методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
НОД Познавательно - речевое развитие. Область "Познание". Ознакомление с окружающим. "Путешествие в страну Осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_osen.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательно-речевое направлении. Область «Познание». Ознакомление с природой.
«Путешествие в страну Осени» средняя группа
Цель: Учить наблюдать за изменениями в природе; помочь увидеть многоцветие осени.
Задачи
Обучающие: Систематизировать представления детей о временах года,
познакомить с признаками осени, названиями осенних месяцев.
Закладывать основы экологического воспитания.
Развивающие: Развивать моторную память ,слуховое и зрительное внимание, память, общую и
мимическую моторику;
умение сочетать речь с движением;
активизировать наблюдательность.
Воспитательные: Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, музыку.
Словарная работа: Расширять словарь детей за счёт качественных прилагательных (оранжевый,
коричневый, разноцветные, грустный) и притяжательных прилагательных
(берёзовый, кленовый, дубовый)
Ввести в речь детей сложное слово листопад
Методы и приемы: игровой, словесный.
Предварительная работа: наблюдения, беседы, чтение художественной литературы.
Ход:
1. Организационный момент
Прослушивание записи музыки П.И.Чайковского «Времена года» и чтение стихотворения
А.Плещеева
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца.
-Какое настроение навеяли вам стихотворение и музыка? (грустное)
-Как вы думаете о каком времени года музыка, которую мы сейчас слушали? (об осени)
2. Путешествие в Осень.
-Сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн.
Мы пойдём искать Осень
Но в эту страну не идут поезда,
И самолёт не летает туда.
Как же в эту страну нам попасть?
Страну, до которой рукою подать! (ответы детей)
А всё просто. Смотрите, все запоминайте и ничего не пропускайте.
Идём в страну мы по дорожке, где шагали чьи-то ножки. Но будьте внимательны, дорожки у нас меняются. Слушайте мои слова и действуйте вслед за словами:
Координация речи с движением:
Маленькие ножки идут по дорожке
А большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке
А большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки прыг-скок по дорожке
А большие ноги идут по дороге.
3. Вот мы и пришли в страну «Осень»
* Какие вы знаете времена года? (ответы детей)
- Кончилось лето- теплое время, нам грустно с ним расставаться. Но в природе все идет своим чередом- времена года идут одно за другим:
После лета наступает осень, за осенью спешит зама, потом приходит весна и вновь наступает лето.
-Может ли быть, чтобы после лета наступила зима? (ответы детей)
- Игра «Продолжи цепочку»
Повторение последовательности времён года. Воспитатель называет –дети продолжают:
Осень-зима, весна, лето. (если дети затрудняются - воспитатель помогает)
Лето-……
Весна-…
Зима-…
- Сообщить о трёх осенних месяцах, их последовательности. Хором повторить за воспитателем эти названия, одновременно загибая пальцы.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождём и листопадом,
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
(повторить ещё раз название осенних месяцев)
- Игра «Соберём листочки»
Чтобы мы не грустили осень подарила нам оранжевые, красные, желтые, коричневые листья. Они разного цвета – разноцветные ( дети собирают и называют цвет листьев)
- Игра «Чьи детки»
С берёзы листок- березовый
У клена- листок кленовый
У дуба- лист дубовый
- «Листопад» - дети подбрасывают листья вверх. Объяснить значение слова «листопад»
4.Заключительная часть
Нам пора собираться домой. Соберем листья в букет и отнесем в детский сад
(возвращаемся под начало игры «маленькие ножки»)
Вот мы снова в д/саду. Понравилось вам путешествие? Что мы с вами принесли в детский сад?
( букет из разноцветных листьев). Каких? Какого цвета?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....