Семинар организованный и проведенный методистом
материал
Совместная научно-практическая деятельность с МГОСГУ(г. Коломна)Семинар «Использование проектных технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_kolomna.docx | 30.62 КБ |
soobshchenie_po_duh.nravst._vosp.docx | 21.04 КБ |
detskie_prazdniki_rech.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида№ 26 «Василек»
Семинар
«Организация работы
по духовно-нравственному воспитанию
детей дошкольного возраста»
Старший воспитатель : Проць С.В. |
2018 г.
Цель: Повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
Расширять знания воспитателей по вопросу «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста».
Формировать у воспитателей профессиональные умения по заданной теме.
Развивать психологические качества, обеспечивающие личностно-ориентированное общение педагогов с детьми.
План проведения семинара
- Выставка методической литературы и итоги проектной деятельности коллектива МДОУ
- Открытие семинара вступительное слово заведующего МДОУ Яичниковой М.Н.
- Приветственное слово доктора педагогических наук, профессора кафедры ГОУ ВО МО «ГСГУ» г. Коломны Ермолаевой С.А
- Выступление воспитателя МДОУ Аксеновой Н.А с детьми в присутствии родителей и подведение итогов конкурса костюмов Березки, проекта: «Береза белоствольная» старшей группы№5 как одна из «Форм просвещения и вовлечения родителей воспитанников МДОУ в работу по духовно-нравственному воспитанию детей
- Выступление воспитателя МДОУ Васильевой Н.А. «Игра как средство духовно-нравственного воспитания детей в условиях МДОУ»
- Выступление воспитателя Казарян И. «Детские праздники как средство воздействия на нравственное сознание ребенка дошкольного возраста» с презентацией
- Выступление воспитателя Абельхановой С.О «Нетрадиционные формы духовно-нравственного воспитания детей в условиях ДОУ» с презентацией
- Выступление воспитателя Ашуровой С.А. «Особенности духовно-нравственного развития ребенка на разных ступенях дошкольного образования» -из опыта работы
- Упражнение «Чаша» с воспитателями- Проць С.В.-старший воспитатель и дискуссия с воспитателями
- Подведение итогов семинара
Утверждаю
Заведующий МДОУ
детский сад общеразвивающего вида
№26 «Василек»
М.Н. Яичникова _________
Регламент
семинара по духовно-нравственному развитию в рамках совместной деятельности с кафедрой педагогики ГОУ ВО МО «ГСГУ» г. Коломны
«Сердце без границ»
место проведения МДОУ детский сад общеразвивающего вида №26 «Василек»
дата проведения 16 мая 2018г
время проведения 09.00-11.00
Н/н | время | тема | Ответственные |
1 | 08.50-9.00 | Выставка методической литературы Итоги проектной деятельности педагогов ДОУ | Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели |
2 | 9.00-9.05 | Открытие семинара вступительное слово заведующего МДОУ | Яичникова М.Н. |
3 | 09.05-09.15 | Приветственное слово д.п.н., профессора кафедры педагогики ГОУ ВО МО «ГСГУ» г. Коломна | Ермолаева С.А. |
4 | 9.15-9.45 | Выступление детей старшей группы №5 «Непоседы» с итогами проекта: «Береза белоствольная» | Воспитатель Аксенова Н.А, Музыкальный руководитель Кузьмина Е.В. и родители группы |
5 | 9.45-10.00 | Кафе-пауза | Педагог-психолог Обернибесова М.Г. |
6 | 10.00-10.10 | Сообщение: «Игра как средство духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста» | Воспитатель Васильева Н.А |
7 | 10.10-10.20 | Сообщение: «Детские праздники как средство воздействия на нравственное сознание ребенка дошкольного возраста» с презентацией | Воспитатель Казарян И. и инструктор по физической культуре Баранова Н.Б |
8 | 10.20-10.30 | Сообщение «Нетрадиционные формы духовно-нравственного воспитания детей в условиях ДОУ с презентацией | Воспитатель Абельханова С.О. |
9 | 10-30-10.40 | Сообщение из опыта работы «Особенности духовно-нравственного развития ребенка на разных ступенях дошкольного образования» | Воспитатель Ашурова С.А. |
10 | 10.40-10.50 | Педагогическая пауза «Чаша» с дискуссией Сообщение:«Организация духовно-нравственного воспитания в ДОУ в условиях работы по ФГОС» | Старший воспитатель Проць С.В. |
11 | 10.50-11.10 | Подведение итогов | Заведующий МДОУ Яичникова М.Н., Д.п.н профессор кафедры педагогики Ермолаева С.А. |
Содержание семинара
- Вступительное слово
В настоящее время наша страна переживает непростой духовно-исторический период, в котором материальные ценности ставятся выше духовных. Дети в повседневной жизни и в СМИ видят жестокость, несправедливость, алчность, насилие. Стараясь предостеречь детей от опасностей, мы (взрослые) говорим: «Не разговаривай с незнакомым человеком, он может оказаться плохим. Не бери конфеты у чужого человека, он может обидеть тебя».
Получается, что мы воспитываем в детях вовсе на доброту и любовь к окружающему миру, а недоверие, желание отгородиться от него. Подобное воспитание ведет к одиночеству, отчаянию, озлоблению.
Целью духовно-нравственного воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста стремления к добру, труду, справедливости, сопереживанию, любви к ближнему. Поэтому в процессе воспитания особое внимание необходимо обратить на духовную сторону детского развития, обогатить её традиционными духовными представлениями.
Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю нашу историю и культуру и несут в себе огромный воспитательный потенциал. Сила православия заключается в приоритете духовных ценностей над материальными благами, духовном мироощущении и назначении человека.
Возрождение в системе дошкольного образования традиционного для России духовно-нравственного воспитания, введение в Стандарты нового поколения предметной области «Духовно-нравственная культура народов России», в составе шести дисциплин, среди которых «Основы православной культуры» объяснимо.
Понимая всю важность и значимость духовно-нравственного воспитания для народов нашей страны, Государственная Дума впервые в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, закрепила возможность реализации в дошкольных образовательных организациях комплексного курса «Духовно-нравственная культура народов России». В работе над законопроектом активное участие приняла Русская Православная Церковь.
Обращение к опыту православной педагогики в наше время, когда идёт духовное возрождение России, имеет огромную значимость. Чтобы воспитать ребёнка духовно-нравственным человеком, необходимо вести работу по данному направлению детскому саду и семье сообща. Важно, чтобы представления о добре и зле, нравственном поведении, семейных ценностях, культуре общения, полученные детьми в детском саду, нашли одобрение и продолжение в семье. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
2.Выступление детей старшей группы №5 «Непоседы» с итогами проекта:
«Береза белоствольная»
Праздник в старшей группе
«Символ России - БЕРЁЗА БЕЛОСТВОЛЬНАЯ»
Ведущий. На поляне, на пригорке, под окном, среди полей
Белокрылые берёзки – символ Родины моей!
Добрый день! Мы рады видеть всех пришедших на нашем празднике, посвящённом заключительному этапу совместного с родителями проекта «Берёза белоствольная»…
Мы сегодня проводим заключительный конкурс под названием «Костюм (наряд) берёзы», в котором примут участие все девочки нашей группы и их родители. Стройную, кудрявую, белоствольную берёзку на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой!
Встречайте первых конкурсанток!
Дефиле костюмов №1
После показа девочки проходят на свои места
Ведущий.
Спасибо первым участницам! А я хочу представить наше многоуважаемое жюри…
- Заведующий МДОУ «Василек» Марина Николаевна Яичникова
- Старший воспитатель Светлана Васильевна Проць
- Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики ГОУ ВОМО «ГСГУ» Ермолаева Светлана Анатольевна
- Педагог- психолог Обернибесова Марина Геннадьевна
- Учитель-логопед Баранова Нина Петровна
- Председатель родительского комитета Кислова Наталья Владимировна
Им предстоит сегодня выбрать лучший костюм берёзы!
Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!
И в рамках нашего проекта был проведён конкурс чтецов «Моя берёза», участники которого сегодня расскажут нам свои стихи.
- Артём Панин
«Наряд берёзы» Татьяна Дюльгер
Нежное платье берёзке идёт.
В рощах берёзки ведут хоровод.
Дружно подружки листвой шелестят.
Погладить берёзку каждый бы рад!
Радa берёзкa соком делиться.
Как хороша ты, подруга-сестрица,
В платьице белом с чёрной полоской!
Ветер играет дивной причёской,
Птицы небесные в рощах поют,
Всем создавая весенний уют.
Шёлковы травы у ног шелестят
И дополняют берёзок наряд.
- Тимофей Бутенин
«Берёза – русская красавица» автор Людмила Клименко
Береза - русская красавица!
Царица ты среди лесов!
Стоишь в зелено-белом платьице
Весной под синью облаков.
А летом ветер нежный вкрадчиво
С твоей листвой затеет спор,
Тебя обнимет он обманчиво,
Ведя лукавый разговор.
Придет и осень разноцветная,
Тебя оденет в свой наряд,
В пурпур и золото волшебное -
Тебя увидеть каждый рад!
Зимой ты очень неприступная
В своей загадочной красе.
Снега пушистые укутали,
Чтоб распустилась ты к весне.
Березка! Нет тебя прекраснее!
Как ты по-русски хороша!
Тобой любуясь в утро раннее
Моя волнуется душа!
Ведущий.
Спасибо чтецам!
У каждой страны есть свой символ среди деревьев.
Так, символом Греции с древних веков является олива, в Японии священное дерево – сакура. Символ Канады – клен. В этих символах отразилась душа народа, его история и традиции.
Россия – край белоствольных берез и бескрайних полей.
Вот она, раскидистая кудрявая березка, стоит, словно нарядная красавица из русских народных сказок, в белом сарафане.
И мы продолжаем показ костюмов берёзы.
Дефиле костюмов №2
После показа девочки проходят на свои места
Ведущий.
Спасибо всем участницам показа костюмов. Жюри в конце праздника объявят результаты, а мы продолжаем наш концерт.
Какой человек не любит красавицу березку! Утомленному она обещает желанный отдых, жаждущему прохлады дарит тень. О любимой берёзке наши стихи!
- Анастасия Андросова «Берёзка» автор Анна Зубкова
Берёзка белая серёжками качает,
В ветерок весёлый семечки бросает:
«Растите, берёзки, на дальнем пригорке!
Растите, берёзки, и там – возле ёлки!
И там – у рябинки!
И там – у осинки!
Растите, берёзки, листвой шелестите!
Красу свою людям, зверушкам и птицам,
Земле нашей, всеми любимой, - дарите!»
- Николай Николяк
«Белая берёза» автор Сергей Есенин
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
- Митрофанова Яна, Некруз Ашуров
«Берёзки» автор Ольга Каваляка
За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом
И укроют землю
Лёгким одеялом.
А весна настанет -
Вновь висят серёжки,
Ветки украшают,
Как и платье брошки.
Ведущий.
Есть у березки и свой праздник. Он так и называется – Праздник русской березы. Отмечают его в день летнего солнцеворота, когда самая короткая ночь в году. В этот день водят хороводы.
Хоровод «Земелюшка-чернозём» русская народная песня
Дети садятся
Ведущий. Береза всегда бескорыстно и надежно дружила с человеком.
В глубокой древности она пришла в жилища, в далекие времена была источником света и тепла - самой светлой лучиной, самыми жаркими дровами в печи. В Древней Руси для написания письма, летописи служили берестяные грамоты. И ныне береза - постоянный спутник человека.
Продолжают наш концерт чтецы
- Андрей Старовойтов «Берёза» автор Инна Ищук
Стройная красавица
Согнется, не сломается.
С листьями ладошками,
Длинными сережками.
Вкусным соком, сладким,
И корою гладкой.
Напевает ветер ей.
Песню в шелесте ветвей.
И под ней который год
Подберезовик живет.
- Дмитрий Первеев «Берёзы» автор Николай Рубцов
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.
Слушаю - и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез.
Все очнется в памяти невольно,
Отзовется в сердце и в крови.
Станет как-то радостно и больно,
Будто кто-то шепчет о любви.
Только чаще побеждает проза,
Словно дунет ветер хмурых дней.
Ведь шумит такая же береза
Над могилой матери моей.
На войне отца убила пуля,
А у нас в деревне у оград
С ветром и дождем шумел, как улей,
Вот такой же желтый листопад...
Русь моя, люблю твои березы!
С первых лет я с ними жил и рос.
Потому и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез...1957
- Василиса Фёдорова «Берёза» автор Елена Рожкова-Астахова
Березка молодая
С весною ожила.
И веточки прямые
Вверх к солнцу подняла.
И капельки медовые
Сползают по коре,
Под нею травка нежная
«купается» в тепле.
А рядом на проталенке
Едва открыв глаза,
Глядит подснежник маленький
В большие небеса.
Танец «А в России берёзы белые»
Ведущий. Красивая белокорая береза - единственное дерево в мире с корой – берестой белоснежного цвета. Милая березка не только духовно обогащает нас, она еще и универсальный врачеватель, исцелитель, предсказатель погоды. О берёзке наши стихи.
- Кира Маслова «Берёзовый сок» автор Тамара Базилевская
В лесу заплакали берёзы,
Примета верная – весна.
И сок березовый, как слезы,
Тихонько каплет со ствола.
Еще мороз не отступает,
И кое-где земля в снегу,
Стекает сок и… замерзает
Сосулькой сладкой по стволу.
- София Швецова «Берёзы» автор Степан Щипачёв
Опять о них,
Кудрявых и белесых…
А что тут делать,
Если на Руси
У всех дорог встречаются березы,
Хоть день,
Хоть год,
Хоть вечность колеси.
Случалось всяко: и свои пилили,
И чужеземцы брали в топоры.
Лились в воронки соковые ливни,
И груды изувеченной коры…
Они стоят, дороги отороча,
И ткут, и ткут зеленый свой навес…
И Русь моя – березовая роща,
Которую не вырубить вовек!
Песня «Берёзонька» сл. и муз. Е.Обуховой
Ведущий. Пока уважаемые члены жюри подводят окончательные итоги, я
предлагаю вам, ребята, поиграть в русскую народную игру «Ручейки и озёра»
Игра "Ручейки и Озёра"
(Дети встают в две команды, держась за пояс друг друга (как паровозик) - это ручейки. Звучит веселая музыка дети бегут в ручейке змейкой, смена музыки – Озёра" - дети быстро перестраиваются в круги и идут по кругу. Выигрывает та команда, которая быстрее соберётся в ручеёк.)
Подведение итогов, награждение
Ведущий.
Береза – символ России, нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская!
- Сообщение: «Игра как средство духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста»-воспитатель Васильева Н.А.
- Сообщение: «Детские праздники как средство воздействия на нравственное сознание ребенка дошкольного возраста» с презентацией воспитатель Казарян И.
- Сообщение «Нетрадиционные формы духовно-нравственного воспитания детей в условиях ДОУ с презентацией воспитатель Абельханова С.О.
- Сообщение из опыта работы «Особенности духовно-нравственного развития ребенка на разных ступенях дошкольного образования»
Воспитатель Ашурова С.А.
- Упражнение «Чаша»
Душа ребёнка – это полная чаша. Какими вы хотите видеть своих воспитанников? Какими качествами вы хотели бы их наделить? У каждого из вас есть сердечко, напишите на красной его стороне качество, которым вы хотите наделить своих воспитанников. (Педагоги пишут на «сердечках» качества и размещают их в «чаше» на мольберте).
Посмотрите, какую яркую, красивую душу, мы хотим видеть у наших детей!
(Озвучиваются качества, написанные на «сердечках»).
- Дискуссия среди воспитателей.
Вопросы к участникам семинара – воспитателям:
* Как вы считаете, кто оказывает первостепенную роль на формирование у ребёнка общечеловеческих ценностей, добродетелей, таких как доброта, справедливость, щедрость, милосердие, вера, любовь?
* Какими качествами должны обладать взрослые люди, среди которых живёт ребенок, что бы эта «чаша» не расплескалась, не разбилась, а стала полнее?
Благодарю за Ваши высказывания и суждения. Нам, взрослым, есть над чем задуматься и изменить отношение к решению данной проблемы.
8 Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Сообщение на тему:
"Особенности духовно-нравственного развития ребенка на разных ступенях дошкольного образования"
Подготовила :воспитатель
Первой квалификационной категории
МДОУ № 26 «Василек»
Ашурова С.А.
2018г.
Дошкольное детство – это период, когда у ребенка появляется потребность в самостоятельной деятельности, формируются осознание собственных возможностей, основные представления об окружающем мире, добре и зле, представления о семейном укладе, о семье и родной земле и стране. Именно в этом возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Именно поэтому духовно-нравственное воспитание должно осуществляться совместными усилиями дошкольной образовательной системой и семьей.
Что же такое духовно-нравственное воспитание? Это, прежде всего любовь к маме, родным, к Родине, любовь к природе, уважение к другим людям, сверстникам, уважительное отношение к народным традициям и творчеству.
Духовно-нравственное воспитание – это очень долговременный процесс. Он предполагает внутреннее изменение каждого ребенка, которые может найти отражение не здесь и не сейчас, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости работы.
Работа по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе, основывается на «Основной общеобразовательной программе ДОУ от рождения до школы и включает в себя все образовательные области.
Основной задачей духовно-нравственного воспитания дошкольников в ДОУ является воспитание духовно-нравственной личности, посредствам осознания принадлежности к семье, к детскому саду, к малой Родине и стране, приобщения к народному творчеству и традициям русского народа.
Основные задачи, которые мы ставим перед собой в работе с детьми:
Расширять представления о культуре, праздниках и народных традициях русского народа.
Способствовать формированию духовно-нравственных качеств, в процессе установления позитивных межличностных отношений.
Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к семье, к малой Родине, к родной стране.
Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
Вовлекать родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.
Вначале учебного года мы продумали план совместной работы с педагогом психологом Обернибесовой М.Г. Предложили мамам и папам, дедушкам и бабушкам проявить свою инициативу. Познакомили родителей с «уголком семьи», рассказали об играх для того, чтобы родители узнали, что жизнь ребенка, отношение друг к другу, могут стать содержанием детских игр.
Был изготовлен стенд семейных фотографий, оформленный в виде «Семейной мозаики», это и было знакомство с семьей каждого ребенка.
Проводила занятие на тему «Как я помогаю маме», тогда каждый ребенок мог понять, что и других детей есть своя семья, что все родные любят и заботятся друг о друге.
Для стимулирования активности детей, для того чтобы они больше интересовались настроением, самочувствием родных людей мы создавали проблемную ситуацию: «Почему мама рассердилась на свою дочку» – предлагали поиграть, представить, что мама пришла с работы, а игрушки все разбросаны, в комнате беспорядок (заранее это было сделано в игровом уголке), детям были предложены вопросы:
Какое может быть настроение мамы, покажите?
Почему у мамы плохое настроение? Чтобы вы сделали, чтобы мама улыбнулась? И др.
В повседневной жизни начиная со второй младшей группы использовали все виды образовательной деятельности:
Показывала в театрализованном уголке кукольный спектакль «Мишкина семья», инсценировка сказки «Три медведя» (с целью закрепления понятия «семья», знание о членах семьи), «Репка» (дружная семья справится с любыми трудностями).
Игра-занятие «Семье Зайкиных пришло письмо» (с целью закрепления самого слова «фамилия», знакомство с адресом: любая семья живет в доме, все вместе, у них есть соседи, это тоже семья, они живут в другой квартире).
Проводила праздники «День матери», «8 марта», Спортивный праздник посвященный дню защитника отечества, весенний праздник.
С целью формирования интереса к традиционным праздникам, обогатить духовный мир детей.
И конечно поделки подарков мамам, папам, бабушкам и дедушкам.
Также чрезвычайно важно любая совместная трудовая деятельность детей и взрослых – прежде всего своей мотивационной основой – я вместе с мамой и папой, бабушкой и дедушкой, мы помогаем друг другу. Именно здесь можно узнать много интересного друг о друге.
На следующем этапе:
Мы разработали комплекс мероприятий на год для сближения детей и родителей, стимулирования активности, творчества ребенка, желания показать себя, осознания своей значимости.
Наша совместная работа с родителями даст большое душевное тепло детям, поможет им понять, что такое доброе, сердечное отношение в семье, а они не забываются на протяжении всей жизни.
В течение учебного года нами запланированы следующие мероприятия:
Совместная подготовка к учебному году.
Для родителей в приемной была представлена наглядная информация в виде статей: «Режим дня», «Интересные занятия», «Памятка родителям», «Учите и читайте вместе с нами», «Нам 4 года», «Объявления».
Цель: нацелить, приобщить родителей к активности, совместной работе в новом учебном году.
Фоторепортаж «Воспоминания о лете».
Цель: поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.
Знакомлю родителей с комплексом мероприятий в детском саду, с задачами на год.
Цель: ознакомление родителей с планом работы на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот учебный год.. Родительский форум «Поговорим о нравственности». Для этого использовала семейные фотографии , памятки для родителей «Искусство наказывать и поощрять», «Как правильно общаться с детьми».
Цель: познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми. .
Родительское собрание «Азы воспитания. Духовно-нравственное воспитание».
Была оформлена лестничная площадка с фотографиями детей «Как я провел лето»
Совместно с родителями был изготовлен лепбук на тему «Мой лучший друг собака», в группе был создан мини музей в которой были представлены собаки разных пород, родителями были сделаны мини книжки на эту же тему и собрана очень много материала. Цель: обогощать представления детей о домашних животных, в данном случае собак ,воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным . Дать понять о пользе животных и о том,что собака еще и является другом для человека. О том как собаки могут помогать людям в трудную минуту, что они являются защитниками.
На последнем этапе:
В группе был создан уголок где выставлена литература об охране здоровья; и разные атрибуты, консультации для родителей «Наши привычки – привычки наших детей».
Цель: приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физической культуре, воспитанию нравственных качеств, внимательному отношению друг другу в игре.
Проводила конкурсы поделок на разную тематику.
Была представлена Папка с советами по изготовлению некоторых поделок, «Вторая жизнь вещей!». Индивидуальные советы по участию в конкурсе.
Цель: приобщать малоактивных родителей к совместной деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать сплоченность.
Ежегодно провожу совместные праздники « Новый год!»
консультации для родителей «Как встретить Новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех С Новым годом.
Цель: развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплоченность.
Ежегодно совместно с родителями обогощаем предметно-развивающую среду в группе и на детской площадке.
Проводила консультации с родителями «Чему учит сюжетно-ролевая игра!». С помощью родителей ежегодно пополняю копилку сюжетно-ролевых , театрализованных и других видов игр в группе согласно возрасту.
Цель: познакомить детей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об ее ведении, материалах, задачах.
Театрализованная деятельность – презентация театров «Вчера в семейной гостиной!». Консультирую родителей о том «как изготовить самим кукольный театр», поход в кукольный театр в детском саду, с целью приобщить детей к народному творчеству и народным сказкам, умению сопереживать, сочуствовать героям театра.
Ко дню защитника отечества проводила Фотовыставку «Наши замечательные папы».
Оформляла семейнную газету, посвященных Дню Защитника Отечества. Совместно с детьми делали открытки для пап, дедушек с 23 февраля.
Цель: развивать желание порадовать пап, дедушек своими открытками, поздравлениями, рисунками.
Проводили досуги и развлечения Масленица целью которого приобщать родителей к празднованию русского традиционного праздника - Масленицы.
С целью расширить знания и интерес детей к русским народным традициям и праздникам. К празднику 8-марта проводила Тематическую выставку поделок и рисунков «Рисуем вместе с мамами».
Проводила консультацию для родителей «Растим будущую женщину», «Новые изобразительные техники для творчества», советы по организации выставки.
Выставка «Самые обаятельные и привлекательные!»
Оформляла семейные газеты «Мы – мамины помощники»
Ко дню победы 9 мая ходила с детьми возлагать цветы к памятнику неизвестного солдата. С целью воспитать у детей патриотические чувства, побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников во время великой отечественной войны.
Воспитать духовно-нравственную личность и патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается но мы будем продолжать работу над этой темой . Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия нас – воспитателей вместе с родителелями , ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты . Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Тема моего исследовательского проекта « Детский праздник, как средство воздействия на нравственное сознание ребенка дошкольного возраста»
Праздник – явление многогранное, развивающее, имеет большое значение в жизни детей. Это сказка, сделанная нашими руками, Впечатления от которого часто остаются в памяти на всю жизнь.
Реализовать данный проект я решила через праздники, которые активно воздействуют на нравственное развитие ребенка.
Участниками проекта были: дети старшей группы, педагоги и родители.
Цель проекта приобщение детей к народной культуре посредством праздников.
Задачи проекта:
Укреплять нравственные чувства дошкольников через патриотические праздники.
Развивать чувство гордости за членов своей семьи.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.
Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близким людям.
Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном направлении.
В детском саду мы отмечаем :
Семейные праздники дни рождения.
Государственные праздники: новый год, День защитника отечества, международный женский день, день труда, день победы, день защиты детей, день знаний и день Матери
Календарные праздники: осень, зима, весна, лето.
Русские народные праздники: масленица, пасха, рождество
В детском саду праздники – это не только развлекательное мероприятие, а большая , трудная подготовительная работа.
Подготовка и проведение праздников служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей.
Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.
Большое значение для детей имеет участие родителей в празднике
Чтобы снизить утомляемость детей, нужны частые смены видов деятельности. Для этих целей на празднике используются игры. Они позволяют детям расслабиться и подвигаться.
Воспитание патриотических чувств, уважение к старшим и чувство гордости за свою страну я реализовала с помощью праздников , посвященных дню победы, дню защитника отечества и Дню Матери.
Мною ведется активная работа с родителями по подготовке ко всем праздникам, по изготовлению атрибутов, костюмов и сюрпризных моментов.
Проводятся беседы , консультации, анкетирование. Родители совместно с детьми и педагогами принимают участие в праздниках: это совместные танцы, игры, отгадывание загадок.
Вершиной нашей воспитательной и образовательной работы становятся наши праздники, которые являются результатом сотворчества детей, родителей и педагогов в области народного словестно-поэтического, музыкального, танцевального, драматического искусства.
В результате проекта достигнуты следующие результаты
Расширились представления о нравственных ценностях: доброте, правде, красоте, трудолюбии, храбрости и отваге.
формируется чувство патриотизма и гордости за своих близких и родных, взаимопомощи, сострадания, сопереживания, уважения к старшим и важности значения семьи, Родины
Работу по данному проекту буду продолжать, внедряя инновационные технологии.
Итак, праздники, как совместная деятельность дошкольников, педагогов и родителей, оказывают большое воздействие на нравственное сознание ребенка дошкольного возраста и если мои дети покидая детский сад будут милосердными, трудолюбивыми, добрыми, активными ,самостоятельными, эмоционально-отзывчивыми, любящими близких, свою Родину, свой народ почитающий его традиции и культуру, то моя роль воспитателя будет достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для воспитателей «Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста»
Дыхательная гимнастика – применяется для того, чтобы эффективней решать задачи укрепления дыхательной мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям....
Семинары, научно-практические конференции, организованные и проведенные методистом
Наиболее эффективными формами методической работы являются: семинар-практикум, научно-практическая конференция, методическая декада, методический фестиваль, мастер-класс, дискуссия, методический ...
Мастер-классы, круглые столы, открытые учебные/внеучебные занятия и другие мероприятия, организованные и проведенные под руководством методиста
В ДОУ опыт работы педагогов обобщается и вносится в банк данных. Со своим опытом работы педагоги выступают на семинарах и методических объединениях разного уровня, участвуют в конк...
Мастер-классы, открытые учебные/ внеучебные занятия, круглые столы и другие мероприятия, организованные и проведенные методистом
Методические разработки...
Муниципальный семинар "Организованная и самостоятельная театрализованная деятельность в развитии личности дошкольника"
Театр – это синтез всех видов искусства. Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии....
Мастер-классы, открытые учебные/ внеучебные занятия, круглые столы и другие мероприятия, организованные и проведенные методистом
Мастер-классы, открытые учебные/ внеучебные занятия, круглые столы и другие мероприятия, организованные и проведенные методистом...