Тематический проект. «9 мая - День Победы! Что мы знаем о войне».
проект (подготовительная группа)
В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Чечеульский детский сад» воспитатель, Щурик Ю.В.
С 25 апреля по 11мая в подготовительной группе прошёл тематический проект.
Тема проекта: «9 мая - День Победы! Что мы знаем о войне».
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.
Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.
Введение.
Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. Кто может рассказать о тяжёлых годах Великой Отечественной войны? Это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, которые во время войны были детьми.
Наш проект - вклад в подготовку празднования Великой Победы, дань глубокого уважения и благодарности целому поколению – поколению детей войны.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей формируются элементы гражданственности и патриотизма.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект
«9 мая - День Победы! Что мы знаем о войне».
Основные формы реализации проекта:
Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки «Военная форма», «Военная техника», составление рассказов, , физкультурный досуг, консультации для родителей.
Аннотация проекта:
Цель данного проекта - создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной Войне, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью, Родину. Данный проект направлен на педагогов, детей, родителей.
Проект реализовался через создание предметно-пространственной среды.
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов
Мы знакомили детей с традициями празднования Дня Победы.
Рассказывали о значении этого праздника для нашей страны.
Читали литературные произведения о детях-героях, о детях войны, рассказы о подвигах советских воинов – защищавших нашу страну.
Организовывали выставки, индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне.
Слушали песни военно- патриотической тематики.
Пополнили тематическое содержание книжного уголка.
Подобрали, рассматривали открытки, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».
Рассматривали плакаты, иллюстрации, альбомы, рассказывали и составляли рассказы по ним, просматривали видеофильмы, презентации, клипы о войне.
Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".
2. Деятельность детей.
Участвовали в конкурсах, праздниках, беседах.
Изготавливали поделки на военные темы в подарок дедушке.
Участвовали в выставке рисунков детей.
Заучивали пословицы, и поговорки о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
Играли в сюжетно-ролевые игры «Курс молодого бойца», «Пограничники», «Моряки».
Посетили школьный музей, познакомились с Бессмертным полком. Возложили цветы к «памятнику солдата», встретились с Ветераном отечественной войны.
3. Деятельность родителей.
Родители наших воспитанников, так же принимали участие в проекте, рисовали вместе с детьми плакаты и рисунки, сюжеты на военную тему.
Подобрали с детьми вместе исторический материал (фотографии, письма) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боях.
Написали эссе - про своих прадедушек «Мы вами гордимся» посвященные Великой Победе.
Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
Результат проекта:
1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
2. Привлечение к совместной работе родителей.
3. Расширили и систематизировали знания о Великой Отечественной войне.
4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
6. Поняли важность праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
Вывод по реализации проекта:
Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятельность имела большое значение для развития познавательных интересов дошкольников. Коллективная работа дала возможность проявлять себя в различных видах, а общее дело развивает социально-личностные качества. Организуя работу над проектом, мы научили детей собирать информацию, дети выясняли, где ее можно найти.
В результате:
При организации воспитательно-образовательного процесса по проекту было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта и совместная деятельность позволила, в свою очередь:
- родителям понять значимость совместного сотрудничества по воспитанию у дошкольников патриотических чувств.
В целом проект с детьми и родителями, с нашей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только сформировать у детей представления о героическом прошлом своей страны, но и дал толчок для развития нравственно-патриотических чувств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-520264-1415499789.jpg)
Проект "Что такое День Победы? Это значит - нет войны!"
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, пото...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-613853-1427369437.jpg)
День Победы. Как рассказать ребенку о войне?
Канун праздника Дня Победы - удобный повод для беседы с ребенком о Великой Отечественной войне. Как правильно построить беседу, какие вопросы затронуть, о чем стоит говорить, а о чем нет - вот ключевы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-436011-1571758020.jpg)
Наши дети и День Победы. Как рассказать детям о войне?
Статья о необходимости патриотического воспитания подрастающего поколения. Стоит ли рассказывать детям о войне 70-летней давности, о трудностях и боли тех давних лет, о судьбе и подвиге предков? Как д...
Тематический проект «Этот славный день Победы»
Воспитание патриотических чувств...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/12/picture-1143071-1557663247.jpg)
Социально значимый проект "Что такое День Победы? Это значит нет войны!"
Материал подойдет для работы педагогам дошкольного образования....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/18/picture-927776-1552915845.jpg)
Чтение художественной литературы по плану "День ПОБЕДЫ" - Рассказы для дошкольников о войне 1941 г. -1945 г. - 07.05. 2020г
Рассказы для дошкольников о войне 1941 г. -1945 г.Л. Кассиль.Памятник советскому солдату.Долго шла война.Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели он...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/17/picture-254184-1560771675.jpg)
Тематический Информационно-творческий ПРОЕКТ к празднику ДЕНЬ ПОБЕДЫ «9 мая-День Победы»
проект предназначен для воспитателей старшего возраста и студентов...