Свойства воздуха
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Матвеева Наталья Александровна

 

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.

Задачи:    

  • развиваем представление детей о роли воздуха через опыты;
  • развиваем представление детей о свойствах воздуха (невидим, необходим для дыхания, не имеет запаха);
  • развиваем способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать;
  • воспитывать в детях желание к получению знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt2520meropriyatiya2520na2520temu5b15d.doc21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия на тему:

«Свойства воздуха»

( для детей 5-6 лет)

Выполнила: Матвеева Наталья Александровна

воспитатель ГБДОУ детского сада №114

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.

Задачи:        

развиваем представление детей о роли воздуха через опыты;

развиваем представление детей о свойствах воздуха (невидим, необходим для дыхания, не имеет запаха);

развиваем способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать;

воспитывать в детях желание к получению знаний.

Материал:        1 опыт: тазик, вода, лодочки;

                2 опыт: тазик, вода, соломинка;

                3 опыт: стакан, вода, лист бумаги;

                4 опыт: полиэтиленовые пакетики, цветной картон;

                5 опыт: фрукты (яблоко, апельсин, лук, лимон), стаканчики (одноразовые).

Мероприятие проведено с использованием ИКТ технологий. Данная технология нашла применение на этапе закрепления нового материала.

Минутки релаксации - артикуляционная гимнастика и гимнастика для глаз (после работы с компьютером).

Ход мероприятия

Воспитатель: ребята к нам в гости пришёл Незнайка.

Незнайка: Ребята, мне задали загадку: « Он легкий, прозрачный, вокруг нас?» Я хочу вместе с вами разгадать эту загадку!

Воспитатель: чтобы отгадать эту загадку, мы отправимся с вами в путешествие.

Незнайка: я люблю путешествовать, кто со мной?

Дети: мы! А на чём мы будем путешествовать?

Воспитатель: на лодочках. Идите сюда (дети подходят к тазику с водой, делают вид посадки). Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы лодочка поплыла?

Дети: подуть.

Воспитатель: Правильно подуть. Давайте с начало потренируемся (делаем глубокий вдох, губки делаем трубочкой и сильно выдуваем - артикуляционная гимнастика).

Дети дуют на лодочки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему лодочка поплыла? Что её толкает?

Дети: мы подули на лодочку, подул ветер.

Воспитатель: Правильно, ветер - это воздух. А  откуда он у нас взялся? (мы его выдуваем)

Дети: мы его выдуваем.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что ещё благодаря воздуху может плыть?

Дети: облака.

Воспитатель: ребята давайте посмотрим, что произойдёт, если мы подуем на лодочки?

Дети:  образуются волны.

Воспитатель: правильно волны. А как вы думаете, что надо сделать, чтобы образовались пузырьки на воде?

Дети: надо подуть в воду.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Возьмем соломинку, опустим в воду и подуем. Появились пузырьки?

Дети: да.

Воспитатель: правильно, пузырьки на воде образуются. Если воздух вдувать в воду. Пузырьки - это воздух.

Незнайка: Ребята, расскажите, кто живёт в воде?

Дети: рыбы, киты и др. (корректировка ответов)

Незнайка: А чем дышат рыбы в воде?

Дети: воздухом.

Незнайка: Давайте я покажу вам фокус?

Эксперимент «вода в стакане»

Незнайка: Что это?

Дети: это стакан.

Незнайка: А что в стакане?

Дети: ничего. Он пуст.

Незнайка: На самом деле он полон воздухом. И у воздуха есть свои секреты.

(Наливает в стакан воду, накрывает его бумагой)

Незнайка: Что произойдёт, если перевернуть стакан?

Дети: вода выльется.

Незнайка: давайте проверим! (переворачивает стакан, вода перемещается вниз. Но не вытекает.) Почему вода не вытекает из стакана, когда под ним лист бумаги?

Дети:???

Незнайка: на лист бумаги давит воздух, он прижимает к краям стакана и не даёт воде вытечь.

Воспитатель: ребята, а что такое воздух?

Дети: Это, то чем мы дышим.

Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг. Я воздуха не вижу. А вы видите воздух?

Дети: нет. Он невидимый.

Воспитатель: Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем. Поймайте воздух ладошками.

Дети: Как это сделать?

Наблюдение « Как обнаружить воздух в помещении»

Воспитатель показывает как веером обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. Предлагает детям сделать тоже самое. Спрашивает у них: «что почувствовали? (подул ветерок). Какой воздух? (прохладный, холодный)

Воспитатель: Правильно,  воздух невидим. Но его можно обнаружить. А ещё почувствовать и ощутить. Делают вывод: Вот мы открыли первый секрет воздуха: он невидим.

Воспитатель: А как вы думаете мы можем обойтись без воздуха?

Дети: нет, он нам нужен чтобы дышать.

Воспитатель: Давайте почувствуем как воздух наполняет наши лёгкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Чувствуем, как грудная клетка поднимается и опускается при выдохе (несколько раз).

Делают вывод: второй секрет воздуха- воздух необходим для дыхания.

Воспитатель: Кому ещё нужен воздух?

Дети называют объекты живой природы.

Незнайка: Правильность ваших ответов мы сейчас проверим. У меня есть волшебная флешка Знайки, там точно есть правильный ответ на вопрос. ( показ презентации кому нужен воздух).

Воспитатель: Ребята, а чем пахнет воздух?

Дети: ???

Воспитатель подготавливает пахучие вещества ( яблоко,апельсин, илук, лимон), раскладывает их в разные мисочки.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем, вы будите с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запах. Кто хочет поиграть?

Дети: Я!!!! ( проведение игры)

Незнайка: ребята, посмотрите, у меня есть картинки их надо собрать помогите мне, пожалуйста.

(Дети собирают картинки)

Незнайка: посмотрите внимательно, чем они отличаются?

Дети: на одной завод с трубами, которые дымят, а на другой красивый двор.

Незнайка: На какой улице вы бы хотел жить и почему?

Дети: на второй, где красивый двор и нет дыма.

Воспитатель: а как вы думаете к чему может привести дым и грязный воздух?

Дети: к гибели

Незнайка: давайте снова воспользуемся волшебной флешкой и посмотрим что и как загрязняет воздух и к чему это ведёт.

Незнайка: а теперь чтобы нам всё не забыть предлагаю сделать памятные эмблемы для себя и родителей.

Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу, теперь мы должны сесть обратно  лодочки и вернуться в детский сад (возвращаются). Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе? Помогли мы Незнайке найти ответ на загадку?

Дети: да!

Незнайка: спасибо ребята, я с вами здорово попутешествовал и много узнал о воздухе. До свидания.

Воспитатель: мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что почти его не замечаем. Мы живём в нём и дышим им. Наше мероприятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Воздух. Свойства воздуха!

Исследовательская работа...

Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)

Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...

Открытое занятие в средней группе «Воздух. Свойства воздуха»

Данный конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста...

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха.

Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха....

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха (продолжение)...

Воздух. Знакомство со свойствами воздуха 3.

Занятие с детьми второй младшей группыВоздух. Знакомство со свойствами воздуха 3....


 

Комментарии

Матвеева Наталья Александровна

К конспекту предназначена презентация "Воздух"
Матвеева Наталья Александровна

Занятие с использованием ИКТ и здоровьесберегающими технологиями.
Матвеева Наталья Александровна

Занятие с использованием ИКТ и здоровьесберегающими технологиями.
Петухова  Евгения Сергеевна

хороший конспект.

Ермолаева Наталья Юрьевна

Очень понравился конспект, но можно узнать как просмотреть презентацию к конспекту?