"Мой любимый город".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Программное содержание.
Обобщить и закрепить знания детей о родном городе: его истории, символах, достопримечательностях, развивать умение ориентироваться и находить указанные места в плане города, использовать в речи простые и сложные конструкции предложений, соблюдать связность и последовательность высказываний; воспитывать чувство гордости за свой город, его граждан, любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_gorod..docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
По социальному миру
“Мой любимый город”.
(подготовительная группа)
Программное содержание.
Обобщить и закрепить знания детей о родном городе: его истории, символах, достопримечательностях, развивать умение ориентироваться и находить указанные места в плане города, использовать в речи простые и сложные конструкции предложений, соблюдать связность и последовательность высказываний; воспитывать чувство гордости за свой город, его граждан, любовь к родному городу.
Оборудование.
Кукла Незнайка, тематическая выставка, на которой представлены: флаг города Краснознаменска, изображение герба города, книга “Краснознаменск – наукоград космический”, фотоальбомы об экскурсиях детей по городу, открытки с видами Краснознаменска, магнитная доска, магнитные буквы, фишки, сигнальные карточки, призы победителям викторины, три мольберта, указка, три картины, три – четыре открытки с видами города, план, фигурка человека (из конструктора типа ЛЕГО), микрофон, аудиозапись песни о Краснознаменске.
Ход занятия
1.Беседа о городе.
В гости к детям приходит Незнайка и сообщает, что малыши отправились в путешествие на воздушном шаре. Незнайка пытается выяснить у детей, где же он оказался в этот раз?
Воспитатель:
- Как называется наш детский сад?
- Как называется наш город?
- В какой области находится наш город? (ответы детей).
Незнайка сообщает детям о том, что Знайка пишет книгу обо всех путешествиях малышей. Каждый житель Солнечного города помогает ему в этом. Незнайка просит ребят поближе познакомить его с городом Краснознаменском.
2.Викторина ”Знатоки города”.
Воспитатель предлагает провести викторину. На магнитной доске имена детей. У каждого ребенка в руках сигнальная карточка, которую он должен поднять как можно быстрее, если знает ответ на вопрос. За правильный ответ на магнитной доске напротив имени ответившего ребенка выставляется фишка. Побеждает тот, у кого в итоге больше фишек т.е. правильных ответов.
Вопросы викторины.
- С чем связана история города? Ответ: история города Краснознаменска связана с космосом.
- Как она связана с космосом? Ответ: в нашем городе есть специальные станции в воинской части. На этих станциях наблюдают за космическими аппаратами и спутниками и управляют ими.
- Как раньше назывался Краснознаменск? Ответ: раньше Краснознаменск назывался Голицыно – 2.
- Сколько школ в городе? Ответ: в городе четыре школы.
- Какие есть специальные школы? Ответ: есть музыкальная и спортивная школы.
- Сколько детских садов? Ответ: семь детских садов.
- Как называется проспект нашего города? Ответ: проспект Мира.
- Как называется бульвар нашего города? Ответ: Комсомольский бульвар.
- Вдоль какой улицы расположена военно – космическая связь? Ответ: военно – космическая часть расположена вдоль улицы Октябрьской.
- Как называется монумент на территории воинской части? Ответ: Слава покорителям космоса.
- На скольких перекрестках в нашем городе установлены светофоры? Ответ: сфетофоры установлены на четырех перекрестках.
- Как называется торжественная песня, прославляющая наш город? Ответ: гимн города Краснознаменска.
- Как называется особый отличительный знак нашего города? Ответ: герб города.
- Сто обозначает красный цвет? Ответ: красный цвет – символ трудовых побед.
- Что обозначает светло – синий, лазоревый цвет? Ответ: светло – синий цвет обозначает небо, воздух.
- Что обозначает три звезды: большая, средняя, малая? Ответ: три звезды – награды города за трудовые победы.
- Что обозначает спутник? Ответ: спутник обозначает, что история города связана с космосом.
Воспитатель отмечает победителя викторины как самого лучшего “знатока города” (дарит медальку, календарик или значок).
3. Экскурсия по городу.
(На мольбертах фотографии, картины с изображением различных видов города.) Дети – экскурсоводы проводят “экскурсию”.
Примерные рассказы:
- Мы с вами находимся в центре города. Это памятник Герману Степановичу Титову. Он совершил полет в космос на космическом корабле Восток – 2. Титов пробыл в полете сутки и облетел вокруг земли 17 раз. Он самый молодой космонавт. Полетел в космос в 25 лет. Герман Титов служил в военно – космической части нашего города. Он почетный гражданин Краснознаменска.
Дети считают отрывок из поэмы С.Михалкова “Будь готов!” (быль для детей).
Это кто вокруг планеты
В корабле своем летит?
Всем народам шлет приветы,
С целым миром говорит?
Пообедав во Вселенной,
бортовой ведет дневник…
Это он – обыкновенной,
сельской школы ученик –
сын учителя с Алтая,
по фамилии Титов.
Знаешь, клятва есть такая:
“Будь готов!” – “Всегда готов!”
Дорогую клятву эту он сквозь жизнь свою пронес
И сказал, садясь в ракету:
“Я готов!...Лечу!...Сбылось!”
Я народу благодарен
за доверие ко мне.
Проложил мне путь Гагарин
в этой звездной вышине!”
- Мы с вами на окраине города, на улице Победы. Здесь находится аллея Славы. В день Победы в войне над немцами и здесь проходит праздничный парад. Зажигается вечный огонь. Это ветераны. Они воевали за Россию. Люди приносят цветы к вечному огню в память о погибших воинах.
- Мы с вами находимся на окраине города на перекрестке улиц Молодежной и проспекта Мира. Перед нами здание дома Офицеров. Здесь дети занимаются в кружках. На сцене дома Офицеров проходят спектакли , концерты. Перед зданием большая площадь. На ней люди собираются на городские праздники: день Победы, день Города, Масленицу. Вокруг деревья, бегущие огни, флаги, клумбы. Здесь очень красиво. Это место отдыха горожан.
Физкультминутка.
Ежики – фонарики сверкают на бульварике,
Брызги у фонтанов на солнышке горят.
Все вокруг красивое: деревья и кусты.
Гуляем, отдыхаем: и я, и ты, все мы.
- Незнайка предлагает детям поиграть. Интервью с Незнайкой. (Незнайка берет в руки микрофон).
Незнайка:
- 1. Жителей нашего города называют малышами и малышками. А как называют жителей вашего города?
- 2. Почему город называется Краснознаменск?
- 3. В нашем городе есть улицы: Колокольчиков, Ромашковая, Васильков. На какой улицы живете вы?
- 4. Почему улица называется Гагарина (Молодежная, Краснознаменная, Победы, Октябрьская, Парковая)?
- 5. За что вы любите свой город?
Незнайка благодарит детей за ответы.
- Дидактическая игра ”Угадай, где я нахожусь? ”
(Детям раздаются фотографии, открытки (3-4) с видами города. Необходимо описать то место, которое изображено, не называя его. Ребята должны отгадать, что это за достопримечательность города?)
Примерный рассказ:
1.Я нахожусь в центре города. Передо мной красивое большое здание.
В нем три этажа. Здесь можно купить продукты, красивую обувь и одежду. Где я нахожусь? (Городской рынок).
Еще: Дом творчества, стадион во дворе гимназии №1, в/ч.
6.Дидактическая игра “Найди место на плане”.
Детям предлагается план города и фигурка человечка. Ее нужно поставить на названное воспитателем место. Правильно показано – все дети хлопают, неправильно – топают (ошибка исправляется). Детский сад №5, Гимназия№1, Лицей №1, Школа №4, Дом творчества, Госпиталь, Озеро и.т.д.
7.Стихотворения, песня о городе.
Воспитатель сообщает, что знакомство с городом на этом не заканчивается. Впереди еще много экскурсий. Подводит детей и Незнайку к оборудованному столу – выставке. Демонстрирует книгу, из которой можно узнать об истории Краснознаменска, предлагается рассмотреть фотоальбомы, послушать стихотворения и песни, которые сочинили жители города.
1-й ребенок:
Наша славный город Краснознаменск,
Связал ты нас своей судьбой
Нам вместе весело живется,
И мы всегда горды тобой.
2-й ребенок:
Ты провожаешь космолеты
В даль заоблачных высот,
Готовишь станции слеженья
И отправляешь их в полет.
3-й ребенок:
Ты с каждым днем милей и краше,
Домов красивый кругозор.
А зелень улиц и проспектов
Весною радует нам взор.
4-й ребенок:
Дорогою светлой, минуя невзгоды,
С тобой, Краснознаменск, мы вместе идем.
Спасибо за то, что ты есть на планете,
С любовью к тебе эту песню поем!
Звучит аудиозапись песни о Краснознаменске. Дети исполняют танец и прощаются с Незнайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...