Тематическая неделя. Тема: «Обитатели морского дна».
методическая разработка (окружающий мир) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя.
Тема: «Обитатели морского дна».
Понедельник: Первая половина дня.
Беседа с детьми о морских обитателях.
Цель: Выявить знание детей о жителях морского дна.
Вопросник:
1.Каких обитателей морей и океанов, ты знаешь?
2.Знаешь ли ты, что морские обитатели делятся на виды?
3.Как называются эти виды?
4.На что похожи некотрые виды?
5.Какие виды тебе больше нравятся(почему?)
Прогулка:
Опыт :»Свойства морского песка».
Цель: Познакомить детей со свойствами песка.
Ход опыта: Намочить песок и понаблюдать, как он будет высыхать. Попробовать сделать из мокрого песка фигурки морских жителей, при помощи формочек.
Вывод: мокрый песок лепится, сухой песок рассыпается.
Какой песок у моря, какой на дне?
Вторая половина дня.
Лепка: «Осьминожки».
Цель: Развивать творчество детей, мышление, воображение , фантазию.
Учить из целого куска пластилина, делать образный предмет. Воспитывать аккуратность и желание.
Вторник:
Первая половина дня.
ИЗО.
Цель: Развивать интерес детей к обитателям морского дна, через занятия по изо. Развивать фантазию и воображение, выражая её на листе бумаге. Используя сочные и яркие цвета.
Прогулка:
«Виды песка».
Цель: Дать детям понятие, что песок может быть; речным, морским, дорожным.
Рассмотреть с детьми все виды песка, рассказать о их предназначение.
Вторая половина дня:
Дидактическая игра. »Угадай обитателя морского дна».
Беседа с родителями на тему:
Из чего можно сделать поделку. »Обитатель морского дна» Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о морских жителях. Задачи: Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях, расширить словарный запас детей, формировать умение размышлять;
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Прогулка:
«Знакомство с камнями».
Цель: Познакомить детей с видами камней(горный, речной).
Ход работы:
Разложить на песке камни, дать им характеристику.
Спросить детей, почему одни камни гладкие, другие грубые?
Дополнить ответы детей.
Вторая половина дня.
Создание альбома «Морские обитатели дна».
Выкладывание в развивающую среду; книги, альбомы, стихи.
Четверг:
Первая половина дня.
Конструирование:
«Семья осьминожков».
Прогулка:
«Вода».
Цель: Познакомить детей со свойствами воды ( соленая пресная)
Ход работы: Принести воду из колодца, из крана. Предложить детям её попробовать. Выслушать ответы детей Рассказать для чего можно использовать ту или иную воду.
Вторая половина дня.
Приготовление и изготовление атрибутики к театральной пятнице.
Пятница.
Первая половина дня.
Совместная творческая выставка детей и родителей; «Обитатели морского дна».
Прогулка:
Дидактические игры с песком и водой.»Постройка дна моря»,»Морские жители».
Вторая половина дня.
Театрализованная деятельность.
Сценка из стихотворения Э. Н. Успенский.
«Разноцветная семейка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект художественного труда на тему «Обитатели морского дна» в старшей группе
НОД по художетсвенному труду...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в старшей группе на тему: «Обитатели морского дна»
1. Познакомить детей с различными способами рисования (пальцевая живопись, техника работы по сырому), аппликации (образование, скручивание или скатывание бумаги в шарик);2....
НОД в старшей группе на тему "Обитатели морских глубин"
Познавательное развитие...
Презентация на тему: "Обитатели морских простор"
Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях....
Конспект методического мероприятия в старшей группе по теме "Обитатели морских глубин"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12г. ЧЕЛЯБИНСКА...
Методическая разработка образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Обитатели морского дна»
Формирование у детей, образное представление о многообразии подводного мира....
Отчет тематической недели "Животный мир: морские, речные обитатели, пресмыкающиеся, земноводные." в режиме самоизоляции
Отчет тематической недели "Животный мир: морские, речные обитатели, пресмыкающиеся, земноводные." в режиме самоизоляции...