ПДД и песочные игры.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

---

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_i_pesochnye_igry.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение правил дорожного движения детьми дошкольного возраста с

использованием песочных игр.

        Игры с песком – естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Они направлены на решение многих задач в дошкольной педагогике, в том числе являются одним из методов обучения дошкольников правилам дорожного движения. Целесообразность использования песочных игр обусловлена тем положительным эффектом, который они оказывают на детей, а именно:

- песок – это интересный и доступный для детей материал. В песочных играх создается естественная стимулирующая среда, в которой ребенок  чувствует себя комфортно и активно;

- использование данного метода открывает широкие возможности для моделирования различных дорожных ситуаций; позволяет прорабатывать их на символическом уровне;

- «проживание» в играх всевозможных ситуаций на дорогах позволяет осуществлять взаимный переход воображаемого в реальное и наоборот;

- игры с песком выступают в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка в желании изучать правила дорожного движения, помогают разнообразить методы и приемы обучения.

        Организуя песочные игры в помещении детского сада, необходимо подготовить следующие материалы, игрушки и оборудование:

Водонепроницаемый деревянный ящик; пластмассовые лотки с крышками для индивидуальных упражнений детей;

Чистый просеянный песок (прокаленный  в духовом шкафу);

Фигурки людей разного возраста и пола, регулировщик движения;

Модели домов, в т.ч. больниц, бензоколонок, детского сада и т.д., детали настольного конструктора для строительства по желанию детей дополнительных домов, мостов, ворот и т.д.;

Выполненные из пластмассы деревья и кустарники;

Выполненные из бумаги серого цвета полоски, из которых будет моделироваться проезжая часть дороги, узкие полоски белого цвета для разделительных полос, пешеходного перехода;

Игрушки – транспортные средства, предназначенные для передвиже-ния по земле (велосипеды, легковые и грузовые автомобили и др.);

Дорожные знаки, модели светофоров.

(Приложение 1)

Игры, способствующие усвоению правил дорожного движения

Угадай, какой знак

Цель игры: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих и информационно-указательных знаках.

Материал: индивидуальные лотки с песком, дорожные знаки, коробочки для разных видов знаков.

I вариант

Ход игры: У каждого ребенка свой лоток с песком, в котором зарыты различные дорожные знаки. Ребенок находит знак, называет его, рассказывает, что он означает и складывает в коробочку.

II вариант

Ход игры: Воспитатель дает задание найти обозначения знаков определенного вида, назвать их и рассказать, что они означают.

(Приложение 2)

Цветные автомобили

Цель игры: Закреплять представления детей о том, что автомобили должны двигаться по дороге, не сталкиваясь друг с другом.

Материал: большой ящик с песком, игрушки автомобили разных цветов.

Ход игры: дети обозначают в песочнице дороги, выбирают автомобили и по сигналу воспитателя начинают движение, стараясь не сталкиваться и выполняя элементарные команды, предлагаемые воспитателем, напр. «Стоп!» (воспитатель поднимает красный круг), «Продолжить движение!» (воспитатель поднимает зеленый круг).

Поставь дорожный знак

Цель игры: Учить детей различать дорожные знаки, определять места, где эти знаки должны быть установлены.

Материал: большой ящик с песком, где детьми смоделирована улица, различные дорожные знаки.

I вариант

Ход игры: детям предлагается внимательно рассмотреть « улицу» и расставить дорожные знаки.

II вариант

Ход игры: детям предлагается рассмотреть « улицу», на которой неправильно поставлены дорожные знаки. Воспитатель дает задание найти и исправить ошибки (поставить правильно дорожные знаки или перемоделировать дорожную ситуацию).

Доставь письмо

Цель игры: Закреплять у детей знания правил дорожного движения, названия дорожных знаков,  развитие ориентировки в пространстве.

Материал: большой ящик с песком, где смоделирована улица с разветвленными дорожками и домиками на концах. На каждом домике флажки разных цветов.

I вариант

Ход игры: ребенок получает задание доставить письмо в домик с флажком определенного цвета, выбирает автомобиль и начинает движение. Во время игры ребенок называет дорожные знаки, которые встречаются на пути.

II вариант

     Ход игры: Детям дается задание доставить письмо по определенному

     маршруту (ребенку выдается схема, например, дойти до перехода, перейти

      дорогу, дойти до автозаправочной станции и т.д.). Пройдя по маршруту,

    соблюдая все правила, ребенок должен сказать в какое здание он доставил

    письмо.

Построим улицу

Цель игры: Закреплять у детей знания правил дорожного движения, умения моделировать улицу (проезжая часть, тротуар, переход и т.д.), названия и месторасположение дорожных знаков.

Материал: все материалы и оборудование, используемое в песочных играх.

Ход игры: одной группе детей  предлагается самостоятельно «построить улицу», обозначить дорогу, расставить модели домов, людей, автомобилей, знаки дорожного движения. Другой группе детей предлагается проверить правильность моделирования дороги и расстановки дорожных знаков. При необходимости исправить ошибки.

(Приложение 3)

Автор:  

     Воспитатель высшей категории Никонорова Наталья Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Песочные игры».

Каждый раз, когда весна приносит тепло и по улицам бегут веселые, журчащие ручейки, дети дружно выходят во дворы и начинают хлопотливо заниматься «кулинарными делами». Проходя мимо, невольно вспоминае...

песочная игра - эффективный способ снятия адаптационого стресса у детей

Тематическая консультация для педагогов ДОУ по организации педагогической песочницы в условиях группы и ее использованию в целях профилактики дезадаптации вновь прибывающих детей....

Непосредственно - образовательная деятельность "Незнайка и песочные игры"

Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: Продолжать развивать восприятие, создавая условия для практического ознакомления со свойствами осязаемых объектов. Задачи: Образовательны...

Песочные игры в развитии дошкольников

Я сегодня представляю презентацию на тему: «Песочные игры в развитии дошкольников».По-моему, это достаточно актуальная тема, очень нужная нашим детям.В нашем детском саду,  в группах мы используе...

"Песочные игры"

Песок-это уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциал для всестороннего развития ребёнка. Игры с песком способствуют развитию пространственного мышления, формированию математически...

Песочные игры по речевому развитию.

Артикуляционные упражнения.«Лошадка»Щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать по песку» или по воде.«Индюки»Языком быстро облизывать ...