«Где живёт рыбка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
план - конспект по познавательному развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivyot_rybka.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Где живёт рыбка»
План – конспект по познавательному развитию в средней группе
Цель:
Закрепление имеющихся представлений об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях, вызвать желание заботиться о них. Активизация речи, развитие познавательной деятельности детей.
Предварительная работа:
Дети вспоминают, как был в прошлом году создан и заселён групповой аквариум, как они ухаживали за его обитателями, наблюдение за рыбками в уголке природы, заучивание стихотворения.
Словарная работа:
Плавники, жаберные крышки, жабры, Золотая рыбка, конверт.
Материалы:
Аквариум, Золотая рыбка, таз с водой, пластмассовые игрушки, деревянный брусок, магнит, кусочки бумаги, изображения рыбок, конверт с загадкой.
Ход занятия:
Мы сегодня отправляемся в гости к рыбкам. В царстве рыб всегда тишина, рыбки не любят большого шума и резких движений. Давайте потренируемся. «Тише»
Дети то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише».
Выразительные движения:
шея вытянута вперёд;
указательный палец приставлен к сжатым губам;
поднимаются брови.
Проходят к живому уголку.
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
Ребята, о чём загадка?
А кто живёт в аквариуме? (ответы детей)
Стук в дверь.
Интересно кто же это к нам пришёл? (Воспитатель выходит за дверь и заносит новый аквариум с Золотой рыбкой и конверт).
Давайте спросим, кто же это? Молчит. А вы знаете кто это? (ответы детей).
Рыбка, а ты где живёшь? Опять молчит. Ребята, где живёт рыбка?
А почему же она молчит?
Посмотрите, здесь конверт, откроем? Что же здесь лежит? (предположения детей).
(в конверте открытка с изображением рыбки)
- Ребята, мы сказали, что рыбка не умеет говорить, и поэтому она прислала
нам письмо, в котором рассказала о себе.
«Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть - не летаю.
- Ребята, что же это за крылья? (плавники).
Я, рыбка не простая, я рыбка золотая, приплыла к вам в гости и если мне понравится, останусь у вас».
Как называется наша гостья? (Золотая рыбка)
Давайте полюбуемся и рассмотрим нашу гостью. Дети рассматривают рыбку и отвечают на вопросы.
Какие части тела есть у рыбки?
Что помогает рыбке плавать?
Чем покрыто тело рыбки?
А кто знает, чем рыбки дышат? (рассмотреть жаберные крышки на туловище
рыбьей).
Ребята, а похожа ли золотая рыбка на жителей нашего аквариума?
Игра «Золотая рыбка».
- Пока мы играли, у меня возник вопросы:
Почему рыбка не тонет?
А почему она не всплывает на поверхность, а плавает под водой? (поощряются любые ответы детей).
Дидактическая игра «Тонет или не тонет»
Дети в тазик с водой опускают разные предметы: деревянный брусок, пластмассовые игрушки, магнит, ложка и т.п.
Как вы думаете, ребята, понравилось рыбке у нас или нет?
Что же можно сделать, чтобы ей очень захотелось остаться у нас? Может быть, расскажем ей стихотворение «Рыбка»? (по желанию детей).
Стихотворение «Рыбка».
Моя рыбка всё время молчит:
Не поёт, не рычит, не урчит.
Не пойму, почему? Вот беда,
Может, в рот ей попала вода?
Давайте, аквариум с золотой рыбкой поставим в наш уголок природы, в одном аквариуме рыбкам будет тесно, она будет соседкой нашим рыбкам.
Рыбка приготовила нам сюрприз.
Детям на память раздаются изображения рыбок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69
Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо. Рыбки играют, рыбки сверкают.
Конспект НОД по изодеятельности с элементами аппликации....
«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».
Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....
Конспект занятия "Ловись рыбка маленькая, ловись рыбка большая, или кто в Енисее живёт?"
Конспект занятия "Ловись рыбка маленькая, ловись рыбка большая, или кто в Енисее живёт?"...
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру " Где живёт рыбка?".
Формирование у детей представлений об обитателях пресных водоёмов, их образе жизни и значении. Развивать у воспитанников познавательный интерес, уважительное отношение к природе....