Тематический проект. «9 мая - День Победы! Что мы знаем о войне».
проект (подготовительная группа)

Юлия Владимировна Щурик

В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta_9_maya_.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Чечеульский детский сад» воспитатель, Щурик Ю.В.

С 25 апреля по 11мая в подготовительной группе прошёл  тематический проект.

Тема проекта: «9 мая -  День Победы! Что мы знаем о войне».

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.

Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

Введение.

Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. Кто может рассказать о тяжёлых годах Великой Отечественной войны? Это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, которые во время войны были детьми.

Наш проект  - вклад в подготовку празднования Великой Победы, дань глубокого уважения и благодарности целому поколению – поколению детей войны.

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей формируются элементы гражданственности и патриотизма.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект

«9 мая -  День Победы! Что мы знаем о войне».

Основные формы реализации проекта:

 Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки «Военная форма», «Военная техника», составление рассказов, , физкультурный досуг, консультации для родителей.

Аннотация проекта:

Цель данного проекта - создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной Войне, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью, Родину. Данный проект направлен на педагогов, детей, родителей.

Проект реализовался через создание предметно-пространственной среды.

Организация деятельности над проектом.

1.        Деятельность педагогов

Мы знакомили детей с традициями празднования Дня Победы.

Рассказывали о значении этого праздника для нашей страны.

Читали литературные произведения о детях-героях, о детях войны, рассказы о подвигах советских воинов – защищавших нашу страну.

Организовывали выставки, индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне.

Слушали песни военно- патриотической тематики.

Пополнили тематическое содержание книжного уголка.

Подобрали,  рассматривали открытки, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».

Рассматривали плакаты, иллюстрации, альбомы, рассказывали и составляли рассказы по ним, просматривали видеофильмы, презентации, клипы о войне.

Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".

2. Деятельность детей.

Участвовали в конкурсах, праздниках, беседах.

Изготавливали поделки на военные темы в подарок дедушке.

Участвовали в выставке рисунков детей.

Заучивали пословицы, и поговорки о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

Играли в сюжетно-ролевые игры «Курс молодого бойца», «Пограничники», «Моряки».

Посетили школьный музей, познакомились с Бессмертным полком. Возложили цветы к «памятнику солдата», встретились с Ветераном отечественной войны.

3. Деятельность родителей.

Родители наших воспитанников,  так же принимали участие в проекте, рисовали вместе с детьми плакаты и рисунки, сюжеты на военную тему.

Подобрали с детьми вместе исторический материал (фотографии, письма) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боях.

Написали эссе  - про своих прадедушек «Мы вами гордимся»  посвященные Великой Победе.

Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

    Результат проекта:

1.        Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.

2.        Привлечение к совместной работе родителей.

3.        Расширили и систематизировали знания о Великой Отечественной войне.

4.        Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

5.        Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

6.        Поняли важность праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Вывод по реализации проекта:

Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятельность имела большое значение для развития познавательных интересов дошкольников. Коллективная работа дала возможность проявлять себя в различных видах, а общее дело развивает социально-личностные качества. Организуя работу над проектом, мы научили детей собирать информацию, дети выясняли, где ее можно найти.

В результате:

При организации воспитательно-образовательного процесса по проекту было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта и совместная деятельность позволила, в свою очередь:

- родителям понять значимость совместного сотрудничества по воспитанию у дошкольников патриотических чувств.

В целом проект с детьми и родителями, с нашей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только сформировать у детей представления о героическом прошлом своей страны, но и дал толчок для развития нравственно-патриотических чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что такое День Победы? Это значит - нет войны!"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, пото...

День Победы. Как рассказать ребенку о войне?

Канун праздника Дня Победы - удобный повод для беседы с ребенком о Великой Отечественной войне. Как правильно построить беседу, какие вопросы затронуть, о чем стоит говорить, а о чем нет - вот ключевы...

Наши дети и День Победы. Как рассказать детям о войне?

Статья о необходимости патриотического воспитания подрастающего поколения. Стоит ли рассказывать детям о войне 70-летней давности, о трудностях и боли тех давних лет, о судьбе и подвиге предков? Как д...

Тематический проект «Этот славный день Победы»

Воспитание патриотических чувств...

Социально значимый проект "Что такое День Победы? Это значит нет войны!"

Материал подойдет для работы педагогам дошкольного образования....

Чтение художественной литературы по плану "День ПОБЕДЫ" - Рассказы для дошкольников о войне 1941 г. -1945 г. - 07.05. 2020г

Рассказы для дошкольников о войне 1941 г. -1945 г.Л. Кассиль.Памятник советскому солдату.Долго шла война.Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели он...

Тематический Информационно-творческий ПРОЕКТ к празднику ДЕНЬ ПОБЕДЫ «9 мая-День Победы»

проект предназначен для воспитателей старшего возраста и студентов...