Название образовательной области | Программные задачи | Содержание деятельности с детьми |
«Здоровье»
| - Организовывать и проводить различные подвижные игры (катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах).
- Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
- Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой и т.д.
- Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действие» и состоянием организма, самочувствием (съел много конфет, шоколада – могут заболеть зубки, много фруктов – заболит живот, мороженое - горлышко и т.д.).
- Развивать умение заботиться о своем здоровье.
- Воспитывать потребность быть здоровым.
| - Комплексы утренней гимнастики, разминки после сна «Веселые петрушки», «Кружатся снежинки белые пушинки», «Хлопушки», «Снеговички» и т.д.
- Беседа, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы».
- Беседа «Как я выгляжу?» (опрятный вид).
- С-р игра «Накроем стол гостям», «Мы встречаем гостей» (к-г навыки).
- Беседа-рассуждение «Дед Мороз! Деткам сладости принес», «Разноцветные конфеты» (о пользе и вреде продуктов).
- Творческая игра «За покупками в магазин», «Оденем куклу на прогулку».
- Развлечение «Загадки от Мойдодыра» (предметы гигиены).
- Развлечение «Служба спасения» или «На помощь Деду Морозу».
- Дидактические игры «Здоровый малыш», «Малыши-крепыши».
- Экспериментальная деятельность «Снег – снежок», «Льдинка-холодинка» (рассматривание талого снега, льда).
- Чтение художественной литературы с обсуждением Г.П. Шалаева, О.М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей» (умей есть не спеша и аккуратно, не балуйся за столом, умей пользоваться столовыми приборами, как вести себя в транспорте, как вести себя на улице, Мишка в гости собирался); А. Обухова «Как поел, почисти зубки», Л. Зильберг «Полезные продукты».
- Презентация для малышей (мультимедийная) «Правила поведения за столом», «Правила поведения для малышей», «Мойдодыр», «На полочке стеклянной» (к-г навыки, предметы гигиены).
|
«Физическая культура»
| - Продолжать развивать активность детей в играх с разными атрибутами и т. д.
- Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной де ятельности.
- Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках.
| - Исполнение этюдов под музыкальное сопровождение «Снежинки», «Елочка-красавица», «Новогодний серпантин», «Хлопушки-веселушки», «Забавные клоуны» и т.д.
- Физкультурный досуг с детьми и родителями «На лесной опушке», «Новогодние приключения», «Путешествие в зимнюю сказку».
- Народные подвижные игры «От Мороза убежим», «Заморожу щеки, нос!», «Снежки», «Намети сугроб», «Вокруг … пробеги – в колокольчик позвони».
- Игры-аттракционы «Катание на метле», «Калоши-скороходы», «Загони снежок в ворота», «Собери снежки», «Новогодняя карусель».
- Музыкально-ритмические движения под песни «Серебристые снежинки», «Кабы не было зимы» (презентация для малышей (мультимедийная)).
|
«Безопасность»
| - Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.
- Учить правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых).
- Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрос лым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.
| - Беседы «Эх, с горы прокачусь!», «Любим на саночках кататься» (правила катания с горки, на санках).
- Беседы «Пусть елка новогодняя нам радость принесет!» (ПожБ).
- «Мы по улице идем», «Идем на праздник к елочке» (правила поведения на улице, в транспорте, ПДД).
- Беседа «Стеклянные игрушки, шарики, хлопушки» (ОБЖ).
- Обсуждение ситуаций «Что может случиться, если…».
- С-р игра «Мы едем, едем, едем…».
- Дидактические игры «Чтоб избежать неприятности», «Если малыш поранился».
- Презентация для малышей «Светофор приглашает».
|
Взаимодействие с семьями детей
| - Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша.
- Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
- Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми.
- Совместное чтение литературы, просмотр художественных и мультипликационных фильмов.
- Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду.
- Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на дороге и способами по ведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей спо собности видеть, осознавать и избегать опасности.
- Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику бе зопасности во время игр и развлечений на горке, во время катания на санках, лыжах, коньках).
- Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного пове дения во время отдыха.
| - Изготовление с детьми пригласительных билетов на утренник.
- Утренник «Новогодняя сказка».
- Привлечение родителей к исполнению ролей героев на утреннике.
- Оформление поздравительной газеты «С Новым годом!»
- Мастерская Деда Мороза «Изготовление новогодней открытки».
- Гостиная для родителей «Час для Вас». Презентация «Как встречают Новый год в разных странах»
- Участие в выставке поделок «Хоровод новогодних елок», «Снеговик пришел на праздник», «Снегурочкин вернисаж», «Новогодний гость дракончик».
- Участие в оформлении зимних участков «Снежное чудо», «Зимние забавы».
- Новогодний КВН.
- Викторина «Чудеса под Новый год».
- Наглядная информация «Славный праздник Новый год!», «История новогодней елки».
- Обобщение семейного опыта «Новогодние традиции».
- Оформление презентации для детей «Откуда Новый год пришел?»
- Выпуск кулинарной книги (рецепты) «Новогодняя скатерть-самобранка» (в холле детского сада).
- Наглядная информация в ширме «Новогодний этикет», «Правила дорожные знать каждому положено», «Зимние правила», «Страсти про сласти», «Как провести с ребенком выходные дни».
- Выпуск памятки «Новый год весело встречайте, но про безопасность Вы не забывайте!» (использование хлопушек, бенгальских огней, свечей, гирлянд и т.д.).
|