методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
НОД Познавательно - речевое развитие. Область "Познание". Ознакомление с окружающим. "Путешествие в страну Осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_osen.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательно-речевое направлении. Область «Познание». Ознакомление с природой.
«Путешествие в страну Осени» средняя группа
Цель: Учить наблюдать за изменениями в природе; помочь увидеть многоцветие осени.
Задачи
Обучающие: Систематизировать представления детей о временах года,
познакомить с признаками осени, названиями осенних месяцев.
Закладывать основы экологического воспитания.
Развивающие: Развивать моторную память ,слуховое и зрительное внимание, память, общую и
мимическую моторику;
умение сочетать речь с движением;
активизировать наблюдательность.
Воспитательные: Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, музыку.
Словарная работа: Расширять словарь детей за счёт качественных прилагательных (оранжевый,
коричневый, разноцветные, грустный) и притяжательных прилагательных
(берёзовый, кленовый, дубовый)
Ввести в речь детей сложное слово листопад
Методы и приемы: игровой, словесный.
Предварительная работа: наблюдения, беседы, чтение художественной литературы.
Ход:
1. Организационный момент
Прослушивание записи музыки П.И.Чайковского «Времена года» и чтение стихотворения
А.Плещеева
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца.
-Какое настроение навеяли вам стихотворение и музыка? (грустное)
-Как вы думаете о каком времени года музыка, которую мы сейчас слушали? (об осени)
2. Путешествие в Осень.
-Сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн.
Мы пойдём искать Осень
Но в эту страну не идут поезда,
И самолёт не летает туда.
Как же в эту страну нам попасть?
Страну, до которой рукою подать! (ответы детей)
А всё просто. Смотрите, все запоминайте и ничего не пропускайте.
Идём в страну мы по дорожке, где шагали чьи-то ножки. Но будьте внимательны, дорожки у нас меняются. Слушайте мои слова и действуйте вслед за словами:
Координация речи с движением:
Маленькие ножки идут по дорожке
А большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке
А большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки прыг-скок по дорожке
А большие ноги идут по дороге.
3. Вот мы и пришли в страну «Осень»
* Какие вы знаете времена года? (ответы детей)
- Кончилось лето- теплое время, нам грустно с ним расставаться. Но в природе все идет своим чередом- времена года идут одно за другим:
После лета наступает осень, за осенью спешит зама, потом приходит весна и вновь наступает лето.
-Может ли быть, чтобы после лета наступила зима? (ответы детей)
- Игра «Продолжи цепочку»
Повторение последовательности времён года. Воспитатель называет –дети продолжают:
Осень-зима, весна, лето. (если дети затрудняются - воспитатель помогает)
Лето-……
Весна-…
Зима-…
- Сообщить о трёх осенних месяцах, их последовательности. Хором повторить за воспитателем эти названия, одновременно загибая пальцы.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождём и листопадом,
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
(повторить ещё раз название осенних месяцев)
- Игра «Соберём листочки»
Чтобы мы не грустили осень подарила нам оранжевые, красные, желтые, коричневые листья. Они разного цвета – разноцветные ( дети собирают и называют цвет листьев)
- Игра «Чьи детки»
С берёзы листок- березовый
У клена- листок кленовый
У дуба- лист дубовый
- «Листопад» - дети подбрасывают листья вверх. Объяснить значение слова «листопад»
4.Заключительная часть
Нам пора собираться домой. Соберем листья в букет и отнесем в детский сад
(возвращаемся под начало игры «маленькие ножки»)
Вот мы снова в д/саду. Понравилось вам путешествие? Что мы с вами принесли в детский сад?
( букет из разноцветных листьев). Каких? Какого цвета?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...