ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 Мария Андреевна Самсонова.

 

Конспекты занятий
По познавательному развитию
Познавательно-речевое занятие «Путешествие с капелькой»
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение уу для всего живого.
Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, бесвкусная, прозрачная.
Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
Воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Познавательно-речевое занятие «Путешествие с капелькой»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение уу для всего живого.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, бесвкусная, прозрачная.
  3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование:

  1. Панно «Кому нужна вода»
  2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки.
  3. Символы, обозначающие свойства воды.
  4. Эмблема «Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран».
  5. Кукла Капелька.
  6. Маски-капельки (по количеству детей).
  7. Маска-тучка (для воспитателя)

Ход занятия.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море. в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

Дети: Пруд, озеро. Море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото.

Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: Кому нужна вода? (Ответы детей)

(вывешивается панно «Кому нужна вода»)

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что может делать вода?

Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать т. д.

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится?

Дети: В водопроводном кране.

Физминутка «Тучка и капельки»

Дождик песенку поет:

Кап, кап, кап.

Только кто ее поймет

Кап, кап, кап.

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы.

И весенняя листва,

И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно -

Прорастать начнет оно:

Кап, кап, кап.

Опыт №1. «Вода - это жидкость»

Воспитатель: Что такое вода?

Дети: Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске)

Опыт №2. «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет)(опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная) (вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили.

Опыт №3. «Вода без вкуса»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она бесвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства. (вывешивается на доске0

Воспитатель: Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду (ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили.

Опыт №4. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)

Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали:

  1. Вода - это жидкость
  2. Вода - бесцветная
  3. Вода не имеет запаха.
  4. Вода - бесвкусная.

Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.

Воспитатель: А сейчас сюрприз от Капельки - сок. Выпейте сок и скажите из чего он сделан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «Путешествие капельки».

уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...

Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.

На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"

Познавательное  игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....

Конспет занятия " Путешествие капельки"

Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Интегрированное занятие "Путешествие капельки"

Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....

Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"

Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...