Конспект занятия «Ты и я – вместе дружная семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Барабанова Ольга Николаевна

Тема:   «Ты и я –  вместе дружная семья».

 

  Цель:    Введение детей в мир социальных отношений, формирование  у   

                детей понятий  «дружба», «друг», «доброта».

 

 Задачи:

            vОбобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг»,              

                «дружба», «честность», «справедливость».

            vАктивизировать словарь по данной теме.

            vРазвивать социальные чувства (эмоции): сочувствие,       

                сопереживание к окружающим, осознанные,  доброжелательные   

                отношения,  мыслительную активность, культуру речи: ясно и   

                грамотно излагать свои мысли.

            vРазвивать эмоционально волевую сферу.

            vВоспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения,  

                желание поддерживать друзей, заботиться о них.

            vФормировать  нравственные качества детей: умение           

                дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

            vВоспитывать  желание помочь другу, порадовать его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimp_zanyatie.doc834 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –

детский сад № 6 г. Балаково Саратовская область

Конспект

организованной деятельности

детей средней группы

                                                                           Барабанова Ольга Николаевна                                                                                

                                                                      воспитатель МБДОУ –

                                                                      детского сада  №6 «Тополёк»

 

druzba.jpg

2016г.                                      

  Тема:   «Ты и я –  вместе дружная семья».

 

  Цель:    Введение детей в мир социальных отношений, формирование  у  

                детей понятий  «дружба», «друг», «доброта».

 Задачи:

            Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг»,              

                «дружба», «честность», «справедливость».

            Активизировать словарь по данной теме.

            Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие,      

                сопереживание к окружающим, осознанные,  доброжелательные  

                отношения,  мыслительную активность, культуру речи: ясно и  

                грамотно излагать свои мысли.

            Развивать эмоционально волевую сферу.

            Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения,  

                желание поддерживать друзей, заботиться о них.

            Формировать  нравственные качества детей: умение            

                дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

            Воспитывать  желание помочь другу, порадовать его.

 Приоритетная образовательная область:

             Социализация

 Интеграция: 

              Познание

              Музыка

              Художественное творчество

              Коммуникация

              Безопасность

 Предварительная работа:

            Чтение стихотворений о дружбе.

            Подбор пословиц о дружбе.

            Выставка книг разных писателей о дружбе.

            Рисунки детей «О дружбе».

 Оборудование:

            Аудио запись В. Шаинского «О дружбе»

              Рассказ Михаила Пляцковского  «Урок дружбы»              

              Клубочек ниток

              Любая мягкая игрушка

              Цветные ладошки

             Фотографии детей

  Индивидуальная работа:

         Артём С. –учить выполнять задания вместе с детьми;

         Вика Ф. – упражнять в подборе прилагательных.

     

  Возраст воспитанников:  средняя группа  с 4 – до 5 лет

Ход:

Организованная деятельность детей.

Дети заходят в группу с воспитателем, встают в круг.

–  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать

   внимательно.

Психологический настрой:

Дети хором вместе с воспитателем говорят:

   Придумано кем –  то  и просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе      

   утро!» «Доброе утро солнцу и птицам!» «Доброе утро улыбчивым лицам!»

   И каждый становится добрым, доверчивым, доброе утро длится до вечера.

   Воспитатель:

– Посмотрите на своих друзей, какими словами, вы приветствуете друг

   друга каждый день?

   Дети:

 –Доброе утро, Сашенька.

 –Здравствуй, Ванечка. И т.д.

Проблемная ситуация (рассказ воспитателя).

   Воспитатель:

– Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема.

– Мы с вами  будем говорить о дружбе?

   Звучит песня В. Шаинского «О дружбе». / «Дружба верная…»./

   Проходите и садитесь на стульчики.

   Воспитатель:

– Ребята, а  как вы, понимаете слово «ДРУЖБА»?

– Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг?

– Как вы дружите?

–Что такое настоящая дружба?

– Кого человека  вправе назвать своим другом?

– Как проверяется дружба?

– Какими качествами должен обладать настоящий друг?

 /Ответы детей./

Динамическая пауза “Если есть хороший друг”.

– Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения, кто знает слова, могут мне помогать.

Настроение упало,                         – опускают руки вниз

 Дело валится из рук…                  –  качание головой, встряхивают кистями

 Но еще не все пропало,                 – разводят руками

 Если есть хороший друг               – разворачиваются лицами друг к другу

 С делом справимся вдвоем,          – пожимают друг другу руки

 С облегчением вздохнем -            – делают глубокий вдох, выдох

 Настроение поднимем                   – нагибаются и медленно выпрямляются

 И от пыли отряхнем!                     – отряхиваются.

1267786618_image00040.jpg

Садятся на стульчики.

Воспитатель читает рассказ Михаила Пляцковского  «Урок дружбы».

воробей у ящика птица

 Жили два воробья –  Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от    

 бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом, ни словечка не сказал  

 своему приятелю.

      "Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется",–   подумал  

 он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то  

 несколько зернышек все же просыпались на землю.

Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к  

  своему другу Чику.

воробей птица в воздухе летит с листком

– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их  

  поровну разделим и склюем.

– Не надо... Зачем?.. - стал отмахиваться крылышками Чик.

– Ты нашел –  ты и клюй!

– Но мы же с тобой друзья, –  сказал Чирик. – А друзья все должны делить    

  пополам. Разве не так?

 –Ты, наверное, прав, – ответил Чик.

  Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек. И  

  ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и

 не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.

воробьи зерна птицы

Проводится беседа с детьми:

– О чем рассказ?

– Бабушка Чику прислала ящик с пшеном. Но,   Чик ни словечка не сказал своему приятелю. Почему?
– Что предложил Чирик своему другу, когда нашел зернышки пшена? Почему?
– Отчего стало стыдно Чику?

Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали рассказ.

 А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Паутинка», у меня есть клубок, и мы с вами сейчас попробуем сплести из него паутинку. Подойдите ко мне.

Проводится игра “Паутинка”.

– А давайте сплетем паутинку из добрых чувств и мыслей. (Сидя на полу).

Подойдите ко мне и сядьте на ковёр.

Воспитатель:

 (Дети говорят о том, что, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотят поблагодарить. После каждого названого слова разматываем ниточку, и даём её ребёнку, который назвал слово.)

- А сейчас смотаем паутину обратно в клубок. (Ребенок, получивший ниточку последним, начинает  сматывать).

– Молодцы, вы у меня очень дружные ребята!

Садитесь на свои стульчики, и мы с вами сейчас ещё поиграем в  игру,  и узнаем всё про ваших друзей.

Воспитатель:

Мы уже второй год вместе. Все вы сдружились. И мне очень хочется услышать имена ваших друзей.

(Вы сейчас под музыку будете передать друг другу мягкую игрушку, и  называть имя друга и говорить, почему вы  с ним дружите, какой он ваш  друг (подруга), что вы  делаете вместе.)

Молодцы, ребята, я вижу, что у всех много друзей. И поэтому, я предлагаю вам сейчас, подарить своим друзьям разноцветные ладошки.

Игра: «Подари ладошку».

Я,  предлагает вам взять из волшебной коробочки по одной у или несколько разноцветных  ладошек  и подарить их тому, кому вы  захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе ладошку, потому что ты самый...» (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).Тем детям, которым никто не подарит ладошку, это сделаю  я, обязательно отмечаю  лучшие качества этого  ребенка, которому вручаю ладошку.

http://www.vkusnoezhka.ru/wp-content/uploads/2009/03/imgp1084a.jpg

Молодцы, я смотрю, что все наши ребята, получили от своих друзей ладошку.

Воспитатель:

О дружбе есть много пословиц. Я вам сейчас буду говорить  начало пословицы, а вы кто знает или догадается, продолжайте:

 Нет друга – ищи, … … /а нашел – береги/.

 Не имей сто рублей, … … /а имей сто друзей/.

 Один за всех …… /и все за одного/.

 Человек без друзей …… /что дерево, без корней/.

 Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.

 Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/.

Молодцы, много мы с вами вспомнили пословиц, о дружбе, а сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание. Наклеить все ваши фотографии, на панно, которое мы  с вами назовём, «Ты и я вместе дружная семья». Вы согласны?

Дети:

– Да.

Воспитатель:

–  Но, перед работой я предлагаю вам «размять» ваши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

«Дружба»

– Дружат в нашей группе девочки и  

   мальчики 

– Мы с тобой подружим маленькие

   пальчики 
– Раз, два, три, четыре, пять 

– Начинай считать опять. 

– Раз, два, три, четыре, пять. 

 – Мы закончили считать. 

пальцы рук соединяются в "замок" 

ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев

руки вниз, встряхнуть кистями

                   

        http://abvgd.russian-russisch.info/txt/img/56s.jpg

Воспитатель:

А сейчас, ребята, приступаем к выполнению задания.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание.

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите,  какое  красивое  панно у нас получились. Молодцы!

– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить.

А чтобы дружба становилась между вами ещё крепче и настоящей, я предлагаю вам,  положить свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку.

Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.

– Теперь я спокойна за вас. Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

Релаксационная музыкальная пауза.

– Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно,  что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое – маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

  Воспитатель:

- Я очень рада, что вы у меня такие добрые, внимательные и послушные.

 Мы  любим вас!

razviv.jpg

Список литературы:

  1. Лопатина А.С., Скребцова М.А.   Нравственное воспитание дошкольников: конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания. – Москва: Амрита – Русь, 2010.
  2.  Мосалова Л.Л.  Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. –  Москва: Детство – Пресс, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи"Наша дружная семья"

Данное занятие о понятии"семьи",назначении "семьи" в социуме...

Конспект занятия по познавательному развитию "Моя дружная семья"

Цель: Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу....

Конспект занятия по развитию речи " Моя дружная семья."

Тема: «Моя дружная семья. Что мы делаем вместе»...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: "Дружная семья"

Цель:Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).Образовательные: Расширять представления о родовых к...

Конспект занятия в средней группе «Моя дружная семья!»

Конспект занятия в средней группе «Моя дружная семья!»...

Конспект занятия: «Папа, мама и я - дружная семья».

Цель: развитие познавательной активности детей в совместных играх-занятиях с родителями....