ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЕ ТАКТИЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ВОСПРИТИЯ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру по теме
В планировании представлены этапы работы по теме "Формирование тактильно-двигательного восприятия у детей с интеллектуальной недостаточностью" в различных видах совместной с детьми деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_teme.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЕ ТАКТИЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ВОСПРИТИЯ
У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
Развитие речи и ОСО | Формирование ЭМП и конструирование | Игры с песком и водой | Сюжетно-отобразительные игры |
Сентябрь | Диагностика уровня сформированности тактильно-двигательного восприятия. |
Октябрь Тема: «Овощи» | Цели: Формировать умение длительно сосредотачивать внимание на предмете, совершать действия обследования, направленные на выявление свойств предметов (формы, величины, фактуры материала). Развивать внимание, учить выделять из фона и узнавать предметы на ощупь. Пополнять пассивный словарь прилагательными и активизировать активный словарь. | Цели: Закреплять представления о сенсорных эталонах в процессе тактильно-двигательного обследования предметов. Развивать умение находить предметы на ощупь с заданным признаком среди нескольких. Формировать умение выделять две контрастные величины (большой/маленький), используя тактильно-двигательное обследование. Д/И «Волшебная коробочка» | Цели: Формировать представления о температуре и влажности веществ (определять холодную/теплую воду, сухой/мокрый песок). Д/И «Пирожки для куклы» Д/И «Забор в огороде» Д/И «Найди теплую бутылочку» | Цели: Формировать представления о качествах поверхности (гладкий/шершавый). Д/И «Угощение для куклы» Д/И «В гостях у куклы» |
Ноябрь Тема: «Фрукты» | Цели: Способствовать овладению навыками обследования реальных предметов: различать их по внешним признакам при ощупывании. Обучать детей использованию информации, полученной в ходе обследования предметов при выполнении действий умывания (определять холодную/теплую воду, сухие/мокрые руки). Пополнять пассивный словарь прилагательными и активизировать активный словарь. | Цели: Формировать умение практически выделять две формы (шар/куб), используя тактильно-двигательное обследование. Формировать умение группировать предметы по форме. Учить выделять из фона и узнавать предметы на ощупь. Формировать элементарные счетные действия на основе тактильного восприятия. Д/И «Волшебная коробочка» Д/И «Что катится, что не катится» | Цели: Формировать представления о массе предметов, используя тактильно-двигательное обследование (определять тяжелый/легкий предмет). | Цели: Учить осуществлять выбор по образцу, опираясь на тактильно-двигательный образ предмета. Учить различать на ощупь предметы, имеющие разную поверхность. Д/И «Что у куклы в мешочке?» Д/И «Кукла в магазине» |
Декабрь Тема: «Одежда» | Цели: Учить узнавать предмет по обводящему движению, благодаря чему осуществлять выбор по образцу, закреплять названия предметов, их форм. Использовать полученный, с помощью обводящего движения образ, в рисунке. Д/И «Обведи, назови, нарисуй» | Цели: Формировать элементарные счетные действия на основе тактильного восприятия. Формировать тактильно-двигательное восприятие, зрительное внимание, целостное восприятие объекта. Д/И « Волшебная коробочка» «Составные кубики с различными поверхностями» (гладкий/шершавый, 4 части). | Цели: Формировать представления о влажности веществ и о их свойствах (определять сухой/мокрый песок). Д/И «Пирожки для куклы» Д/И «Забор вокруг дома» | Цели: Развивать внимание, учить выделять из фона и узнавать предметы на ощупь. Способствовать овладению навыками обследования реальных предметов: различать их по внешним признакам при ощупывании. Формировать умение группировать предметы по качеству поверхности. Д/И «Подбери кукле платье» Д/И « Чей платочек?» |
Январь Тема: «Посуда» | Цели: Формировать умение использовать информацию, полученную при тактильно-двигательным обследовании, в процессе хозяйственно-бытового труда. Формировать умение использовать представления о форме, величине, в повседневной жизни. Обучать умению описывать предмет, используя результаты тактильно-двигательного обследования. Пополнять и активизировать словарь. | Цели: Закреплять умение группировать предметы по размеру и форме, используя тактильно-двигательное обследование, соотносить плоскую и объемную формы. Учить при тактильном восприятии пользоваться методом проб. Формировать умение практически выделять две длины предметов (длинный/короткий), используя тактильно-двигательное обследование. Продолжать формировать элементарные счетные действия на основе тактильного восприятия. Д/И «Почтовый ящик» Д/И «Волшебная коробочка» | Цели: Знакомство с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования. Игры со снегом. Формировать умение практически выделять две формы (шар/куб), используя тактильно-двигательное обследование, развивать внимание, координацию движения. Д/И «Достань шарик из песка» | Цели: Осуществлять выбор на ощупь по речевой инструкции, развивать внимание. Учить находить по словесной инструкции холодный, теплый предметы. Д/И «Накорми младенца молоком» Д/И «У куклы гости» |
Февраль Тема: «Мебель» | Цели: Формировать умение использовать представления о температуре и влажности веществ в повседневной жизни. Обучать умению описывать предмет, используя результаты тактильно-двигательного обследования. Пополнять и активизировать словарь. | Цели: Соотносить тактильно-двигательный образ предмета со зрительным, называть форму предмета, опознанного на ощупь. Учить выбирать парные предметы по образцу, опираясь на зрительный и тактильно-двигательный образ, развивать внимание. Продолжать формировать элементарные счетные действия на основе тактильного восприятия. Д/И «Найди картинку» Д/И «Тактильное лото» | Цели: Продолжать знакомство с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования. Игры со снегом. | Цели: |
Март Тема: «Дикие животные» | Цели: Осуществлять выбор на ощупь по речевой инструкции, развивать внимание. Учить осуществлять пробы тактильно-двигательно, с закрытыми глазами, находить правильное решение путем проб, фиксируя правильные варианты. Д/И «Чей это домик?» Д/И «Угости животных» | Цели: Формировать навык выстраивания сериационного ряда из нескольких предметов, развивая ориентировку на величину, используя тактильное восприятие. Развивать ориентировку на высоту и ширину предметов, используя тактильно-двигательное обследование, учить соотносить предметы по высоте и ширине в действиях с ними. Д/И «Построй ворота» Д/И «Загон для животных» | Цели: Формировать представления о температуре веществ (определять холодную/теплую воду), развивать координацию движения, знакомить со свойствами воды. Д/И «Поймай льдинку» | Цели: Продолжать формировать отношение к величине как значимому признаку, обратить внимание на длину. Закреплять эмоционально-положительное отношение к игре. Д/И «Наряди зверюшку» |
Апрель Тема: «Транспорт» | Цели: Продолжать формировать отношение к величине как значимому признаку, обратить внимание на длину, пополнять словарь прилагательными «длинный», «короткий». Д/И «Дорога для машин» | Цели: Продолжать формировать навык выстраивания сериационного ряда из нескольких предметов, развивая ориентировку на величину, используя тактильное восприятие. Формировать умение выделять две контрастные величины (большой/маленький) и три формы (куб/шар/кирпичик), используя тактильно-двигательное обследование. Д/И «Мы построим грузовик» Д/И «Волшебная коробочка» | Цели: | Цели: |
Май Тема: «Домашние животные» | Цели: Продолжать учить выбирать предметы на ощупь по образцу форм и величин, опираясь при этом на зрительный, зрительно-тактильный и тактильный образец, закреплять названия предметов, форм, величин. Д/И «Найди лакомство для животного» | Цели: Продолжать формировать элементарные счетные действия на основе тактильного восприятия. | Цели: | Цели: Узнавать знакомые предметы на ощупь, опираясь на один признак – фактуру материала. Д/И «Кукла идет гулять» Д/И «Коврик для животных» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игр и упражнений в формировании звуковой стороны речи у детей с интеллектуальной недостаточностью
Этапы логопедической работы по формированию звуковой стороны речи у детей с интеллектуальной недостаточностью....
Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования у детей с интеллектуальной недостаточностью».
Цель:выявить возможности использования нетрадиционных техник рисования в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА перспективное планирование по теме: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»
Методическая разработка подходит для воспитателй ДОУ, работающих по программе "От рождения до школы"....
Перспективное планирование по теме: «Формирование навыков безопасного поведения у детей в быту» (подготовительная к школе группа)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Перспективное планирование по теме:«Формирование навыков безопасного поведения у детей в быту»(подготовительная к школе группа)...
Перспективное планирование по теме: «Формирование нравственно-трудовых навыков у детей дошкольного возраста через ознакомление с трудом и культурой русского народа»
Перспективное планирование по теме:«Формирование нравственно-трудовых навыков у детей дошкольного возраста через ознакомление с трудом и культурой русского народа»....
Перспективное планирование по теме: Формирование способностей к речевому творчеству детей, через театрализованную деятельность на 2022- 2023 уч. г (старший возраст)
В данной работе подробно описана совместная образовательная и досуговая деятельность детей старшей группы, а также работа с родителями по теме: "Формирование способностей к речевому творчес...