Экология
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Цель: показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы; помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы; развивать творческое воображение; фантазию; с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.
Материал: картинки и игрушки, изображение животных и растения, имитация лесной поляны( пеньки, грибы, мох).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная беседа:
- Загадаю вам загадку, а вы отгадайте, чему будет посвящено наше занятие.
Встал стеною до небес
Перед нами чудо ( ЛЕС).
- Отправимся в лес на прогулку. Не за грибами и не за ягодами, а за чудесами! А какие в лесу могут быть чудеса?
Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое- пчелою забралось в цветок,
А третье - лягушкою скок в ручеёк.
- Но как же мы попадём в лес, как можно до него добраться? ( Дети высказывают варианты, как добраться до леса. В итоге с помощью воспитателя или самостоятельно решают, что проще превратится в кого- нибудь ил во что – нибудь)
В облако мы превратимся,
К лесу ближнему помчимся.
Чтоб увидеть с высоты
Деревья, травы и кусты.
Путешествие в лес
Воспитатель подбрасывает вверх листья деревьев, раскрашенные в осенние цвета.
Листья разноцветные
На ветру кружатся,
И на землю падают,
И ковром ложатся.
Дети ловят и называют с какого дерева лист.
-Какие красивые листья: жёлтые , красные. А почему они такие? Что с ними будет, когда зима придёт? Вот вам и чудо: из зелёных листья стали жёлтыми, а потом багряными. А вот маленький клён. Он встречает свой первый листопад.
Свой самый первый листопад
Встречает этот клён.
В свой самый праздничный наряд
Переоделся он.
Надеты на него сучки
Пять листьев вырезных.
Они красны и широки,
Совсем как у больших.
Физкультминутка
-А знаете ,мне кажется , что Вика очень похожа на берёзу, Гоша на дуб, а Лилия стойкая, как осинка молодая. Давайте представим, что мы деревья. ( Дети изображают то дерево, листочек которого у них в руках)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер всё тише, тише-
Дерево всё выше, выше.
- А я буду ветром. Подул ветер ( Дети изображают качающиеся деревья. Тише или сильнее, в зависимости от силы ветра. В конце игры листья опадают, и ветер собирает их в кучу).
Продолжения путешествия
- Ребята идите скорее сюда! Отгадайте , что я нашла?
Маленький – удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красную шапочку нашёл. ( гриб)
- Вот так чудо! Грибок! Как он называется? (Воспитатель находит грибок под осинкой). Ответ детей. Почему он так называется? Что мы сможем с ним сделать?. Ответы детей.
- Ребята , а кто живёт в лесу? Кого из лесных жителей можно увидеть в пору листопада?
Было лето и прошло,
Песенное знойное.
А теперь в лесу светло,
Строже и спокойнее.
Только белка на виду-
Все углы облазила,
Витаминную еду
Запасая на зиму.
- А вот под клёнами клубок из листьев движется. Кто это?
Загорелись как пожар ,
На рябине кисти,
Катится на встречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаёшь?
Приглядитесь – это ёж!
Золотым клубочкам стал
Хитрый ёжик колкий
Листья клёна нанизал на свои иголки.
-Прислушайтесь… Осень.. Падают с деревьев шуршащие листья.
Слышны в небе прощальные песни улетающих в жаркие страны птиц, а тут у рябинке слышится тихое посвистывание, словно игра на свирели, « Свири- саири – свиристели». А какая нарядная птичка сидит на рябинке. Красно – коричневая , с чёрными пёрышками под клювом. А тут целая стайка таких птиц. Облепили рябину и пируют .
Прилетели свиристели,
Заиграли на свирелях,
Засвистели : « Свири- свир!
Мы в лесу устроим пир!
Пусть опали с веток листья,
Шелестит осенний дождь,
Мы клюём рябины кисти-
Лучше ягод не найдёшь».
Вот сколько чудесных встреч приготовил нам осенний лес, и путь для всех посетителей, которые хотят познакомиться с чудесами природы, лес ещё не один раз откроет свои двери, словно гостеприимный дом.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
- Что вам понравилась? Ответ детей . Что нового вы узнали? Ответ детей. Что было интересного и необычного в сегодняшней встречи с лесом? Ответ детей . Молодцы . занятие закончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"
На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства педагогов. Формой прове...
Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"
Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Статья в сборнике материалов по экологическому образованию в ДОО РБ: "От экологии природы к экологии души: путь в длиною в 20 лет", посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа 2017.
Статья в сборнике методических материалов по экологическому образованию в ДОО РБ....
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...