«Герб»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель. Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением в прошлом и в современной жизни.
Материал. Иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gerb.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Герб»
Цель. Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением в прошлом и в современной жизни.
Материал. Иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов.
Ход занятия.
На прошлом занятии мы узнали, что такое флаг и для чего он нужен. А кто знает, что это такое(выставляются изображения гербов Москвы, Иркутска).Где вы видели такие изображения? Что же такое герб, откуда он появился и для чего нужен?
История герба, так же как и флага, начиналась в далекие времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть воевали. Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете? А что защищало воина? (доспехи, щит). Флаг помогал воинам определить, где свои войска, где вражеские. Но флаг был только один, у знаменосца. А во время битвы воины, закованные в доспехи, очень похожи. Было трудно определить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться. Рыцари придумывали разные знаки, отличая: плащи, перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносили на щит, щит большой и рисунок хорошо виден. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но и все его воины. Изображение на щите стали называть гербом. Чаще всего рыцарь изображал на щите-гербе то животное, с которым себя сравнивал, на которого он хотел быть похож. Например, лев - сильный, храбрый. А если ящерица-ловок и быстр. Рыцари очень дорожили своими гербами, передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить. Простые люди селились поближе к рыцарскому замку с надеждой, что войско защитит их в случае нападения. Постепенно вырастал целый город, и герб рыцаря-хозяина становился не только его личным, но и гербом всего города. Над воротами города вывешивался щит-герб. Любой путешественник, у в и де в герб, знал, что у города есть надежная защита и хозяин города, например мудр, ловок. Уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты. Но гербы остались. Свой герб есть у каждой страны, у каждого города. Если мы
посмотрим повнимательней на герб, то увидим много интересного. Чаще всего герб имеет вид щита, на нем изображено то, чем славится. Гордится, дорожит город или страна, в конце занятия раскрашиваем рыцарей со щитом. Предлагаю дома поискать изображения гербов разных стран, чтобы открыть мини-музей государственной символики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе «Герб моей семьи»
Локальный акт ДОУ...
Герб семьи
Дети вместе с детьми придумывали герб и его зарисовали ,затем рассказывали своим друзьям почему находится это изображение на гербе....
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны"
Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны" по плану проекта "Мой любимый город"...
Герб, флаг, древо семьи Москалец
Рисунки отображают сущность семьи её обычаи, праздники....
ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ИСТОРИЯ ГЕРБА РОССИИ.
Обсудив с детьми традиции,которые передаются из поколения в поколение, в их семъях мы перешли к теме наследия нашей страны. Детям была показана презентация "ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ИСТОРИЯ ГЕ...
Конспект НОД. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом родного города. Тема : «Герб Шахуньи».
Конспект НОД.Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом родного города.Тема : «Герб Шахуньи».Задачи:Формировать умение видеть связь истории родного города с симв...