Учебно-методическое пособие "Тематические мнемотаблицы для занятий с дошкольниками"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotablicy.docx | 524.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Мнемотаблицы очень просто изготовить самим
для занятия в детском саду на любую тему.
Например, для речевой игры «Как у бабушки Наташи» для запоминания можно использовать такую мнемотаблицу:
Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорить шепеляво, по-старушечьи)
Ели вкусную мы кашу (соединить ладони перед собой — сделать «тарелку», показать ее всем стоящим справа и слева).
Каша пшенная с дымком (над раскрытой ладонью левой руки — «тарелки», указательным пальцем правой руки рисовать воображаемый дымок, идущий от горячей каши, дымок поднимается вверх, поэтому и текст произносят нараспев),
Каша пшенная с дымком (повторить те же движения, но уже правая рука — «тарелка», левая — «дымок»),
С хлебом (правая рука перед грудью, локоть отведен в сторону, внутренняя сторона ладони смотрит вниз — «ломоть хлеба»),
С маслом (левой ладонью накрыть правую ладонь — «слой масла»),
С молоком (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук — «кружка»).
Взяли мы большие ложки (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх, развести в стороны — две «ложки»),
Съели все до самой крошки (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту)!
Вот какая каша (снова сделать «тарелку» и показывать ее всем стоящим справа и слева)
У бабушки Наташи (снова взяться за концы воображаемого платочка, говорить по-старушечьи)!
(Слова народные)
Таким образом, можно составлять схемы для запоминания к стихам и рассказам, пословицам и поговоркам. Например: За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
Очень удобно пользоваться методом мнемотаблиц при составлении описательных рассказов.
Например: рассказ о себе.
- Меня зовут_____________. Маму зовут____________. Папа_______________.
- У меня есть младший (старший) брат (сестра)___________________________.
- Мама работает______________, а папа_________________________________.
- Моя бабушка_____________________ умеет вязать и шить, а дедушка______ любит заниматься в саду и мастерить что-нибудь из дерева.
- Мы с братом (сестрой) любим отдыхать на даче у бабушки и дедушки. Там мы играем в мяч, купаемся в речке, ходим в лес.
- Мы очень любим свою семью.
Можно составить план пересказа текста «Любимый фрукт»
Груши- это фрукты. Они растут на деревьях, которые называются груша. Они бывают зелеными и желтыми. Растут в саду. Моя груша жёлтая, большая, сладкая и сочная. Из груши можно варить компот и варенье. Груши очень полезные. В них много витаминов.
Учим стихотворение
«Подарки осени»
Ходит | осень | в нашем парке. |
Дарит | осень | всем подарки. |
Бусы красные - | рябине, | фартук розовый - |
осине, | зонтик желтый - | тополям, |
фрукты | осень | дарит нам. |
Учим стихотворение
«Осеннее утро»
«Осеннее утро» (текст)
Стало вдруг светлее вдвое, | двор | как в солнечных лучах: |
это платье золотое | у березы | на плечах. |
Утром | мы | во двор |
идем - | листья сыплются | дождем. |
Под ногами | шелестят | и летят, летят, летят… |
Пролетают | паутинки с паучками в серединке | и высоко от земли |
пролетели | журавли. | Всё |
летит… | Должно быть, это | улетает |
наше лето. |
Учим стихотворение
«Прогулка по городу»
Тихо | скользят по Неве | корабли. |
Шпиль Петропавловки | блещет вдали. | Всю бы я ночь |
не ложился в кровать. | Был бы я взрослым - | пошёл бы гулять. |
Учим стихотворение
«Хлеб»
Вот он хлебушек душистый, | вот он круглый, | золотистый. |
В каждый дом, | на каждый стол | он пожаловал, пришёл. |
В нём здоровье, | сила наша. | В нём чудесное тепло. |
Сколько рук | его растило, | охраняло, берегло! |
Мнемотаблица
«Расскажи о зиме на севере»
«Солнышко – друг земли»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Формирование культуры здоровья у старших дошкольников"
В учебно-методическом пособии "Формирование культуры здоровья у старших дошкольников" предлагаются игровые приемы помогающие решить проблему формирования у детей осознанного отношения к здо...
Учебно-методическое пособие "Картотека мнемотаблиц для разучивания стихов с детьми дошкольного возраста"
Картотека предназначена для работы с детьми по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы"....
Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по правовому воспитанию дошкольников"
В данной картотеке приведены некоторые дидактические игры по ознакомлению дошкольников с Конвецией о правах ребенка.Это позволит детям в игровой форме легко освоить материал....
учебно-методическое пособие для развития речи у младших дошкольников "Домашние животные"
Данное пособие представляет собой двустворчатую открытку, выполненную на основе плотного картона, в закрытом виде формат 40*25. Можно удобно расположить на столе в открытом виде и проводить занятие...
Учебно-методический материал. Игра, как средство речевого развития дошкольников.
Игра, как средство речевого развития дошкольников. Работая в логопедических группах дошкольных учреждений, мы, воспитатели при обследовании детей выявляем крайне низкий уровень развития психическ...
Учебно-методическое пособие."Использование ИКТ при ознакомлении старших дошкольников с пейзажем"
Презентация для воспитателей и педагогов дополнительного образования...
Авторское учебно-методическое пособие по казачьей направленности для старших дошкольников «Кубанское лото»
Цель: « Кубанское лото» направлено на расширение представлений детей о казачестве, его традициях и обычаях.Задачи-способствовать расширению и закреплению представлений и знаний детей об ис...