Познавательное занятие на тему «Прогулка в осенний парк».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста. На закрепление знаний о деревьях, осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_park.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие на тему
«Прогулка в осенний парк».
Программное содержание
1. Познавательные задачи:
Закреплять знания детей об осени, о деревьях, кустарниках и умение узнавать деревья и кустарники по листьям, плодам.
Продолжать развивать умение детей соединять предметы по точкам.
Формировать умение детей одновременно выделять два свойства форму и цвет.
Упражнять в самостоятельном инсценировании небольших произведений.
2. Речевые задачи:
Упражнять детей в умении поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом.
3. Воспитательные:
Способствовать получению детьми ощущения бодрости, счастья, тепла, положительных эмоций, возвращению ощущений приятных переживаний.
Формировать представления детей о поведении в общественных местах.
Ход занятия:
Загадка: Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
- О каком времени года эта загадка? (Об осени) Хотели бы вы отправиться в путешествие?
- А вот куда мы с вами отправимся, нам подскажет ещё одна загадка. Закройте глаза, и каждый из вас понюхает киндер. Чем пахнет? (Ёлкой, листьями и т.д.)
- Где растут ёлки, деревья, кустарники? (В лесу, в саду, в парке)
- А хотели бы вы сейчас побывать в осеннем парке? (Да)
- Как надо вести себя в парке? (Не шуметь, не портить растения, не ходить по скамейке, не разбрасывать мусор и т. д.)
Дети под музыку идут на ковёр.
Вот мы добрались до парка. Устали? Отдохнём?
Ложитесь на коврик, закройте глаза и представьте, что на улице солнечная, теплая, безветренная погода, кругом много деревьев, кустарников.
Отдохнули?
- Помните, как мы с вами собирали букеты из осенних листьев во время прогулки и делали из них салют.
- Вы собирали листья с земли или срывали с деревьев?
- Как они оказались на земле?
- Осенью листья на деревьях меняют цвет с зелёного на желтый, красный, оранжевый и опадают.
- Кто из вас знает, как это называется? (Листопад)
Воспитатель читает стихотворение:
Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад.
Посмотрите под ноги, у вас под ногами листья. Возьмите в каждую руку по одному листочку. Одинаковые ли листья у вас в руках?
Чем они отличаются? (Разного цвета: зеленые, оранжевые, красные, желтые, и с разных деревьев: кленовые, дубовые, берёзовые). Давайте поиграем с листиками. А чем похожи все деревья? (У них есть ствол, ветки, листья.
А у ёлки вместо листьев что? (иголки).
Давайте попробуем изобразить дерево. На что похожи ваши руки? (на ветки). А ваши пальчики на что похожи? (На маленькие веточки). Покажите на себе ствол дерева.
Игра-физминутка «Ветер дует нам в лицо».
«Ветер дует нам в лицо,
Закочалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше».(Дети делают движения в соответствие с текстом).
Вдруг опять подул ветер и наши листочки полетели.
Игра «Мы листочки».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетим.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
А теперь подул легкий ветерок, наши листочки полетели и приземлились каждый в своё окошечко.
Игра «Цвет и форма».
- Почему листик Насти приземлился в это окошечко? (Этот листик желтого цвета и он берёзовый). Спросить 2-3 детей. Если допущены ошибки, их исправляют. (Кляксы - зеленого, желтого, красного, оранжевого цветов. Листья - дубовый, кленовый, берёзовый - 4-х цветов каждый, полотно).
- Вот наши листочки оказались каждый в своём домике. А мы с вами продолжим нашу прогулку дальше.
- Ой, посмотрите-ка, по дорожке парка идут котята. Они почему-то грустные. А теперь они радостные. Давайте вспомним, что с ними произошло. Игра-инсценировка «Котята».
-Почему же котятам уже надели перчатки? (Наступила осень, стало холодно).
Да осенью все надевают куртки, теплые ботинки или сапоги, шапки…
- А что созревает осенью на деревьях и кустарниках? (Плоды).
Давайте возьмем в руки бинокли и попробуем рассмотреть плоды на деревьях. Что за плоды созрели на дубе? (Жёлуди).
А на клене? ( Кленовые носики). А на каштане? (Каштаны) А на дубе? (Желуди). А на рябине? (Рябина). Вот они лежат у меня на подносе, давайте на них посмотрим, потрогаем их. Какие они? Каштаны - гладкие, жёлуди - гладкие, носики похожи на крылышки, на веточках рябины очень много мелких ягодок. Ягоды рябины очень полезны в них много витаминов. Их можно попробовать. Какие они на вкус? Игра "Определи на ощупь и скажи с какого дерева плод” (каштан, жёлудь, кленовые носики, рябина, шиповник, шишка)
-Что можно делать из плодов деревьев и кустарников? (Разные поделки)
Недавно в Летнем саду я увидела, что на кустарнике, который называется шиповник, вместо красивых цветов появились красные, гладкие плоды, которые очень полезны. Из них можно делать не только поделки, но и сироп из шиповника, который богат витаминами и очень полезен для детей.
– Посмотрите, на столах у вас лежат листочки, на них нарисованы листья деревьев и плоды. Соедините лист дерева и плод.
– Посмотрите, на столах у вас лежат листы, на которых нарисованы листья разных деревьев. Соедините точки, и вы увидите с какого дерева лист. Закрасьте его.
- Молодцы. Вот наша прогулка и подошла к концу. Нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по теме: "Прогулка в осенний лес
С каждым годом увеличивается количество детей, приходящих в детский сад с серьезными логопедическими расстройствами и нарушениями опорно-двигательной системы. Помочь таким детям могут не только специа...
конспект интегрированного занятия на тему " Прогулка в осенний лес".
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ,СОЦИАЛЬНО -КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ,ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.ЗАДАЧИ: ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ И ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ, АКТИВНОСТЬ ,УВЕ...
конспект открытого занятия по ФЭМП "Прогулка в осеннем парке"
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Прогулка в осеннем парке"...
Познавательное развитие.Занятие - экология. Тема: "Прогулка в лес"
quot;Прогулка в лес"....
Конспект занятия по математике (средняя группа) «Осенний парк»
Конспект занятия по математике (средняя группа) «Осенний парк». Чтобы детям было интересно, нужно занятие превратить в игру....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему Прогулка в сказочный осенний лес
Конспект по познавательному развитию...
Занятие по математике на тему "Прогулка в сказочный осенний лес" для детей 4-5 лет, средняя группа.
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия.Задачи:Образовательные: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры и цвета,- поря...