"Во саду ли, в огороде"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие по ознакомлению с окружающим "Во саду ли, в огороде", проводимое в игровой форме в виде путешествия в сад и в огород, помогает детям старшего возраста с ограниченными возможностями здоровья лучше усвоить материал, увидеть где растут овощи и фрукты, развивает восприятие, внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_sadu_li_v_ogorode.microsoft_office_word.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего возраста с задержкой психического развития.
Тема: Игра – путешествие «Во саду ли, в огороде».
Стрельникова Стефа Ивановна
учитель - дефектолог МБДОУд/сад № 20 «Дельфин».
г. Саяногорск. Республика Хакасия.
Цель: - закрепление представления об овощах и фруктах, месте их произрастания, обыгрывание рифмованного рассказа «В саду», опираясь на зрительно –тактильные анализаторы;
Задачи:
1.Образовательные: обогатить и уточнить словарь по теме; закрепить навыки образования существительных с уменьшительно – ласкательными значениями;
2. Развивающие: развивать непроизвольную память, логическое мышление, мелкую моторику;
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приёмы:
Словесные: вопрос – ответ; беседа, художественное слово (загадки);
Наглядные : показ, демонстрация;
Практические: выполнение заданий;
Игрововые: создание воображаемой ситуации, обыгрывание рифмованного рассказа «В саду», сюрпризный момент;
Здоровьесберегающие технологии: мимическая и пальчиковая гимнастики.
Развивающие технологии: игра – путешествие.
Средства обучения: изображения овощей, фруктов, фруктовых деревьев, муляжи овощей и фруктов, корзинка; коричневая ткань (грядка), костюмы деда и внучки для детей, 2 ширмы.
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать, а вот куда, мы узнаем, когда выполним пальчиковую гимнастику: «Овощи и фрукты».
Имитация движений в такт стихотворению «Овощи и фрукты»
Соединяем поочерёдно большой палец с указательным, затем с остальными на левой руке, потом на правой руке в обратном порядке. (1 – большой, 2- указательный, 3- средний, 4- безымянный, 5 – мизинец).
1 - 2 1 – 3 1 - 4 1 - 5
Овощи и фрукты – вкусные продукты.
1 -5 1 – 4 1 – 3 1 - 2
В огороде и в саду для еды я их найду.
- Скажите, где растут овощи? (…) Правильно, в огороде. А где растут фрукты?
(…) В саду.
- Куда мы с вами сегодня отправимся? (В огород и в сад). Сначала мы с вами пойдём туда, где растут овощи. Куда мы пойдём? (В огород). Что растёт в огороде? (Овощи). Где растут в огороде овощи? (На грядках). А что надо сделать, чтобы они выросли? (Посадить их).
- Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Солнышко пригрело, дождик полил и растения стали расти. Медленно поднимите руки вверх, улыбнитесь солнышку. Вот какие большие овощи у нас выросли. (Убрать ширму, за которой спрятана овощная грядка). Посмотрите, какие овощи у нас выросли на грядке.
- Какие овощи растут на грядке, на кустиках? (огурцы, помидоры, кабачки, перец и т.д.), а какие овощи растут на грядке В земле? (картошка, лук, чеснок и т.д.)
- Я сейчас опишу овощ, а вы попробуйте угадать, про какой овощ я рассказываю.
Этот овощ растёт НА грядке, он зелёный, овальной формы, хрустящий, сочный. Что это? (Это огурец). Молодцы, правильно угадали. Назовите его ласково: огурчик. А это какой овощ? Он растёт В земле, он круглый, маленький, жёлтого цвета с зелёными перьями и очень горький. Про этот овощ есть загадка: Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. Что это? (Это лук) молодцы! Скажите: лук – лучок.
- А это какой овощ? Он растёт В земле, он длинный, овальной формы, оранжевого цвета, хрустящий, вкусный, сочный. (Это морковка).
- Какие ещё овощи выросли на нашей грядке? Дети называют овощи, которые «растут» на «грядке».
- А сейчас мы с вами отправимся туда, где растут фрукты. Где растут фрукты? (…). На чём растут фрукты? (На деревьях).
Драматизация рифмованного стихотворения «В саду».
(Мальчик в костюме деда, девочка Маринка в косынке и фартучке обыгрывают слова стихотворения).
Девочка Маринка пришла в сад,
Там на деревьях фрукты висят.
Дедушка сорвал Маринке оранжевую апельсинку,
Дал Маринке в кулачки красные яблочки.
Дал Маринке желтую грушу:
-Ты, Маринка, фрукты кушай.
Вот тебе, Марина, для фруктов корзина.
- Что дал дедушка Маринке? (…). Какие ещё фрукты растут в саду? (…).
- Понравилось вам в саду? (…). Возвращаемся в садик? (…).
- Куда мы с вами ходили? В сад и в огород. Что растёт в огороде? (…). Какие овощи растут в огороде? (…). Что растёт в саду? (…). Какие фрукты растут в саду?
Для чего нам нужны овощи и фрукты? (…). Можно их кидать, выбрасывать? (…)
- Посмотрите, что нам послал с Маринкой дедушка из сада. Что в корзинке? (Апельсин, яблоки, груша).
Понравилось вам наше путешествие? Будем ещё путешествовать? (Да).
- А сейчас мы с вами сядем и попробуем дедушкины подарки.
Литература:
1.Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.
2.Кузнцова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет: Сценарии занятий. – М.: Сфера, 2004.
3.Морозова И.А. Занятия по развитию речи в специальном детском саду. В 3-х вып. Вып.1: Первый год обучения: пособие для логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя/ И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.
4.Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4– 5 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....
"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...