методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

НОД  Познавательно - речевое развитие. Область "Познание". Ознакомление с окружающим. "Путешествие в страну Осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osen.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-речевое направлении. Область «Познание». Ознакомление с природой.

                            «Путешествие в страну  Осени» средняя группа

                                                       

Цель:  Учить наблюдать за изменениями в природе; помочь увидеть многоцветие  осени.

Задачи

Обучающие: Систематизировать представления детей о временах года,

                       познакомить с признаками осени, названиями осенних месяцев.

                       Закладывать основы экологического воспитания.

Развивающие: Развивать моторную память ,слуховое и зрительное внимание, память, общую и                

                          мимическую моторику;

                          умение сочетать речь с движением;

                          активизировать наблюдательность.

Воспитательные: Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, музыку.

Словарная работа: Расширять словарь детей за счёт качественных прилагательных (оранжевый,

                        коричневый, разноцветные, грустный) и притяжательных прилагательных

                        (берёзовый, кленовый, дубовый)

                        Ввести в речь детей сложное слово листопад

Методы и приемы: игровой, словесный.

Предварительная работа: наблюдения, беседы, чтение художественной литературы.

                                              Ход:

1. Организационный момент

      Прослушивание записи музыки П.И.Чайковского «Времена года» и чтение  стихотворения

А.Плещеева

                     Скучная картина!

                     Тучи без конца,

                     Дождик так и льётся,

                     Лужи у крыльца.

-Какое настроение навеяли вам стихотворение и  музыка? (грустное)

-Как вы думаете о каком времени года музыка, которую мы сейчас слушали? (об осени)

2. Путешествие в Осень.

-Сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн.

Мы пойдём искать Осень

                     Но в эту страну не идут поезда,

                     И самолёт не летает туда.          

                     Как же в эту страну нам попасть?

                     Страну, до которой рукою подать! (ответы детей)

А всё просто. Смотрите, все запоминайте и ничего не пропускайте.

Идём в страну мы по дорожке, где шагали чьи-то ножки. Но будьте внимательны, дорожки у нас меняются. Слушайте мои слова и действуйте вслед за словами:

      Координация речи с движением:

      Маленькие ножки идут по дорожке

      А большие ноги идут по дороге.

                     Маленькие ножки бегут по дорожке

                     А большие ноги идут по дороге.

     Маленькие ножки прыг-скок  по дорожке

    А большие ноги идут по дороге.

3. Вот мы и пришли в страну «Осень»

*  Какие  вы знаете времена года? (ответы детей)

- Кончилось лето- теплое время, нам грустно с ним расставаться. Но в природе все идет своим чередом- времена года идут одно за другим:

После лета наступает осень, за осенью спешит зама, потом приходит весна и вновь наступает лето.

    -Может ли быть, чтобы после лета наступила зима? (ответы детей)

           

  1. Игра «Продолжи цепочку»

Повторение последовательности времён года. Воспитатель называет –дети продолжают:

        Осень-зима,  весна, лето.  (если дети затрудняются - воспитатель помогает)

        Лето-……

        Весна-…

        Зима-…

  1. Сообщить о трёх осенних месяцах, их последовательности. Хором повторить за воспитателем эти названия, одновременно загибая пальцы.

                          Сентябрь, октябрь, ноябрь

                          С дождём и листопадом,

                          И птицы улетают,

                          И детям в школу надо.

(повторить ещё раз название осенних месяцев)

 

  1. Игра «Соберём листочки»

      Чтобы мы не грустили осень подарила нам оранжевые, красные, желтые, коричневые листья. Они разного цвета – разноцветные  (  дети  собирают и называют цвет листьев)

  1. Игра «Чьи детки»

С берёзы листок- березовый

У клена- листок кленовый

У дуба- лист дубовый

  1. «Листопад» - дети подбрасывают листья вверх. Объяснить значение слова «листопад»

4.Заключительная часть

 Нам пора собираться домой. Соберем листья в букет и отнесем в детский сад

 (возвращаемся под начало игры «маленькие ножки»)

Вот мы снова в д/саду. Понравилось вам путешествие? Что мы с вами принесли в детский сад?

 ( букет из разноцветных листьев). Каких? Какого цвета?

                       

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...