В гостях у солнышка
классный час по окружающему миру на тему

  • Формировать представление о теле и организме человека
  • Учить правильно называть части тела и функцию, какую они выполняют
  • Закреплять понимание различий между полами по внешнему облику
  • Учить правильно называть предметы одежды, дифференцировать мужскую и женскую одежду

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elena.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие

« В гости к солнышку»

Задачи

Образовательные  

  1. Формировать представление о теле и организме человека
  2. Учить правильно называть части тела и функцию, какую они выполняют
  3. Закреплять понимание различий между полами по внешнему облику
  4. Учить правильно называть предметы одежды, дифференцировать мужскую и женскую одежду

Развивающие

  1. Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем
  2. Учить внятно и отчетливо отвечать на вопросы воспитателя

Воспитательные

  1. Формировать самостоятельность при выполнении различных заданий, у мальчиков воспитывать уважение к девочкам, у девочек – заботливое отношение к мальчикам

Материал.

        Круг желтого цвета, лучики на каждого ребенка, две баночки с различным запахом (чеснока, апельсина), солнышко, фланелеграф, две бумажные куколки и предметы одежды, коробочка с сюрпризами( самолеты, машинки, солдаты, куколки, бабочки).

Предварительная работа.

Загадывание загадок о частях тела; беседа «Я – мальчик, я- девочка»; знакомство с предметами одежды в дидактических играх «Одень куклу Машу», «Что лишнее?», «Светит солнышко с небес»

Последовательность работы

(Дети входят в группу, рассаживаются на стулья у доски. На доске – изображение круга желтого цвета)

Воспитатель. Посмотрите, что это?  Какая это геометрическая фигура? (Круг.)

Правильно. А на что он похож? (Ответы) Скажите, какого цвета круг?(Желтого)Подумайте, на что же похож желтый круг?(На солнышко.)Верно. Но чего не хватает нашему солнышку?(Лучиков)

Воспитатель предлагает детям по очереди приложить к солнышку по лучик.

Воспитатель. Вот какое солнышко у нас получилось! Яркое, лучистое… Что мы поможем добавить в серединку, чтобы оно улыбнулось нам? (Глазки)

Воспитатель. (выкладывает внутри круга глаза). Вот теперь у солнышка есть глазки. А у вас есть глазки? Для чего они нужны? (Чтобы видеть, смотреть). Давайте закроем глаза ладошками. Что происходит? (Ничего не видно.) Теперь у нашего солнышка есть глазки. А чего нет? (Носа)

Воспитатель выкладывает в кругу нос.

Воспитатель. А у вас есть нос? Для чего он нужен? (Дышать)Давайте подышим вместе…Что еще могут делать наши носики?(Нюхать) Верно! Если мы можем ощущать запахи, то скажите, какой запах вы сейчас чувствуете?

Воспитатель открывает перед детьми баночку с апельсиновым соком. После того как дети определят запах, им предлагается более резкий контрастный запах, например запах чеснока. Дети при помощи воспитателя отмечают, что запах апельсина - приятный, запах  чеснока – резкий.

Воспитатель. Чего же не хватает на этом лице?(Рта. Воспитатель выкладывает рот) Скажите, а рот у вас есть?  Для чего он вам?  (Есть, говорить.) А петь наши ротики умеют? (А-а, о-о-о, и-и-и) Молодцы! Красиво спели! И с работой справились. Вот какое у нас получилось замечательное солнышко! Улыбнулось, заигралось! А сейчас – сюрприз. Закройте глаза. Раз…  два… три…

Солнышко. Здравствуйте, ребята! Я очень радо, что вы меня пригласили. Спасибо, что подарили мне лучики. А у вас есть лучики? (Нет) А что же у вас есть вместо лучиков? (Руки, ноги, голова). Что вы делайте руками? (Лепим, рисуем…) Что вы делайте ногами?(Ходим, бегаем…) А теперь ручками и ножками можно и отдохнуть.

        Наши ножки топают

        Дружно! Еще веселее!

Наши ручки хлопают

Дружно! Еще веселее!

По коленкам ударяют

Тише, тише, тише!

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше!

Наши ручки закружились,

Ниже, ниже опустились

Завертелись, завертелись и остановились.

Воспитатель. Солнышко, посмотри, как наши детки справятся с заданием. (Предлагает детям сесть на стулья. Представляет два одинаковых макета человека на фланелеграфе.) Посмотрите, к нам в гости пришли малыши. Скажите, они одинаковые? Чем они похожи? ( У них есть ноги, руки, голова.)Посмотрите друг на друга: неужели мы все одинаковые? Можно ли сказать, какой малыш мальчик, а какой девочка? Чтобы это определить, давайте подберем для наших малышей вещи. Для мальчика – рубашку, шорты, сандалии, галстук, а для девочки – платье, туфли, бант. (По окончании работы хвалит детей) Молодцы! Хорошо постарались. Все выполнили: одели, обули.

Солнышко. Спасибо вам, ребята, за работу! А у меня для вас приготовлены подарки: одни для девочек, а другие для мальчиков.

Воспитатель вносит сундучок с подарками (для девочек – бабочки, цветочки, куклы и т.д., для мальчиков – машинки, самолеты, солдаты и т.д.) дети выбирают для себя подарки.

Солнышко. У вас так интересно! Мне очень понравилось, как работали мальчики и как работали девочки.  Обязательно приду к вам еще. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...