патриотические чувства, побуждать  детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время великой отечественной войны.

Воспитать духовно-нравственную личность  и патриота своей Родины  - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается но мы будем продолжать работу над этой темой  . Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия нас – воспитателей вместе с родителелями , ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты .  Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Тема моего исследовательского проекта « Детский праздник, как средство воздействия на нравственное сознание ребенка дошкольного возраста»

Праздник – явление многогранное, развивающее, имеет большое значение в жизни детей. Это сказка, сделанная нашими руками, Впечатления от которого часто остаются в памяти на всю жизнь.

 Реализовать данный проект я решила через  праздники, которые активно воздействуют  на нравственное развитие ребенка.

Участниками проекта были: дети старшей группы, педагоги и родители.

Цель  проекта  приобщение детей к народной культуре посредством праздников.  

Задачи проекта:

Укреплять нравственные чувства дошкольников через патриотические праздники.

Развивать чувство  гордости за членов своей семьи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.

Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близким людям.

Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. В результате,  на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном направлении.

В детском саду мы отмечаем :

Семейные праздники  дни рождения.

Государственные праздники: новый год, День защитника отечества, международный женский день, день труда,  день победы, день защиты детей, день знаний и день Матери

 Календарные праздники: осень, зима, весна, лето.

Русские народные праздники:  масленица, пасха, рождество

В детском саду праздники – это не только развлекательное мероприятие, а большая , трудная подготовительная работа.

Подготовка и проведение праздников  служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках  формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей.

Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

Большое значение  для детей  имеет  участие родителей  в празднике

Чтобы снизить утомляемость детей, нужны частые смены видов деятельности. Для этих целей на празднике используются игры.  Они позволяют детям  расслабиться и подвигаться.

Воспитание патриотических чувств, уважение к старшим  и чувство гордости за свою страну я реализовала с помощью праздников , посвященных дню победы,  дню защитника отечества и Дню Матери.

Мною ведется активная работа с родителями  по подготовке ко всем праздникам, по изготовлению атрибутов, костюмов и сюрпризных моментов.

Проводятся беседы , консультации, анкетирование. Родители  совместно с детьми и педагогами принимают участие в праздниках: это совместные танцы, игры, отгадывание загадок.

Вершиной нашей воспитательной и образовательной работы становятся наши праздники, которые являются результатом сотворчества детей, родителей  и педагогов в области народного словестно-поэтического, музыкального, танцевального, драматического искусства.

В результате проекта достигнуты следующие результаты

Расширились представления о нравственных ценностях: доброте, правде, красоте, трудолюбии, храбрости и отваге.

формируется чувство патриотизма и гордости за своих близких и родных, взаимопомощи, сострадания, сопереживания, уважения к старшим и  важности значения  семьи, Родины

Работу по данному проекту буду продолжать, внедряя инновационные технологии.

Итак, праздники, как совместная деятельность дошкольников, педагогов и родителей, оказывают большое воздействие  на нравственное сознание  ребенка дошкольного возраста и если мои дети покидая детский сад будут милосердными, трудолюбивыми, добрыми, активными ,самостоятельными, эмоционально-отзывчивыми, любящими близких, свою Родину, свой народ почитающий его  традиции и культуру, то моя роль воспитателя будет достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для воспитателей «Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста»

Дыхательная гимнастика – применяется для того, чтобы эффективней решать задачи укрепления дыхательной мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям....

Семинары, научно-практические конференции, организованные и проведенные методистом

Наиболее эффективными формами методической работы являются: семинар-практикум, научно-практическая конференция, методическая декада, методический фестиваль, мастер-класс, дискуссия, методический ...

Мастер-классы, круглые столы, открытые учебные/внеучебные занятия и другие мероприятия, организованные и проведенные под руководством методиста

   В ДОУ опыт работы педагогов обобщается и вносится в банк данных. Со своим опытом работы педагоги выступают на семинарах и методических объединениях разного уровня, участвуют в конк...

Муниципальный семинар "Организованная и самостоятельная театрализованная деятельность в развитии личности дошкольника"

Театр – это синтез всех видов искусства. Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии....

Мастер-классы, открытые учебные/ внеучебные занятия, круглые столы и другие мероприятия, организованные и проведенные методистом

Мастер-классы, открытые учебные/ внеучебные занятия, круглые столы  и другие  мероприятия, организованные и проведенные методистом...