«Где живёт рыбка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

план - конспект по познавательному развитию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gde_zhivyot_rybka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

«Где живёт рыбка»

План – конспект по познавательному развитию в средней группе

Цель:

Закрепление имеющихся представлений об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях, вызвать желание заботиться о них. Активизация речи, развитие познавательной деятельности детей.

Предварительная работа:

Дети вспоминают, как был в прошлом году создан и заселён групповой аквариум, как они ухаживали за его обитателями, наблюдение за рыбками в уголке природы, заучивание стихотворения.

Словарная работа:

Плавники, жаберные крышки, жабры, Золотая рыбка, конверт.

Материалы:

Аквариум, Золотая рыбка, таз с водой, пластмассовые игрушки, деревянный брусок, магнит, кусочки бумаги, изображения рыбок, конверт с загадкой.

Ход занятия:

Мы сегодня отправляемся в гости к рыбкам. В царстве рыб всегда тишина, рыбки не любят большого шума и резких движений. Давайте потренируемся. «Тише»

Дети то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише».

Выразительные движения:

шея вытянута вперёд;

указательный палец приставлен к сжатым губам;

поднимаются брови.

Проходят к живому уголку.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Ребята, о чём загадка?

А кто живёт в аквариуме? (ответы детей)

Стук в дверь.

Интересно кто же это к нам пришёл? (Воспитатель выходит за дверь и заносит новый аквариум с Золотой рыбкой и конверт).

Давайте спросим, кто же это? Молчит. А вы знаете кто это? (ответы детей).

Рыбка, а ты где живёшь? Опять молчит. Ребята, где живёт рыбка?

А почему же она молчит?

Посмотрите, здесь конверт, откроем? Что же здесь лежит? (предположения детей).

(в конверте открытка с изображением рыбки)

-        Ребята, мы сказали, что рыбка не умеет говорить, и поэтому она прислала
нам письмо, в котором рассказала о себе.

«Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть - не летаю.

-        Ребята, что же это за крылья? (плавники).

Я, рыбка не простая, я рыбка золотая, приплыла к вам в гости и если мне понравится, останусь у вас».

Как называется наша гостья? (Золотая рыбка)

Давайте полюбуемся и рассмотрим нашу гостью. Дети рассматривают рыбку и отвечают на вопросы.

Какие части тела есть у рыбки?

Что помогает рыбке плавать?

Чем покрыто тело рыбки?

А кто знает, чем рыбки дышат? (рассмотреть жаберные крышки на туловище

рыбьей).

Ребята, а похожа ли золотая рыбка на жителей нашего аквариума?

Игра «Золотая рыбка».

-        Пока мы играли, у меня возник вопросы:

Почему рыбка не тонет?

А почему она не всплывает на поверхность, а плавает под водой? (поощряются любые ответы детей).

Дидактическая игра «Тонет или не тонет»

Дети в тазик с водой опускают разные предметы: деревянный брусок, пластмассовые игрушки, магнит, ложка и т.п.

Как вы думаете, ребята, понравилось рыбке у нас или нет?

Что же можно сделать, чтобы ей очень захотелось остаться у нас? Может быть, расскажем ей стихотворение «Рыбка»? (по желанию детей).

Стихотворение «Рыбка».

Моя рыбка всё время молчит:

Не поёт, не рычит, не урчит.

Не пойму, почему? Вот беда,

Может, в рот ей попала вода?

Давайте, аквариум с золотой рыбкой поставим в наш уголок природы, в одном аквариуме рыбкам будет тесно, она будет соседкой нашим рыбкам.

Рыбка приготовила нам сюрприз.

Детям на память раздаются изображения рыбок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

Конспект занятия "Ловись рыбка маленькая, ловись рыбка большая, или кто в Енисее живёт?"

Конспект занятия "Ловись рыбка маленькая, ловись рыбка большая, или кто в Енисее живёт?"...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру " Где живёт рыбка?".

Формирование у детей представлений об обитателях пресных водоёмов, их образе жизни и значении. Развивать у воспитанников познавательный интерес, уважительное отношение к природе....