Конспект НОД на тему: «Сказка колобок». 5-6 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Показывать умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединить их в группы.
Показать знание детей по образованию нового цвета (зеленого) с помощью смешивания двух основных цветов, желтого и синего.
Продолжать осваивать умение различать: вверх, вниз, справа, слева.
Развивать память, сообразительность.
Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие.
Развивать доброжелательные отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Сказка колобок». 5-6 лет.
Программные задачи:
- Образовательная:
Показывать умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединить их в группы.
Показать знание детей по образованию нового цвета (зеленого) с помощью смешивания двух основных цветов, желтого и синего.
- Развивающая:
Продолжать осваивать умение различать: вверх, вниз, справа, слева.
Развивать память, сообразительность.
- Воспитывающая:
Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие.
Развивать доброжелательные отношения.
Материал: на каждого ребенка: замок и ключи, домик, карточки для игры «Кто, где живет?»; дорожки узкая и широкая; образ зайчика; карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки; хвосты длинный и короткий, игрушки зверей, елка, краски, кисточка, бумага.
Организационный момент. Пальчиковая игра. Вопросы и задания детям. Основная часть. Игровой момент с зайчиком. Игра: «Положи угощение на нужную полку». Физминутка. Игра: «Кто, где живет». Эксперимент: «Волшебная кисточка». Итог. | - Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный… (Колобок). - Правильно! А что случилось с колобком в сказке? (Его съела лиса). - А хотите, мы отправимся в сказку, где колобка не съедят, а он найдет себе друзей? - Но сначала мы поиграем пальчиками. Приготовились: Сидит белочка в тележке, (пальцы зажаты в кулачок) Продает она орешки: (по ходу текста пальцы по одному разжимаем) Лисички – сестрички, Воробью, синички, Мишки – толстопятому, Заиньке усатому. - А вот и домик колобка. Но что это? (Замок) - Как его открыть? (С помощью ключа) - Сколько замков? (Один) - А ключей сколько? (Много) - Возьмите по одному ключу. Что можно сказать о детях и ключах? (Ключей столько, сколько детей) - Чтобы открыть амок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка. Какая фигура у замка? (Квадрат) - Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка? - Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. Пойдемте искать друзей! Перед нами дорожки, какие они? (Одна узкая, одна широкая) - Колобку нало покатиться по широкой дорожке? Какого она цвета? (синяя) - А теперь по узкой дорожке. Какого она цвета? (желтая) - А теперь мы пойдем по дорожкам. (Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает незаконченный рисунок зайчика.) - Как вы думаете, кого встретил Колобок? (Зайчика) Зайчик: Здравствуй, здравствуй, Колобок, Колобок – румяный бок! Ты пришел сюда не зря, Ведь тебе нужны друзья? Колобок: Да. Зайчик: Так давай с тобой дружить! - И хотел Колобок угостить зайчика, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил. (На мольберте стоит наборное полотно с картинками в два ряда) - Что лежит на верхней левой полке? (морковка) - Что лежит на нижней правой полке? (косточка) - Что лежит на нижней левой полке? (конфета) - Что лежит на верхней правой полке? (капуста) - Что из этих гостинцев любит зайка? (зайка любит морковку и капусту) - Как одним словом назвать? (овощи) На какой полке лежат овощи? (Овощи лежат на верхней полке) - Зайка обрадовалась угощениям. Прощай, зайка, нам пора в путь. До свидания! - Покатился Колобок дальше. Какая красивая полянка, и захотелось Колобку отдохнуть и поиграть на ней. Мы ногами – топ – топ, Мы руками – хлоп-хлоп, Мы глазами – миг-миг, Мы плечиками – чик-чик, Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки к верху все подняли. Сели, встали, сели, встали. Ванькой – встанькой словно встали Раз – два, раз – два Заниматься нам пора! - Отдохнул Колобок и покатился, а навстречу: Зубоват, сероват, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. Кто это? (волк) Волк: Ребята, помогите, меня пригласили звери в гости, а я не знаю, кто в каком домике живет! (Сидя за столом, у каждого ребенка карточка для игры с домиками и животными) - Ребята надо расселить животных в их домики. В каком домике живет медведь? (медведь живет в большом доме) - Почему? (медведь большой, домик ему нужен большой) - Давайте возьмем синий карандаш и проведем дорожку от медведя к домику. (далее аналогично) Волк: Спасибо Колобок и ребята! Отправляйся в путь скорей, искать друзей! ( Отправляемся, дальше выходим на полянку, садимся на подушки) - Кто же нам на встречу идет? Ребенок: Был Мишутка косолап, Шел по лесу неуклюже, И под весом толстых лап Ветки к низу гнулись. Миша: Скучно стало мне в лесу, Я друзей себе ищу! Поиграть я с вами хочу. Колобок: Давай с тобой дружить, поиграй с нами в игру. - Что любит Медведь? (медведь любит мед, ягоды) - Правильно, он за зиму так соскучился по ягодам, что решил их нарисовать. Смотрите, у него три краски. Какие? (Красная, синяя, желтая) - Какого цвета солнце? (Желтого) - Небо? (Синего) - А эти ягоды какого цвета? (ягоды красного цвета) - Что не хватает на рисунке? (на рисунке нет травы) - Как можно получить зеленую краску? (смешать желтую и синюю краски) Дети на листочках смешивают цвета и добавляют зеленую краску к картинке. - А теперь медведю пора домой! До свидания! - Ой, ребята, что там за елкой спрятано? (хвосты) - Чьи они? (лисьи) - Хвосты разные или одинаковые? (разные: один – короткий, другой – длинный) - Как вы догадались, объясните? ( надо один хвост наложить на другой, и мы увидим, что один хвост длиннее, а другой короче) - Молодцы! А вот и сама лисица! Лиса: Вы послушайте, ребятки, Загадаю вам загадки!
Лиса: Молодцы! Спасибо и тебе, Колобок! Давай дружить! Ну а сейчас тебе пора домой. До свидание! - Где мы с вами побывали? - Кого встретили? - Что делали с зверями? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе ТЕМА: СКАЗКА "КОЛОБОК" (с элементами театрализованной деятельности)
Конспект занятия...
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказка – Колобок на новый лад».
Настоящая работа представляет собой конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи у детей старшей группы на тему: "Сказка - Колобок на новый лад"...
Конспект организации и проведения досуговой деятельности детей средней группы в рамках образовательной области «Физическое развитие», на тему: Сказка «Колобок»
Конспект организации и проведения досуговой деятельности детей средней группы на тему " Колобок"...
План-конспект занятия по теме: «Сказка Колобок»
1. Было это давным-давно. За далекими холмами, за высокими горами стоял город Вкуснятин.2. Его герб украшал пышный румяный пирожок, а девизом горожан были слова: “Главное - вовремя п...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе ТЕМА: «СКАЗКА «КОЛОБОК» НА НОВЫЙ ЛАД»
laquo;Сказка «Колобок» на новый лад». Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в под...
Конспект НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие » раздел – ознакомление с окружающим миром Тема: «Сказка Колобок»
Формирование у детей познавательной активности и закрепление знания русской народной сказки «Колобок»...
Конспект инсценировки русской народной сказки "колобок" (в рамках темы самообразорвания)
Развитие творческих способностей...