Конспект занятия "Старая и современная Тверь" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Знакомство дошкольников с родным городом Тверью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_dokument_microsoft_word.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
КОНСПЕКТ № 1
ТЕМА «СТАРАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ТВЕРЬ»
(В СТАРШЕЙ ГРУППЕ)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Познавательные:
1.1. Продолжать знакомить детей с историей Твери.
1.2. Познакомить детей с жилищем наших предков (внешним видом избы, ее расположением, материал из которого строится).
1.3. Закрепить знание детей о дереве как традиционном материале русских построек.
1.4. Расширить представление об орудиях труда: топор, скобель, долото.
1.5. Расширять знание о современном городе Твери.
2. Речевые:
2.1. Активизация обогащения словаря
- Расширить словарный запас детей словами: крепость, кремль, башня, бревно, дозорный воин, изба, печь, прялка, красный угол.
- Побуждать, использовать эпитеты к слову Тверь – древняя, деревянная, современная.
2.2. Продолжать развивать развитую речь детей, учить составлять рассказы по памяти и по моделям.
2.3. Употреблять в разговорной речи пословицы и поговорки
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать у детей интерес к прошлому своей Родине, патриотизму.
3.2. Воспитывать уважение и восхищение мастерство человеческих рук.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- магнитофон
- мольберт
- указка
- русский костюм (сарафан, кофта, ленточка в волосах)
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
- иллюстрации древней Твери
- иллюстрация строительных инструментов
- иллюстрация видов современной Твери
- моделирование - изба,
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
- листы бумаги, карандаши
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
- экскурсия по улицам города
- рассматривание открыток с видами города
- беседы с детьми о местах проживания наших предков, строительство жилища
- чтение русских народных сказках: Гуси лебеди, По щучьему велению
- заучивание потешек
- о гостеприимстве, о топоре
Ход занятия | Методические комментарии |
1 | 2 |
Вводная часть: Появляется воспитатель в русском костюме В. Здравствуйте дети, что вы здесь делаете это же изба моего батюшки. Кто мне скажет, куда я попала? Город Тверь? Но я тоже живу в Твери, только в старой Твери. А зовут меня Аленушка, и прилетела я к вам на машине времени. Основная часть: Аленушка смотрит в окно. Ой а у нас все совсем по-другому. Тверь - город крепость окружена со всех сторон стеной и водой рек Волги и Тьмаки (показать иллюстрации). Для защиты от врагов Твери. Крепость, кремль, башни, ворота – все построено из бревен. Стоит на вышке дозорный воин и наблюдает не видно ль врага, вражеской лодки. А когда кругом все спокойно он любуется просторами русскими, Тверскими: лугами, лесами, реками: Волгой, Тверцой, Тьмакой (показать иллюстрации). В. Дети давайте расскажем Аленушке что мы знаем о жилищах того времени. Рассказ по моделям. Д. Избы строили из дерева и все, что было внутри тоже делали из дерева: лавки, стол, полки, посуда, ложки и т.д. Потому что кругом было много леса. Вход в избу располагался с южной стороны. Избу располагали, лицом к дороги или реки, озеру. В избе была одна комната. Напротив входа всегда ставили печь. Печь делали из кирпича, обмазывали глиной. Около печи все было приспособлено для приготовления пищи. Справа от печи уголок хозяйки. Можно увидеть прялку, люльку с младенцем. В. Правильно дети с печью связан весь быт, вся жизнь наших предков. В каких русских народных сказках говорится о печи? Д. Гуси лебеди - она прячет Машу и ее братца, по щучьему велению – везет Емелю к царю и т.д. В. А что располагалось в другом красном углу? Д. В красном углу можно увидеть: стол, лавку, иконы. Здесь принимали гостей, обедали. В. Русский народ всегда славился свом гостеприимством. Давайте вспомним пословицы: Что есть в печи – все на стол мечи Не красна изба углами, а красна пирогами. Умей в гости звать, умей и угощать. В. Какими строительными инструментами пользовались при строительстве изб? (показ иллюстрации) Д. Топор, скобель, долото. В. Давайте вспомним пословицы. Топор всему голова С топором весь свет пройдешь Без топора не плотник, Без игл не портной Не бравший за топор избы не срубишь. Аленушка: Правильно ребята. Богата Тверь лесами, и строилась она быстро. От бревнышка к бревнышку, от часа к часу росла Тверь. Смотришь вот и изба готова, а вот и терем купца богатова. В. А какова Тверь современная? В. Какие постройки есть в Твери? Д. У нас в городе много больших улиц и площадей, много красивых зданий. Дома у нас разные: высокие, низкие, деревянные, кирпичные, панельные, двух этажные, многоэтажные, новые, старые, красивые и т.д. Но кроме жилых домов у нас много магазинов, больниц, аптек, детских садов, школ и т.д. Наш город украшают церкви, соборы. Люди любят ходить в театр, цирк, кино, кафе и т.д. Аленушка: Пришло время расставаться. Мне было очень приятно с вами познакомиться, узнать о вас и о вашем городе. Мне хотелось, чтобы вы нарисовали старую Тверь. Как вы ее представляете по моему рассказу. Самостоятельная работа детей | Заинтересовать детей с помощью игрового приема Информационная часть, познавательный рассказ для детей с использованием наглядности. Решение задач 1.1. Решение задач 1.2., 2.2. Решение задачи 2.3. Решение задачи 1.4. Вопрос стимулирующий на реализацию задачи 1.5. Решение задачи 1.6. Выразить свое эмоциональное отношение через рисунок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».
Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Совре...
Конспект городского методического объединения воспитателей старших групп «Арт-терапия как одно из современных направлений коррекционно-развивающих оздоровительных технологий».
Понятие "здоровьесберегающие педагогические технологии" в настоящее время остается дискуссионным. У разных авторов встречаются различные трактовки донного понятия. Родоначальником введения понятия "зд...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема «Зимушка»
Материал может быть использован для расширения и уточнения знаний детей по теме " Зима", активизации и обогащению словарного запаса детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ.
Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных технологий....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных технологий Информационно-коммуникативная технология Тема "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и пове...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование. « Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»
Приоритетные образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Цель: Спо...