КВН С РОДИТЕЛЯМИ "ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

 СЦЕНАРИЙ КВН С РОДИТЕЛЯМИ "ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_s_roditelyami.doc983.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР детский сад № 146 города Тюмени

(старший дошкольный возраст)

2012

КВН с родителями

«ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

(старший дошкольный возраст)

Цель: организовать образовательно-досуговую деятельность детей, родителей и педагогов.

Задачи:

 уточнить и расширить представления детей о природе, используя дидактические и подвижные игры, логические задания;

развивать память, логическое мышление;

воспитывать чувство ответственности перед будущим нашей планеты, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование:

 панно с изображением леса и зверей, круглый стол с вращающей стрелкой, разделённый на сектора, конверты с заданиями, аудиозаписи с песнями и фонограммами, костюм Рассеянного для взрослого, красный ящик, эмблемы по количеству участников, два плаката с заданиями, два кроссворда, стрелки (7 шт.), разрезные знаки, компас, карта

Место проведение: спортивный зал, преображённый в осенний лес

Время проведения: вечер

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Две команды: детей и родителей входят в зал, преображённый в лес, и встают, напротив друг друга.

Ведущий.          Наша планета Земля очень щедра и богата:

                           Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!

1-ый ребёнок

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем н6ад нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

 2-ой ребёнок.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

 Все дети:    Такая планета нужна  нам с вами! 

 Ведущий. Земля – родной дом для всех, кто на ней живёт. Мы с вами должны изучать и беречь природу нашей планеты. А сейчас в КВН ваши знания о природе проверим.  

Звучит музыка и входит Рассеянный.

Рассеянный.  Это станция какая? Тибуны или Ямская?

          Дети:    Вы попали в детский сад.

Рассеянный. Это что за остановка? Бологое иль Поповка?

                      Но мне снова говорят,

          Дети: вы попали в детский сад.

Рассеянный. Повторяю, что за шутки? Я ищу вторые сутки… Помогите мне друзья! Объясните мне, где я?

Ребёнок:       Есть весёлая игра, называется она

ВСЕ:  КВН!

Ребёнок.        Шутки, смех. Вопрос, ответ.

                       Знает ту игру весь свет -

ВСЕ:  КВН!

Ведущий.     Что ж, пора  нам начинать.

                       Я хочу вам пожелать

ВСЕ: В  КВН!

Ведущий.     Чтобы дружными вы были

                       Чтоб смеялись, не грустили

ВСЕ: в КВН!

Ведущий.      Чтобы не было печали,

                     Чтоб на всё вы отвечали.

ВСЕ: в КВН!

Ведущий. Чтоб жюри довольно было

1

ВСЕ: в КВН!

Рассеянный.  Я тоже хочу играть в НВК

                         Смеяться, резвиться и забавляться.

Ведущий.        Ребята, возьмём Рассеянного в наш КВН

Рассеянный.  Берите, берите, ведь я же спортмент.

Ведущий.     В любую команду вставай и на все вопросы, старательно отвечай.              

                    Сегодня в КВН принимают участие две команды:

                    «Юный эколог» и «Защитники природы»

                    Команды поприветствуйте друг друга.

Приветствие команды детей:

Капитан: «Мы команда» Дети: «Юный эколог».

Капитан: «Наш девиз»  

Дети: «Соперников мы знаем, удачи им желаем.

            Но всё равно мы победим, себя в обиду не дадим».

Приветствие команды родителей:

Капитан: «Мы команда». Родители: «Защитники природы».

Капитан: «Наш девиз»  

Родители: «Мы соперникам желаем никогда не унывать.

                   Свои знания и умения в КВН показать.

                   И себя не подведём, мы блеснём своим умом.

Ведущий.

Оценивать вас будет представительное жюри в составе:

Заведующей Торопыгиной Е.П., старшего воспитателя Беломоиной И.Н., воспитателя Сизиковой Л.Я.

За правильные ответы и выполненные задания командам будут вручаться жетоны. У команды «Юный эколог» жетоном будут шишка, а у команды «Защитники природы» - жёлудь. Команды готовы? Все «Да!» Быстрый волчок я вращаю тогда.

На «поле» выложены карточки с заданиями:

Пять вопросов для каждой команды на тему: «Обитатели леса»

        Вопросы команде «Юный эколог»:

Кого называют шатуном?

Когда рождаются лисята и волчата?

На каких деревьях растут шишки?

Каким животным помогает хвост?

5.       Кто быстро забирается на дерево?

6.       Сок, какого дерева сладок? (берёзы)

             Вопросы команде «Защитники природы»:

 Из какого дерева делают спички? (сосны)

 Какое дерево символ России?

Какие растения помогают при болезни?

2

 На какое дерево садиться ворона во время дождя?

  Чем питается медведь?

 Сколько ярусов у леса?

Звуковое письмо. (Участники должны отгадать голоса лесных зверей и птиц по фонограмме)

Шуточные вопросы от Рассеянного:

1.  Хоть улитка и мала, целый домик унесла.

    Отвечайте правдаль это? (Да) Ставлю пять вам детвора.

2. Лебедь плавает в пруду и спит на яблоне в саду.

    Отвечайте правдаль это? (Нет) Это правильный ответ.

3. А может ли тюлень на боку лежать весь день?

    Отвечайте правдаль это? (Да) Ставлю пять вам детвора.

4. Может ли барсук залесть за шишками на сук?

   Отвечайте правдаль это? (Нет) Это правильный ответ.

5. Может ли оса взлететь под небеса?

   Отвечайте правдаль это? (Да) Ставлю пять вам детвора.

6. А может ли мишка, как белка забраться на ёлку зп шишкой?

   Отвечайте правдаль это? (Да) Ставлю пять вам детвора.

7. Ответьте мне дружно все детвора:

     У осени есть золотая пора? (Да)  

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Пример: муравей, стрекоза, бабочка – насекомые и т.д.

Конкурс художников «Дорисуй животное»

По одному-два участника от каждой команды выходят к мольберту и дорисовывают по представлению картинку животного.

Разминка «Зверобика»

Кроссворд.

           Кроссворд для команды детей «Юный эколог»:

 Птица – «доктор леса»

Дерево – символ России

Хитрый зверь

Масленистый гриб

Лесной цветок, занесённый в красную книгу

Лесная ягода

Кроссворд для родителей команды «Защитники природы»

Лесная птица с крестообразным клювом

Лекарственная трава, в названии которой есть слово бой

Хвойное дерево

Самое надоедливое насекомое в лесу

Сырой гриб

Лесная ягода

Зверь с клыками

3

8.  Конкурс «Кто живёт в лесу» (Игроки с помощью движений и мимики    изображают зверей и птиц, а другая команда отгадывает).

Красный ящик. (Игроки должны отгадать по описанию и    назначению, что лежит в ящике: Компас и карта )

Конкурс капитанов. (Капитаны команд по стрелкам и топогррафическим знакам определяют направление движения грибников, которые заблудились в лесу. Они должны за 2 минуты указать маршрут по которому грибники должны выйти к своему дому.)

Эстафета «Собери запрещающий знак» (Участники собирают картинку из частей  по правилам поведения в   лесу).

Ведущий. Предоставляется слово жюри. (Жюри подводит итоги) 

                   Дети и родители все были молодцы!

                   Находчивость и умения показали от души.

                   А сейчас вы не зевайте, в хоровод большой вставайте!

Родители и дети встают в круг и исполняют песню «Шире круг»

Рассеянный. Ну вот! Дети играли, родители отвечали,

                        А где же призы и медали?

Ведущий.      Рассеянный, вот тут ты не растерялся

                       Про медали и призы догадался.

Рассеянный. Но вот беда, куда же положил их я?

Ведущий.      Ребята, придётся Рассеянного выручать

                        пойдёмте призы и медали искать.

Дети идут по стрелкам и находят коробку с сюрпризом.

Рассеянный, ведущий и  члены жюри награждают всех участников КВНа

Рассеянный.  Мне понравилось у вас, вы играли просто класс!

                         А теперь и мне пора, да забыл идти куда!

Дети:              Вот какой Рассеянный с улицы Бассейной!

Рассеянный. Да-да. Вспомнил я куда! На улицу Бассейную.

                        До свидания –ура! (Уходит)

      Звучит музыка песни «Большой хоровод»

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...