Мы и природа
статья по окружающему миру (средняя группа) по теме
Доклад в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Всестороннее развитие и воспитание маленьких детей осуществляется разными средствами. Одно из наиболее эффективных – ознакомление дошкольников с природой.
Природа хрупка и ранима. В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди – тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. В связи с этим тема экологического воспитания в настоящий момент актуальна как никогда.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребёнка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Разнообразный мир растений и животных пробуждает у ребят живой интерес к природе, любознательность, побуждает их к деятельности. Встречи с природой помогают формировать у детей реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам.
Ввести ребёнка в мир природы, научить его понимать её, воспитать бережное отношение к ней – важнейшая задача детского сада.
В процессе ознакомления дошкольников с природой большое внимание уделяют формированию бережного отношение к ней – важнейшая задача детского сада.
Воспитание у детей бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине.
Непременным условием успешного усвоения дошкольниками знаний является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями, умением различать, наблюдать, трудовыми умениями. Например, недостаточно дать детям знания о том, какие растения есть в лесу, в поле, на лугу; необходимо научить ребят различать, узнавать наиболее распространённые из них по характерным признакам.
Предположим, что ты выходишь из дома ранним солнечным апрельским днём и видишь…
«О, что это?» Это жёлтый одуванчик. Он смотрит на тебя снизу и говорит: «Защити меня, пожалуйста».
Наша земля изобилует красивыми цветами, растениями, деревьями, которые растут и цветут на лугах, по берегам рек и озёр, в лесах и садах.
Многие цветы стали редкими и исчезают. Наши полезные насекомые: пчёлы, шмели, бабочки, стрекозы, кузнечики не могут жить в атмосфере, насыщенной химикалиями и пестицидами. Повышенная радиация и транспорт оказывают вредное воздействие на людей и животных. Пусть каждый помнит – мы живём только раз и совсем недолго. И у нас есть только одна Земля на всех: и для тех, кто любит её и кто – нет.
Мы должны заботиться о нашей природе, соблюдать порядок в лесу, не сорить, не убивать насекомых, птиц, животных, ведь они наши друзья и помощники.
Бережное и уважительное отношение к природе – условие выживания человечества. Поэтому сегодня необходимо формировать нравственную позицию человека по отношению к природе. Это обязывает педагогов сделать всё возможное, чтобы заложить в сознание ребёнка необходимость построения гармоничных взаимоотношений с миром. Процесс формирования культуры природолюбия должен стать одним из основополагающих в работе с детьми.
«Письмо ели»
Дорогие ребята! Мне очень грустно от того, что нас, ёлочек, каждый год очень много погибает от рук недобрых людей. Нам хочется крикнуть: «Люди! Остановитесь! Не губите нас! Мы тоже хотим жить!»
Вы знаете, у всех деревьев есть свой голос. Самый звонкий и певучий у нас – елей. Из нашей древесины делают музыкальные инструменты.
Еловый лес называют ельником. Стоят в нём мощные прямые деревья, словно доблестные войны, охраняющие покой и тишину. Кругом сумрачно.
Вот такие мы удивительные растения.
«Письмо Сирени»
Ребята! Я обращаюсь к вам с огромной просьбой: не губите, не ломайте нас во время цветения. Неужели вам не жалко смотреть на изуродованные, грубо обломанные ветви сирени, когда кто-то уносит её ароматную красоту домой. Помните, сирень очень быстро увядает в букетах.
«Письмо Рябины»
Ребята! Я очень рада вашему приходу. Погладьте меня: я так люблю ласку и не люблю, когда злые люди со мной плохо обращаются. Мне от этого становится горько и обидно.
А ведь я спасаю птиц зимой от голода. Моими ягодами любят лакомиться снегири. Мои красные гроздья среди покрытыхснегом деревьев видны издалека. А теперь попробуйте палкой землю. Твёрдая? Тогда порыхлите её и полете, пожалуйста. А то я засохну.
Не забывайте меня! Приходите зимой, и я угощу вас ягодами. Они очень полезны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...