Путешествие в страну Здоровья
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бойкова Александра Александровна

 

Формировать у детей старшего возраста основ безопасности жизнедеятельности. Правила гигиены, значение полезных продуктов, витаминов для организма, звуковая оздоровительная гимнастика, развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

                                                                                        Автор: Бойкова.АА
Воспитатель первой категории
МБДОУ «ДСКВ№57»
г. Братск

Цель:

Формировать у детей старшего возраста основ безопасности

жизнедеятельности.

Задачи.

Формировать гигиенические навыки; понимать смысл гигиенических процедур; значение пищи, витаминов для человека.

Формировать потребность в здоровом образе жизни, навык осознанного отношения к своему организму.

Закрепить понятия «здоровье», «болезнь»; понимать зачем нужен врач - стоматолог.

Обогащать речь детей, развивать связную речь.

Ход занятия.

Входит в группу воспитатель с Буратино.

Воспитатель. Буратино, почему ты нос повесил?

Буратино. Помогите, помогите! От Мальвины меня спасите!

Пристала ко мне со своей загадкой.

Воспитатель. А что за загадка?

Буратино. «Что на свете всего дороже?»

Воспитатель. Ребята, а вы знаете отгадку на эту загадку?

Дети дают ответы.

Воспитатель. Правильно, дороже всего на свете здоровье!

Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье, и как его сохранить.

Вместе с Буратино отправляемся путешествовать по волшебной стране здоровья.

 /Звенит колокольчик/. 1 остановка «Гигиена»!

Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете почему это произошло?

Правильно!

В ваш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены!

Давайте поиграем с Буратино и поучим его, чем можно пользоваться всем вместе, а чем только одному? Посмотрите на эту таблицу:

полотенце

книга

щетка

игрушки

расческа

карандаш

носов.платок

ключи

Да, молодцы! Правильно! А чтобы микробы не попали к нам в организм, что мы будем делать? Соблюдать правила гигиены:

пользоваться только своими вещами;

при чихании и кашле рот и нос прикрывать платком;

мыть руки перед едой и после туалета;

мыть овощи и фрукты.

Но бороться с микробами и болезнями нам помогают и звуки. Давайте посмотрим на картинки и вспомним:

1-я        картинка - Комарик.

Если болит у вас горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню, /руку приложить к горлу - з-з-з/

2-я        картинка - Жук.

Если начинаем кашлять, становимся большими жуками /ладонь приложить к грудной клетке - ж-ж-ж/.

Молодцы, никакая болезнь нам не страшна!

 Звенит колокольчик. 2-я остановка «Королевство зубной щетки».

Буратино. И что мы тут забыли? Подумаешь, полощешь водой рот когда поешь и все! Вот еще чистить придумали. Воспитатель. Буратино, ты не прав! Сейчас ребята расскажут тебе сказку о зубной щетке. А ты послушай. /дети рассказывают сказку/ Как вы думаете, чему нас научила сказка? /ответы детей/.

Физкультминутка. А сейчас мы все вместе поиграем! Если правильный совет, значит мы хлопаем, а неправильный - топаем.

Постоянно нужно есть

 Для зубов для ваших

 Фрукты, овощи, омлет,

 Творог, простоквашу.

 Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет! /топаем/

Навсегда запомните,

 Милые друзья:

 Не почистив зубки,

 Спать идти нельзя!

 Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши!

Чтобы зубы укреплять,

 Полезно гвозди пожевать!

 Это правильный совет?

 Нет, нет, нет, нет! /топать/

Молодцы!

Ребята, скажите, а как часто следует чистить зубы?

/утром и вечером/ Почему? /Микробы мелкие, их не видно, но они очень вредные, разрушают твердые зубы/

Вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день.

Значит лучшие друзья наших зубов - это зубная щетка и зубная паста! А как вы думаете, у детей и у взрослых щетки должны быть одинаковые? /ответы детей/ Правильно, разные!

Воспитатель. {Показывает щетку для ребенка и взрослого /Королева и Принцесса.'). Какой должна быть щетка, мягкой или жесткой? Если щетка будет жесткой, трудно очистить зубы, т.к. больно деснам, их можно поранить и они будут кровоточить. А если мягкой, ей трудно очистить зубы от остатков пищи. Поэтому щетку надо иметь средней жесткости.

Воспитатель. Вот Буратино, ты все запомнил?

Буратино. Да, запомнил!

/звенит колокольчик/ остановка «Полезно-Вредно».

Давайте спросим у Буратино, все ли он запомнил? Мне кажется у Буратино что-то случилось. У него разболелись зубы. Опять что-то делал не так, ел что попало, много сладкого!

Будем его выручать? Ведь не просто так мы приехали на эту остановку.

Посмотрите - здесь два поля: красное и зеленое, и карточки с продуктами. На зеленое поле надо положить карточки с полезными продуктами, а на красное - продукты, которые не полезны.

Капуста        сахар

Творог        орехи

Морковь        жевательная резинка

Яблоко        торт, конфеты

Буратино, посмотри какие полезные продукты нужны твоему организму. Полезные продукты питают организм витаминами, снабжают его энергией.

Ребята, а кто из вас знает пословицы о продуктах, питании?

Буратино, ты все запомнил?На память мы тебе подарим правила сохранения своего здоровья.

А сейчас мы послушаем песенку об улыбке. /Дети слушают и выполняют движения под музыку./

Вот и закончилось наше путешествие. Буратино хочет поблагодарить вас за это путешествие в страну Здоровья. Буратино. Спасибо вам ребята, я пойду и порадую Мальвину!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...