«Герб»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Цель. Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением в прошлом и в современной жизни.

Материал. Иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerb.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          «Герб»

Цель. Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением в прошлом и в современной жизни.

Материал. Иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов.

Ход занятия.

На прошлом занятии мы узнали, что такое флаг и для чего он нужен. А кто знает, что это такое(выставляются изображения гербов Москвы, Иркутска).Где вы видели такие изображения? Что же такое герб, откуда он появился и для чего нужен?

История герба, так же как и флага, начиналась в далекие времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть воевали. Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете? А что защищало воина? (доспехи, щит). Флаг помогал воинам определить, где свои войска, где вражеские. Но флаг был только один, у знаменосца. А во время битвы воины, закованные в доспехи, очень похожи. Было трудно определить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться. Рыцари придумывали разные знаки, отличая: плащи, перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносили на щит, щит большой и рисунок хорошо виден. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но и все его воины. Изображение на щите стали называть гербом. Чаще всего рыцарь изображал на щите-гербе то животное, с которым себя сравнивал, на которого он хотел быть похож. Например, лев - сильный, храбрый. А если ящерица-ловок и быстр. Рыцари очень дорожили своими гербами, передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить. Простые люди селились поближе к рыцарскому замку с надеждой, что войско защитит их в случае нападения. Постепенно вырастал целый город, и герб рыцаря-хозяина становился не только его личным, но и гербом всего города. Над воротами города вывешивался щит-герб. Любой путешественник, у в и де в герб, знал, что у города есть надежная защита и хозяин  города, например мудр, ловок. Уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты. Но гербы остались. Свой герб есть у каждой страны, у каждого города. Если мы

посмотрим повнимательней на герб, то увидим много интересного. Чаще всего герб имеет вид щита, на нем изображено то, чем славится. Гордится, дорожит город или страна, в конце занятия раскрашиваем рыцарей со щитом. Предлагаю дома поискать изображения гербов разных стран, чтобы открыть мини-музей государственной символики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Герб семьи

Дети вместе с детьми придумывали герб и его зарисовали ,затем рассказывали своим друзьям почему находится это изображение на гербе....

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны"

Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны" по плану проекта "Мой любимый город"...

ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ИСТОРИЯ ГЕРБА РОССИИ.

Обсудив с детьми традиции,которые передаются из поколения в поколение, в их семъях мы перешли к теме наследия нашей страны. Детям была показана презентация "ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ИСТОРИЯ ГЕ...

Конспект НОД. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом родного города. Тема : «Герб Шахуньи».

Конспект НОД.Ознакомление детей  старшего дошкольного возраста с гербом родного города.Тема :  «Герб Шахуньи».Задачи:Формировать умение видеть связь истории родного города с симв...