Конспект занятия «Ты и я – вместе дружная семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема: «Ты и я – вместе дружная семья».
Цель: Введение детей в мир социальных отношений, формирование у
детей понятий «дружба», «друг», «доброта».
Задачи:
vОбобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг»,
«дружба», «честность», «справедливость».
vАктивизировать словарь по данной теме.
vРазвивать социальные чувства (эмоции): сочувствие,
сопереживание к окружающим, осознанные, доброжелательные
отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и
грамотно излагать свои мысли.
vРазвивать эмоционально волевую сферу.
vВоспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения,
желание поддерживать друзей, заботиться о них.
vФормировать нравственные качества детей: умение
дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
vВоспитывать желание помочь другу, порадовать его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimp_zanyatie.doc | 834 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –
детский сад № 6 г. Балаково Саратовская область
Конспект
организованной деятельности
детей средней группы
Барабанова Ольга Николаевна
воспитатель МБДОУ –
детского сада №6 «Тополёк»
2016г.
Тема: «Ты и я – вместе дружная семья».
Цель: Введение детей в мир социальных отношений, формирование у
детей понятий «дружба», «друг», «доброта».
Задачи:
❖Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг»,
«дружба», «честность», «справедливость».
❖Активизировать словарь по данной теме.
❖Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие,
сопереживание к окружающим, осознанные, доброжелательные
отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и
грамотно излагать свои мысли.
❖Развивать эмоционально волевую сферу.
❖Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения,
желание поддерживать друзей, заботиться о них.
❖Формировать нравственные качества детей: умение
дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
❖Воспитывать желание помочь другу, порадовать его.
Приоритетная образовательная область:
❖Социализация
Интеграция:
❖ Познание
❖ Музыка
❖ Художественное творчество
❖ Коммуникация
❖ Безопасность
Предварительная работа:
❖Чтение стихотворений о дружбе.
❖Подбор пословиц о дружбе.
❖Выставка книг разных писателей о дружбе.
❖Рисунки детей «О дружбе».
Оборудование:
❖Аудио запись В. Шаинского «О дружбе»
❖ Рассказ Михаила Пляцковского «Урок дружбы»
❖ Клубочек ниток
❖ Любая мягкая игрушка
❖ Цветные ладошки
❖Фотографии детей
Индивидуальная работа:
Артём С. –учить выполнять задания вместе с детьми;
Вика Ф. – упражнять в подборе прилагательных.
Возраст воспитанников: средняя группа с 4 – до 5 лет
Ход:
Организованная деятельность детей.
Дети заходят в группу с воспитателем, встают в круг.
– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать
внимательно.
Психологический настрой:
Дети хором вместе с воспитателем говорят:
Придумано кем – то и просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе
утро!» «Доброе утро солнцу и птицам!» «Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым, доброе утро длится до вечера.
Воспитатель:
– Посмотрите на своих друзей, какими словами, вы приветствуете друг
друга каждый день?
Дети:
–Доброе утро, Сашенька.
–Здравствуй, Ванечка. И т.д.
Проблемная ситуация (рассказ воспитателя).
Воспитатель:
– Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема.
– Мы с вами будем говорить о дружбе?
Звучит песня В. Шаинского «О дружбе». / «Дружба верная…»./
Проходите и садитесь на стульчики.
Воспитатель:
– Ребята, а как вы, понимаете слово «ДРУЖБА»?
– Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг?
– Как вы дружите?
–Что такое настоящая дружба?
– Кого человека вправе назвать своим другом?
– Как проверяется дружба?
– Какими качествами должен обладать настоящий друг?
/Ответы детей./
Динамическая пауза “Если есть хороший друг”.
– Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения, кто знает слова, могут мне помогать.
Настроение упало, – опускают руки вниз
Дело валится из рук… – качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, – разводят руками
Если есть хороший друг – разворачиваются лицами друг к другу
С делом справимся вдвоем, – пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем - – делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем – нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! – отряхиваются.
Садятся на стульчики.
Воспитатель читает рассказ Михаила Пляцковского «Урок дружбы».
Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от
бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом, ни словечка не сказал
своему приятелю.
"Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется",– подумал
он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то
несколько зернышек все же просыпались на землю.
Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к
своему другу Чику.
– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их
поровну разделим и склюем.
– Не надо... Зачем?.. - стал отмахиваться крылышками Чик.
– Ты нашел – ты и клюй!
– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья все должны делить
пополам. Разве не так?
–Ты, наверное, прав, – ответил Чик.
Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек. И
ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и
не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.
Проводится беседа с детьми:
– О чем рассказ?
– Бабушка Чику прислала ящик с пшеном. Но, Чик ни словечка не сказал своему приятелю. Почему?
– Что предложил Чирик своему другу, когда нашел зернышки пшена? Почему?
– Отчего стало стыдно Чику?
Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали рассказ.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Паутинка», у меня есть клубок, и мы с вами сейчас попробуем сплести из него паутинку. Подойдите ко мне.
Проводится игра “Паутинка”.
– А давайте сплетем паутинку из добрых чувств и мыслей. (Сидя на полу).
Подойдите ко мне и сядьте на ковёр.
Воспитатель:
(Дети говорят о том, что, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотят поблагодарить. После каждого названого слова разматываем ниточку, и даём её ребёнку, который назвал слово.)
- А сейчас смотаем паутину обратно в клубок. (Ребенок, получивший ниточку последним, начинает сматывать).
– Молодцы, вы у меня очень дружные ребята!
Садитесь на свои стульчики, и мы с вами сейчас ещё поиграем в игру, и узнаем всё про ваших друзей.
Воспитатель:
Мы уже второй год вместе. Все вы сдружились. И мне очень хочется услышать имена ваших друзей.
(Вы сейчас под музыку будете передать друг другу мягкую игрушку, и называть имя друга и говорить, почему вы с ним дружите, какой он ваш друг (подруга), что вы делаете вместе.)
Молодцы, ребята, я вижу, что у всех много друзей. И поэтому, я предлагаю вам сейчас, подарить своим друзьям разноцветные ладошки.
Игра: «Подари ладошку».
Я, предлагает вам взять из волшебной коробочки по одной у или несколько разноцветных ладошек и подарить их тому, кому вы захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе ладошку, потому что ты самый...» (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).Тем детям, которым никто не подарит ладошку, это сделаю я, обязательно отмечаю лучшие качества этого ребенка, которому вручаю ладошку.
Молодцы, я смотрю, что все наши ребята, получили от своих друзей ладошку.
Воспитатель:
О дружбе есть много пословиц. Я вам сейчас буду говорить начало пословицы, а вы кто знает или догадается, продолжайте:
❖ Нет друга – ищи, … … /а нашел – береги/.
❖ Не имей сто рублей, … … /а имей сто друзей/.
❖ Один за всех …… /и все за одного/.
❖ Человек без друзей …… /что дерево, без корней/.
❖ Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.
❖ Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/.
Молодцы, много мы с вами вспомнили пословиц, о дружбе, а сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание. Наклеить все ваши фотографии, на панно, которое мы с вами назовём, «Ты и я вместе дружная семья». Вы согласны?
Дети:
– Да.
Воспитатель:
– Но, перед работой я предлагаю вам «размять» ваши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
«Дружба»
– Дружат в нашей группе девочки и
мальчики
– Мы с тобой подружим маленькие
пальчики
– Раз, два, три, четыре, пять
– Начинай считать опять.
– Раз, два, три, четыре, пять.
– Мы закончили считать.
пальцы рук соединяются в "замок"
ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев
руки вниз, встряхнуть кистями
Воспитатель:
А сейчас, ребята, приступаем к выполнению задания.
Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание.
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите, какое красивое панно у нас получились. Молодцы!
– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить.
А чтобы дружба становилась между вами ещё крепче и настоящей, я предлагаю вам, положить свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку.
Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.
– Теперь я спокойна за вас. Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
Релаксационная музыкальная пауза.
– Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое – маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
Воспитатель:
- Я очень рада, что вы у меня такие добрые, внимательные и послушные.
Мы любим вас!
Список литературы:
- Лопатина А.С., Скребцова М.А. Нравственное воспитание дошкольников: конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания. – Москва: Амрита – Русь, 2010.
- Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – Москва: Детство – Пресс, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи"Наша дружная семья"
Данное занятие о понятии"семьи",назначении "семьи" в социуме...
Конспекты занятий на темы «Предметы-помощники», «Дружная семья», «Удивительные предметы».
Конспект по окружающему миру....
Конспект занятия по познавательному развитию "Моя дружная семья"
Цель: Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу....
Конспект занятия по развитию речи " Моя дружная семья."
Тема: «Моя дружная семья. Что мы делаем вместе»...
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: "Дружная семья"
Цель:Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).Образовательные: Расширять представления о родовых к...
Конспект занятия в средней группе «Моя дружная семья!»
Конспект занятия в средней группе «Моя дружная семья!»...
Конспект занятия: «Папа, мама и я - дружная семья».
Цель: развитие познавательной активности детей в совместных играх-занятиях с родителями....