Берегите нос
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в средней группе
Воспитатель: Срымова Е. В.
Программное содержание: познакомить детей с органом чувств, его функциями, учить правильному дыханию, правилам гигиены и ухода за носом, совершенствовать навыки ходьбы по гимнастической скамейке, подлезания под дуги. Повторить дыхательную гимнастику, самомассаж носа. Развивать и совершенствовать речь, память, умение эмоционально и выразительно читать стихотворения. Доставить детям чувство радости.
Оборудование: декорация «лес», гимнастическая скамейка, дуги, 4 стаканчика /чеснок, лук, духи, лимон/, таблица-коллаж.
Ход занятия
Дети, держась за руки, входят в зал и под музыку «змейкой» бегут между деревьев. Полукругом становятся посередине зала.
Воспитатель: посмотрите, дети, куда это мы пришли?
Дети: В лес.
Воспитатель: Обратите внимание, какие здесь красивые деревья, и какой чистый и свежий воздух. Ну-ка вдохните глубоко. Вы не забыли, как нужно делать вдох?
Дети: носом.
Воспитатель: А почему нельзя вдыхать ртом воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, а что это за мальчик пришел с нами гулять по лесу? Иди сюда, мальчик. Кто ты, и что ты здесь делаешь?
Буратино: Я – Буратино.
Про нос мой, дети, расскажу!
Его всегда, везде сую!
Как нужно с носом обращаться
Я вам, ребята, расскажу!
Нет приятнее занятья
Чем в носу поковырять!
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит!
Мы же в нос к нему не лезем! Пусть и он не пристает!
Воспитатель: Ой! Что это такое говорит Буратино?! Какие советы он нам дает?
Дети: Вредные!
Воспитатель: А может это и не Буратино? Где же твой знаменитый нос?!
Буратино: Ой, а где же он? Мой носик! Я его потерял! Ребята! Помогите! Что же делать?
Воспитатель: Эх, мальчишка непослушный!
Не сберег красивый нос!
Убегут глаза и уши,
Как жить дальше? Вот вопрос!
Вот наши дети знают, как нужно беречь свой носик и ухаживать за ним.
Послушай, милый Буратино,
Про носик правильную речь.
Давай, рассмотрим - ка картинки,
Как нужно носик нам беречь!
Воспитатель с детьми рассматривает таблицу-коллаж.
Нос у человека один. Он очень важный помощник. Нос помогает нам…
Дети: почувствовать, как пахнут цветочки.
Воспитатель: подсказывает, что
Дети: готовит мама на обед.
Воспитатель: нос помогает нам дышать! Зимой он…
Дети: согревает холодный воздух.
Воспитатель: А летом он, как пылесос не пропускает внутрь пылинки. А что нужно держать всегда в кармане, чтобы ухаживать за носом?
Дети: носовой платочек.
Воспитатель: Правильно, ребята! Ну что, понял Буратино, что носик нужно беречь.
Буратино: понял, ну что же мне делать?
Воспитатель: Ну что же, давайте поможем найти нос Буратино. Давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут много препятствий. Но вместе мы их преодолеем.
Ну-ка, стройтесь все в колонну.
Главное, не отставайте!
Спинку держим прямо, ровно!
Все заданья выполняйте!
Дети подходят к гимнастической скамейке. Рядом со скамейкой сидит петушок (игрушка).
Воспитатель: Петя – Петя – Петушок!
Ты пусти нас на мосток!
Мы по мостику пройдем,
Твою песенку споем.
Дети выполняют дыхательную гимнастику «Петушок» (глубокий вдох, ку-ка-ре-ку, выдох) и проходят по гимнастической скамейке, высоко поднимая колени.
Воспитатель: А вот и следующее задание. Посмотрите, кто там спит?
Дети: Медведь!
Воспитатель: И вот здесь пройти нам нужно!
Ну-ка все присели дружно!
Проползем, шуметь не будем!
Мишку с вами не разбудим!
Дети выполняют подлезание под дуги на четвереньках, прогибая спину.
Воспитатель: Выполнили с вами все задания, а нос так и не нашли. Может быть, он здесь лежит на пенечке под листочком?
Дети подходят к пеньку, на котором стоят 4 стаканчика из-под йогурта, закрытые сверху марлей.
Воспитатель: Вот последнее заданье,
А ответить на вопрос,
Что лежит на дне стакана,
Нам поможет с вами нос!
Дети поочередно отгадывают запах чеснока, лука, духов и лимона.
Воспитатель предлагает зажать нос пальчиками и повторить задание.
Дети делают вывод, что без помощи носа запахи нельзя почувствовать.
Воспитатель: Пойдемте, поищем носик Буратино, а то он даже не мог с нами угадать, что лежит в стаканчиках!
Дети гуляют по лесу и находят нос Буратино! Буратино благодарит детей и дарит им яблоки.
Воспитатель: молодцы, ребята! Давайте на прощанье Буратино расскажем полезные советы, как нужно беречь свой нос.
1-ребенок:
Нос не должен быть простужен,
Нос здоровый всем нам нужен!
2-ребенок:
Чтобы сон, когда придет,
Тихо спать, закрывши рот!
3-ребенок:
Еще можно пожелать,
Пальцем в нос не залезать!
4-ребенок:
Днем на солнце не сидеть,
Носик может обгореть!
5-ребенок:
А зимой в большой мороз,
Не высовывай свой нос!
Воспитатель: Правильно, ребята! Никогда не забывайте эти советы и, пожалуйста, берегите свой нос! А теперь мы пойдем в группу, и будем есть угощения от Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» проведенный к краевой акции «Чистые берега»
Название работы : «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» Автор: Найдышева Эвелина Евгеньевна ( возраст – 4 года) Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательно...
"Берегите, землю, берегите!"
Конспект занятия по экологии для подготовительной группы...
Берегите маму. Мамы – берегите. Несколько советов от специалиста-речевика о единстве ваших слов и поступков.
Поступайте так, как говорите и говорите так, как сами поступаете....
Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"
Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"...
Конкурс "Веселые нотки", номинация "Программа" . Тема:"Берегите, Землю, берегите!"
Программа «Берегите Землю, берегите».Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры.Задачи:1....
Спортивный праздник: "Берегите Землю, Землю берегите".
Спортивный праздник посвященный году Экологии (2017)....
буклет в формате ворд "Берегите воду! Воду берегите!"
буклет создан в ходе работы над кейс заданием экологической игры Green Team...