Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"
план-конспект по окружающему миру по теме

Ратникова Юлия Николаевна

Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_proektu_uchimsya_zhit_vmeste_2.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад№18 «Дюймовочка»

Воспитатель: Ратникова Юлия Николаевна

Конспект игровой и познавательной деятельности

по проекту «Учимся жить вместе»  в подготовительной группе

(предварительная работа 2)

Цель: способствовать воспитанию интереса и уважения к людям разных национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о  жизни людей Армении; учить находить отличительные особенности людей, живущих в России и Армении; развитие чувства взаимопонимания между детьми посредством современных технологий ИКТ.

Задачи:

  1. Продолжать формирование коммуникативных способностей у детей с помощью использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) для создания единой информационной среды в группе по теме проекта «Учимся жить вместе».
  2. Способствовать развитию умений пользоваться различными средствами ИКТ в процессе самостоятельной образовательно- развивающей деятельности ребёнка.
  3. Продолжать воспитывать уважение к национальным культурам разных народов и гордость за неповторимость своей родной культуры.
  4. Закрепить представление об индивидуальных особенностях других людей (детей).
  5. Способствовать воспитанию  уважения и терпимости к людям независимо от их национальной принадлежности, языка, вероисповедания.

Работа в первую половину дня (групповой сбор)

Утренний круг:

Традиционное пожелание:

 «Желаю себе, родным, знакомым, сотрудникам детского сада здоровья, счастья, добра и успехов»

- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности»

 Под девизом «Мы разные, но мы вместе!»

Скажите, пожалуйста, как вы понимаете это слово?

 Ответы детей

 - А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

- Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»?

Ответы детей.

- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

-  Подумайте и скажите: «Какие все мы?»

Ответы  детей

- Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные: мы ходим с вами в один детский сад, отмечаем вместе праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.

- А сейчас давайте вспомним хорошие качества, которые вы заметили друг в друге. Встанем в круг и, передавая мяч, будем называть эти качества.

Игра «Комплименты»

- Что же значит быть Толерантными?

- Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

- Ребята, а я вам привезла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать?

Игра «Цветок толерантности» (фото в приложении №1)

 Раздаются  лепестки со словами: сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение.  Дети  выбирают те лепестки, которые подходят к цветку.

- Что общего в этих словах?

Ответы детей.

 Прикрепляю серединку, на которой написано слово толерантность.

- А оставшиеся лепестки, почему не подходят?

Ответы детей.

- Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на радугу из страны Толерантности. Давайте вспомним, на чём можно путешествовать. Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем и споём, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.

 

Звучит песня «Голубой вагон» (дети имитируют движение поезда).

 -  И вот впереди город. Хотите узнать, как он называется? Для этого нам надо вспомнить заветные желания всех героев сказки «Волшебник изумрудного города». Если правильно всё сделаем, то узнаем, как называется город.

 

· О чем больше всего мечтала Элли? ДОМ

· Кого Элли взяла с собой в путешествие? ТОТОШКА

· Самое заветное желание Трусливого Льва? ХРАБРОСТЬ

· О чем мечтал Железный Дровосек? СЕРДЦЕ

· Какое заветное желание было у Страшилы? МОЗГИ

-  Итак, как называется наш первый город? (Добро)

 - А в городе Добро нас ждёт первое испытание и, если  будем дружными, помогать друг другу, то мы с ними справимся. Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.

Иван царевич, Кощей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Золушка, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Морозко, Мальвина.

 

- Ребята, а когда люди приходят в гости друг к другу, или встречаются на улице, они что говорят? Конечно, нужно поздороваться. Каждый воспитанный человек должен здороваться. Здравствуйте! Я хочу вас научить, какие слова можно говорить при встрече и как приветствуют друг друга в разных странах. На поезде едет человечек и говорит: «Привет». Вам надо весело махать руками. Давайте попробуем.

(Дети приветствуют друг друга повторяя слова и жесты).

 

Игра «Всемирные приветствия»

На Востоке здороваются: «Салям - алейкум» и складывают руки перед грудью.

На поезде едет человечек и говорит: «Хеллоу». Надо поднимать над головой собранные в замок руки.

Так делают мужчины во Франции: «Бонжур» - наклоняют голову вниз и снимают шляпу.

«Салют» - махать над головой двумя руками.

Россия – объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки.    

Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками.

Франция – рукопожатие и поцелуй в обе щеки или Поцелуй, касаясь друг друга щеками поочередно и посылая в воздух от одного до пяти поцелуев   Индия – легкий поклон, ладони вытянуты перед лбом.

Япония – легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам.

Испания – поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях партнера.

Германия – простое рукопожатие и взгляд в глаза.

Малайзия – мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев.

Эскимосская традиция – потереться друг о друга носами.

Лапландия - потереться друг о друга носами

Арабы - скрестить руки на груди

Самоанцы- обнюхать друг друга.

Тибет - снять головной убор правой рукой, а левую руку заложить за ухо и высунуть язык

- А теперь, по команде, когда я скажу: «Здравствуйте», вы все вместе поздоровайтесь так, как вам больше нравится.

- Хорошо, с первым испытанием справились. Что такое? Доброе Солнышко засияло ярко от ваших ответов. Давайте договоримся, когда вы справитесь с заданием, будем светить, словно солнечные лучики, говорить друг другу: «Спасибо! Я вас люблю!» Итак, где наши ручки- лучики? «Спасибо! Я вас люблю!»

 Звучит песня «Голубой вагон» (дети имитируют движение поезда)

 Мы с вами оказались в городе Мудрецов. Здесь нужно собрать пословицы.

 Игра «Собери пословицу»

·Добрые дела - красят человека.

· Спеши делать добро.

· Без добрых дел нет доброго имени.

· Жизнь дана на добрые дела.

· За добро - добром платят.

- Молодцы! А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»

 

Звучит песня «Голубой вагон» (имитация движения поезда)

 

- Внимание город «Озеро Улыбки!» Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой. Возьмитесь за руки, и скажите:

 

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева,

улыбнись соседу справа!

-  А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»

 

Звучит песня «Голубой вагон»

 

- Мы прибыли в город Волшебных слов. Если мы выполним все задания в этом городе, то попадём с вами на главную площадь Страны Толерантности. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.

 Игра «Подскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба,

от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

когда услышит … (Добрый день)

 Мальчик вежливый и развитый,

говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

говорим: … (Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье

говорят: … ( До свидания)

  - Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится. А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»

 

Звучит песня «Голубой вагон» (имитация движения поезда)

 

- Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в город Загадок. Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья!” и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать.

 Игра «Это я, это я, это все мои друзья!”

· Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

· Кто быть вежливым желает,

Старушке место уступает?

· Кто опрятный и весёлый

Спозаранку мчится в школу?

· Кто из вас идет по школе,

Обдирая стены в холе?

· А во вчерашний понедельник,

Кто был грубый и бездельник?

 · Сколько будет пятью пять,

Кто мне сможет подсказать?

· Ну, а кто всегда поможет,

Друга вызволить кто сможет?

· Малышей кто обижает,

Им учиться лишь мешает?

 - А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»

 

 Звучит песня «голубой вагон» (имитация движения поезда)

 

- Мы с вами прибываем на улицу Пожалуйста. Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет - задание не выполняйте. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны.

Игра «Пожалуйста»

· Пожалуйста, встаньте.

· Будьте добры, поднимите правую руку.

· Пожалуйста, поднимите левую руку.

· Будьте любезны, сядьте.

· Пожалуйста, похлопайте.

· Потопайте.

· Пожалуйста, улыбнитесь!

 

- Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»

Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Толерантности. Я буду задавать вопросы, вы улыбаетесь, если так поступает толерантный человек и хмуритесь, если так поступает не толерантный человек

 Игра «Толерантные поступки?»

· Поздороваться при встрече?

· Толкнуть и не извиниться?

· Говорить: «Спасибо» за подарок?

· Обозвать обидным словом соседа?

· Поздороваться при встрече?

· Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

· Помогать родителям?

 

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Вот мы и попали в Страну Добра! Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили?

Ответы детей.

Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споём песню «От улыбки». Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.

 

Звучит песня "От улыбки"

-Спасибо всем! Желаю вам добра, душевности и понимания между друг другом. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по правовому воспитанию "Вместе мы -сила"

Целью занятия является настроить детей на активную совместную деятельность, на развитие воображения и творческих способностей....

Конспект занятия "Ребята давайте жить дружно"

«Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия (вторая младшая группа)Предварительная работа.  • Подбор иллюстрированных книг о дружбе. • Чтение и заучивание стихотворений о дружбе....

Конспект занятия по речевому развитию "Вместе с городом растем"

Закрепить знания о достопримечательностях города Саранска. Воспитывать чувство гордости, любви к своему городу....

Конспект занятия "Для мам, и вместе с мамами!"

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с участием мам дошкольников. К сценарию прилагаютя фото с проведенного мероприятия...

Конспект занятия «Ты и я – вместе дружная семья».

Тема:   «Ты и я –  вместе дружная семья».   Цель:    Введение детей в мир социальных отношений, формирование  у ...