Путешествие в страну Здоровья
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Формировать у детей старшего возраста основ безопасности жизнедеятельности. Правила гигиены, значение полезных продуктов, витаминов для организма, звуковая оздоровительная гимнастика, развитие связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Автор: Бойкова.АА
Воспитатель первой категории
МБДОУ «ДСКВ№57»
г. Братск
Цель:
Формировать у детей старшего возраста основ безопасности
жизнедеятельности.
Задачи.
Формировать гигиенические навыки; понимать смысл гигиенических процедур; значение пищи, витаминов для человека.
Формировать потребность в здоровом образе жизни, навык осознанного отношения к своему организму.
Закрепить понятия «здоровье», «болезнь»; понимать зачем нужен врач - стоматолог.
Обогащать речь детей, развивать связную речь.
Ход занятия.
Входит в группу воспитатель с Буратино.
Воспитатель. Буратино, почему ты нос повесил?
Буратино. Помогите, помогите! От Мальвины меня спасите!
Пристала ко мне со своей загадкой.
Воспитатель. А что за загадка?
Буратино. «Что на свете всего дороже?»
Воспитатель. Ребята, а вы знаете отгадку на эту загадку?
Дети дают ответы.
Воспитатель. Правильно, дороже всего на свете здоровье!
Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье, и как его сохранить.
Вместе с Буратино отправляемся путешествовать по волшебной стране здоровья.
/Звенит колокольчик/. 1 остановка «Гигиена»!
Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете почему это произошло?
Правильно!
В ваш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены!
Давайте поиграем с Буратино и поучим его, чем можно пользоваться всем вместе, а чем только одному? Посмотрите на эту таблицу:
полотенце | книга |
щетка | игрушки |
расческа | карандаш |
носов.платок | ключи |
Да, молодцы! Правильно! А чтобы микробы не попали к нам в организм, что мы будем делать? Соблюдать правила гигиены:
пользоваться только своими вещами;
при чихании и кашле рот и нос прикрывать платком;
мыть руки перед едой и после туалета;
мыть овощи и фрукты.
Но бороться с микробами и болезнями нам помогают и звуки. Давайте посмотрим на картинки и вспомним:
1-я картинка - Комарик.
Если болит у вас горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню, /руку приложить к горлу - з-з-з/
2-я картинка - Жук.
Если начинаем кашлять, становимся большими жуками /ладонь приложить к грудной клетке - ж-ж-ж/.
Молодцы, никакая болезнь нам не страшна!
Звенит колокольчик. 2-я остановка «Королевство зубной щетки».
Буратино. И что мы тут забыли? Подумаешь, полощешь водой рот когда поешь и все! Вот еще чистить придумали. Воспитатель. Буратино, ты не прав! Сейчас ребята расскажут тебе сказку о зубной щетке. А ты послушай. /дети рассказывают сказку/ Как вы думаете, чему нас научила сказка? /ответы детей/.
Физкультминутка. А сейчас мы все вместе поиграем! Если правильный совет, значит мы хлопаем, а неправильный - топаем.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет! /топаем/
Навсегда запомните,
Милые друзья:
Не почистив зубки,
Спать идти нельзя!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать!
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет! /топать/
Молодцы!
Ребята, скажите, а как часто следует чистить зубы?
/утром и вечером/ Почему? /Микробы мелкие, их не видно, но они очень вредные, разрушают твердые зубы/
Вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день.
Значит лучшие друзья наших зубов - это зубная щетка и зубная паста! А как вы думаете, у детей и у взрослых щетки должны быть одинаковые? /ответы детей/ Правильно, разные!
Воспитатель. {Показывает щетку для ребенка и взрослого /Королева и Принцесса.'). Какой должна быть щетка, мягкой или жесткой? Если щетка будет жесткой, трудно очистить зубы, т.к. больно деснам, их можно поранить и они будут кровоточить. А если мягкой, ей трудно очистить зубы от остатков пищи. Поэтому щетку надо иметь средней жесткости.
Воспитатель. Вот Буратино, ты все запомнил?
Буратино. Да, запомнил!
/звенит колокольчик/ остановка «Полезно-Вредно».
Давайте спросим у Буратино, все ли он запомнил? Мне кажется у Буратино что-то случилось. У него разболелись зубы. Опять что-то делал не так, ел что попало, много сладкого!
Будем его выручать? Ведь не просто так мы приехали на эту остановку.
Посмотрите - здесь два поля: красное и зеленое, и карточки с продуктами. На зеленое поле надо положить карточки с полезными продуктами, а на красное - продукты, которые не полезны.
Капуста сахар
Творог орехи
Морковь жевательная резинка
Яблоко торт, конфеты
Буратино, посмотри какие полезные продукты нужны твоему организму. Полезные продукты питают организм витаминами, снабжают его энергией.
Ребята, а кто из вас знает пословицы о продуктах, питании?
Буратино, ты все запомнил?На память мы тебе подарим правила сохранения своего здоровья.
А сейчас мы послушаем песенку об улыбке. /Дети слушают и выполняют движения под музыку./
Вот и закончилось наше путешествие. Буратино хочет поблагодарить вас за это путешествие в страну Здоровья. Буратино. Спасибо вам ребята, я пойду и порадую Мальвину!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...