Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
занятие разработано с целью профилактической работы по ПДД с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 305.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Светофор – друг ребят и зверят».
Цель: обучающая − познакомить со значением светофора и его сигналами;
закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы; развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику,интерес к ПДД; воспитывающая − воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города» пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая),салфетки, рисунки-заготовки светофоров
Ход занятия.
Загадка: Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой!» - кричит,
Желтым: «Ждите…» - говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите».
− Что это? (дети отвечают).
− Светофор (воспитатель показывает макет светофора).
Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).
− Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
− Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать -
На дорогу не ступать!
− А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
− Жёлтый.
Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
− Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
− Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?
− Пешеходы – это люди, идущие по улице.
− А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).
− Зелёный.
Цвет зелёный знать дает -
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
− Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
− На зелёный.
− А на какой нельзя?
− На красный.
−Правильно, ребята.
Вдруг откуда-то слышится звук едущего автомобиля. Дети обнаруживают коробку.
− Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и автобусы, и даже мотоциклы! Есть и улицы, и дороги, и домики. (Педагог предлагает детям поиграть с машинами, покатать их по дороге).
Вдруг из-за ёлки выходит медвежонок и сладко потягиваясь, ложится на дорогу.
Воспитатель: «Ой, мишка, уйди скорее с дороги!»
Мишка: «Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать!»
Дети уговаривают мишку отойти в сторону.
Воспитатель: « Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя лежать на дороге?»
Высказывания детей на тему, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на дороге, а тем более лежать на ней: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить».
Подвижная игра «Медвежата и автомобиль» ( по типу игры «Воробушки и автомобиль»)
Воспитатель: « Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!»
Воспитатель: «Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе?»
Дети предлагают установить на дорогах светофоры.
Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения, они могут приступить к рисованию фонарей пальчиковыми красками. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.
После завершения работы дети любуются красивыми светофорами.
Воспитатель помогает установить их на дорогах.
− Вот как много нового мы сегодня узнали, ребятки, многому научили маленького медвежонка из автомобильного города.
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
- Что означают цвета светофора;
- Кого называют пешеходами.
- Можно ли выходить на дорогу, когда едет машина;
Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с медвежонком. Погодите-ка, Мишка что-то хочет сказать. Ах, вот что! Он приготовил для вас сюрприз. (Воспитатель раздает детям сладости) .А теперь давайте дружно скажем Мишке «Спасибо!» и попрощаемся с «автомобильным городом».
Дети: «Спасибо! До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/14/picture-1098661-1576272031.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1446262-1673329377.jpg)
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...