Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе "Кто живёт в лесу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе "Кто живёт в лесу?".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_v_lesu_zanyatie_po_okruzhayushchemu.docx191.11 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей             группе «Кто живёт в лесу?».

                   

C:\Users\Katrin\Desktop\животные в лесу.jpg

                                                                      Выполнила: Скуратова Е.И.

Задачи:

-закреплять умение рассматривать картинки, соотносить их с игрушками,

-упражнять в использовании в речи названий диких животных, простейших фраз.

Оборудование:

-изображение леса

-картинки и игрушки диких животных (заяц, еж, лиса, белка, медведь, волк)

-мольберт

                                          Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, идите ко мне! Вы слышите шаги? Это, наверно, кто-то в гости идёт! (Стук). Ребята, слышите, кто-то стучится!

- Ой, ребята посмотрите, кто это? Кто к нам в гости пришла? (белочка)

Воспитатель:

- Давайте, ребята, поздороваемся с белочкой! (Здравствуй, белочка)

Белка:

- Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые! Я хочу вас позвать к себе в гости. Вы пойдете? (Да)

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Мы отправимся с вами в гости к белочке на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками (положили руки на плечи друг другу).

- Паровоз, паровоз, новенький - блестящий, он вагончики повёз - будто настоящий. Кто едет в поезде? (наши ребятишки) (звучит песня «Паровозик Чух - чух»)

Воспитатель:

- И вот мы приехали с вами. Ах, какая красота. Как чудесно, у тебя белочка!

Белочка: А вы хотите узнать, кто еще живёт в лесу? (Да)

Воспитатель: Давайте посмотрим первую картинку, кто же на ней изображён? (это зайчик)

Ребята, а какой он? (белый, пушистый, маленький)

-А где же игрушка-зайчик?

Погладьте зайчика, а что он умеет делать? (прыгать)

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

Он ушами шевелит.

Вот так, и вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Вот так, и вот так,

Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Нужно зайке поплясать.

Вот так, и вот так,

Нужно зайке поплясать.

Воспитатель:

Дети, заяц живёт в лесу, сам строит себе дом и добывает еду. Зайчик дикое животное.

Так, а теперь давайте посмотрим, кто же нарисован на следующей картинке? (это волк)

А какой он? (серый, зубастый, злой, лохматый) Что умеет делать? (умеет бегать и выть)

Ребята, мы не буде гладить волка - это опасно. Он может нас укусить, но и обижать мы его тоже не будем. Волк тоже живёт в лесу, сам строит себе дом и добывает еду.

Воспитатель:

А теперь посмотрим, кто же сидит на следующей картинке?

-это белка, она тоже живёт в лесу и сама добывает себе корм.

Ребятки, какая она? (маленькая, рыженькая, пушистая)

-Что она умеет делать? (белочка прыгает, грызёт орешки) Она тоже сама строит себе домик и добывает еду.

Физкультурная минутка: «На водопой»

Захотели наши животные пить и отправились они на водопой. Вокруг себя покружились и в зверушек превратились (дети идут по кругу.)

Как - то раз лесной тропой

Звери шли на водопой (идут по кругу друг за другом).

За мамой лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут в перевалку)

За мамой зайчихой – косые зайчата (прыгают, сделав ушки из ладоней)

Все мамы и дети напиться хотят (поворачиваются лицом в круг, делают «лакательные» движения языком)

Воспитатель:

Так, давайте посмотрим, кто же ещё живёт в лесу? (ежик)

Ребятки, какой он? (маленький, колючий) Ёжик умеет бегать и пыхтеть. Тоже сам строит себе дом и добывает еду. Ёжик тоже дикое животное.

Воспитатель:

Следующее наше животное, которое живёт в лесу- лиса. Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая) Давайте потрогаем игрушку-лисичку.

Воспитатель:

Дети, а кто это? (медведь) Какой он? (большой, коричневый, лохматый)

Медведь ходит вперевалочку и умеет рычать. Это тоже дикий зверь, который живёт в лесу и он сам добывает себе еду и строит дом.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Вот сколько у нас много диких животных, которые все живут в лесу! Давайте, ещё раз всех диких животных перечислим. (Заяц, волк, белка, ёжик, лиса, медведь)

А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в наш детский сад.

Давайте, попрощаемся с нашей белочкой? Говорим ей, до свидания!

(До свидания, белка)

Воспитатель:

- Цепляйтесь мои вагончики, мы отправляемся в путь.

Под музыкой «Паровозик Чух-чух» дети возвращаются в детский сад.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы на тему: «Здоровые зубы, здоровью любы»

Методическая тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»Цель:В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к то...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромВ первой младшей группе.Тема: «К Зайке на полянку» Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»!

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Безопасность на улице и дороге» 2020г.

Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»...