Свойства воздуха
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.
Задачи:
- развиваем представление детей о роли воздуха через опыты;
- развиваем представление детей о свойствах воздуха (невидим, необходим для дыхания, не имеет запаха);
- развиваем способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать;
- воспитывать в детях желание к получению знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2520meropriyatiya2520na2520temu5b15d.doc | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия на тему:
«Свойства воздуха»
( для детей 5-6 лет)
Выполнила: Матвеева Наталья Александровна
воспитатель ГБДОУ детского сада №114
Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.
Задачи:
развиваем представление детей о роли воздуха через опыты;
развиваем представление детей о свойствах воздуха (невидим, необходим для дыхания, не имеет запаха);
развиваем способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать;
воспитывать в детях желание к получению знаний.
Материал: 1 опыт: тазик, вода, лодочки;
2 опыт: тазик, вода, соломинка;
3 опыт: стакан, вода, лист бумаги;
4 опыт: полиэтиленовые пакетики, цветной картон;
5 опыт: фрукты (яблоко, апельсин, лук, лимон), стаканчики (одноразовые).
Мероприятие проведено с использованием ИКТ технологий. Данная технология нашла применение на этапе закрепления нового материала.
Минутки релаксации - артикуляционная гимнастика и гимнастика для глаз (после работы с компьютером).
Ход мероприятия
Воспитатель: ребята к нам в гости пришёл Незнайка.
Незнайка: Ребята, мне задали загадку: « Он легкий, прозрачный, вокруг нас?» Я хочу вместе с вами разгадать эту загадку!
Воспитатель: чтобы отгадать эту загадку, мы отправимся с вами в путешествие.
Незнайка: я люблю путешествовать, кто со мной?
Дети: мы! А на чём мы будем путешествовать?
Воспитатель: на лодочках. Идите сюда (дети подходят к тазику с водой, делают вид посадки). Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы лодочка поплыла?
Дети: подуть.
Воспитатель: Правильно подуть. Давайте с начало потренируемся (делаем глубокий вдох, губки делаем трубочкой и сильно выдуваем - артикуляционная гимнастика).
Дети дуют на лодочки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему лодочка поплыла? Что её толкает?
Дети: мы подули на лодочку, подул ветер.
Воспитатель: Правильно, ветер - это воздух. А откуда он у нас взялся? (мы его выдуваем)
Дети: мы его выдуваем.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что ещё благодаря воздуху может плыть?
Дети: облака.
Воспитатель: ребята давайте посмотрим, что произойдёт, если мы подуем на лодочки?
Дети: образуются волны.
Воспитатель: правильно волны. А как вы думаете, что надо сделать, чтобы образовались пузырьки на воде?
Дети: надо подуть в воду.
Воспитатель: Давайте посмотрим. Возьмем соломинку, опустим в воду и подуем. Появились пузырьки?
Дети: да.
Воспитатель: правильно, пузырьки на воде образуются. Если воздух вдувать в воду. Пузырьки - это воздух.
Незнайка: Ребята, расскажите, кто живёт в воде?
Дети: рыбы, киты и др. (корректировка ответов)
Незнайка: А чем дышат рыбы в воде?
Дети: воздухом.
Незнайка: Давайте я покажу вам фокус?
Эксперимент «вода в стакане»
Незнайка: Что это?
Дети: это стакан.
Незнайка: А что в стакане?
Дети: ничего. Он пуст.
Незнайка: На самом деле он полон воздухом. И у воздуха есть свои секреты.
(Наливает в стакан воду, накрывает его бумагой)
Незнайка: Что произойдёт, если перевернуть стакан?
Дети: вода выльется.
Незнайка: давайте проверим! (переворачивает стакан, вода перемещается вниз. Но не вытекает.) Почему вода не вытекает из стакана, когда под ним лист бумаги?
Дети:???
Незнайка: на лист бумаги давит воздух, он прижимает к краям стакана и не даёт воде вытечь.
Воспитатель: ребята, а что такое воздух?
Дети: Это, то чем мы дышим.
Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг. Я воздуха не вижу. А вы видите воздух?
Дети: нет. Он невидимый.
Воспитатель: Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем. Поймайте воздух ладошками.
Дети: Как это сделать?
Наблюдение « Как обнаружить воздух в помещении»
Воспитатель показывает как веером обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. Предлагает детям сделать тоже самое. Спрашивает у них: «что почувствовали? (подул ветерок). Какой воздух? (прохладный, холодный)
Воспитатель: Правильно, воздух невидим. Но его можно обнаружить. А ещё почувствовать и ощутить. Делают вывод: Вот мы открыли первый секрет воздуха: он невидим.
Воспитатель: А как вы думаете мы можем обойтись без воздуха?
Дети: нет, он нам нужен чтобы дышать.
Воспитатель: Давайте почувствуем как воздух наполняет наши лёгкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Чувствуем, как грудная клетка поднимается и опускается при выдохе (несколько раз).
Делают вывод: второй секрет воздуха- воздух необходим для дыхания.
Воспитатель: Кому ещё нужен воздух?
Дети называют объекты живой природы.
Незнайка: Правильность ваших ответов мы сейчас проверим. У меня есть волшебная флешка Знайки, там точно есть правильный ответ на вопрос. ( показ презентации кому нужен воздух).
Воспитатель: Ребята, а чем пахнет воздух?
Дети: ???
Воспитатель подготавливает пахучие вещества ( яблоко,апельсин, илук, лимон), раскладывает их в разные мисочки.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем, вы будите с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запах. Кто хочет поиграть?
Дети: Я!!!! ( проведение игры)
Незнайка: ребята, посмотрите, у меня есть картинки их надо собрать помогите мне, пожалуйста.
(Дети собирают картинки)
Незнайка: посмотрите внимательно, чем они отличаются?
Дети: на одной завод с трубами, которые дымят, а на другой красивый двор.
Незнайка: На какой улице вы бы хотел жить и почему?
Дети: на второй, где красивый двор и нет дыма.
Воспитатель: а как вы думаете к чему может привести дым и грязный воздух?
Дети: к гибели
Незнайка: давайте снова воспользуемся волшебной флешкой и посмотрим что и как загрязняет воздух и к чему это ведёт.
Незнайка: а теперь чтобы нам всё не забыть предлагаю сделать памятные эмблемы для себя и родителей.
Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу, теперь мы должны сесть обратно лодочки и вернуться в детский сад (возвращаются). Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе? Помогли мы Незнайке найти ответ на загадку?
Дети: да!
Незнайка: спасибо ребята, я с вами здорово попутешествовал и много узнал о воздухе. До свидания.
Воспитатель: мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что почти его не замечаем. Мы живём в нём и дышим им. Наше мероприятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Воздух. Свойства воздуха!
Исследовательская работа...
Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)
Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...
Открытое занятие в средней группе «Воздух. Свойства воздуха»
Данный конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста...
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.
Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха....
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха (продолжение)...
Воздух. Знакомство со свойствами воздуха 3.
Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха 3....
Комментарии
К конспекту предназначена
Занятие с использованием ИКТ
Занятие с использованием ИКТ
хороший конспект.
хороший конспект.
Очень понравился конспект, но
Очень понравился конспект, но можно узнать как просмотреть презентацию к конспекту?