Тема: «Сказка о берёзке. Рисование молодого побега».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №193" Ленинского района г.Саратова
Конспект проведения комплексного занятия
по художественной литературе и рисованию
в подготовительной группе
воспитателя Володиной С.В.
Тема: «Сказка о берёзке. Рисование молодого побега».
Программное содержание.
Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героине сказки (берёзке). Помогать объяснять детям основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении. Помогать правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.). Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Активизировать словарь словами: заступ (большая металлическая лопата для земляных работ), побег (молодая ветка, стебель растения с листьями и почками), прищеп (вставить черенок в расщеплённый сучок для прививки растения).
Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; учить аргументировано и развёрнуто оценивать изображения, созданные как самим ребёнком, так и его сверстниками, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей. Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании. Продолжать учить детей передавать различия в величине изображаемого предмета. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании.
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.
Предшествующая работа.
Наблюдения, рассматривание иллюстраций, проведение занятий, чтение стихотворений, сказок о берёзе.
Материал.
Альбомный лист, простой карандаш, краски (цветные карандаши или фломастеры).
Ход занятия.
Сказка о берёзке.
Росла в берёзовой роще очень красивая берёза, очень тоненькая, с красивыми ветками. Когда пришла весна, на ней появились красивые золотистые сережки. А поздней весной, когда осыпались серёжки, налетел ветер и унёс далеко вглубь леса, последнюю, самую красивую серёжку. Она упала в ямку и пролежала там до осени.
Затем наступила зима. Зиму серёжку пролежала под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно от серёжки стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало 2 первых листика. Из листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листочки.
Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая берёзка стояла на том месте, где упала серёжка.
Пришёл в лес садовник с заступом, увидал берёзку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится!» Задрожала берёзка, когда садовник стал её выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал берёзку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
Загордилась берёзка в саду! «Должно быть, я редкое дерево, - думает она, - когда меня из лесу в сад перенесли», и свысока посматривает вокруг на маленьких ребятишек. Не знала она, что попала в детский сад №193 «Калинка». В этом саду росли самые красивые деревья и диковинные цветы, и прилетали сюда самые красивые певчие птицы. В других садах не было такого райского сада и воспитатели с детьми завидовали детскому саду №193, так как дети этого садика были друзьями природы. Они знали, что если отломить ветку, выстрелить из рогатки в птицу, или задавить муравья, то через некоторое время может погибнуть всё живое на земле, в том числе и человек.
На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал берёзку резать. Задрожала берёзка и думает: «Ну, теперь-то я совсем пропала!»
Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху: в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей берёзы, закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепу колышками и ушёл.
Прихворнула берёзка; но была она молода и сильна, скоро поправилась и срослась с чужой веточкой. Пьёт веточка соки сильной берёзки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, листок за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревце золотистыми серёжками.
Опали серёжки, но на берёзе остались молодые зелёные листочки. И такая-то хорошенькая удалась берёзка, что из других детских садов приходили брать от неё побеги для прищеп.
Вопросы к сказке:
-О чём рассказывается в сказке?
-Как называется место, где растут берёзы?
-Что произошло с берёзовой серёжкой?
-Что сделал садовник с молодой берёзой?
-А что потом произошло с берёзой в детском саду?
Рисование молодого побега.
-Дети, вам понравилась сказка? А вам хочется, чтобы во всех садах были красивые берёзы?
-Давайте, детям других детских садов нарисуем молодые побеги для прищеп, из которых потом вырастут красивые берёзы.
Дети под музыку рисуют молодые побеги. Затем воспитатель вывешивает рисунки, анализирует их вместе с детьми. Даёт итог занятию:
-Вам понравилась сказка?
-Что понравилось на занятии?
-Что нужно делать, чтобы у нас всегда было хорошо и красиво в детском саду?
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Тема - "День рождение берёзки»
Формирование у детей культуру общения с природой и эстетического отношение к ней, уточнение и углубление знаний детей о взаимосвязи человека и природы. Воспитания любви к Родине через худо...
Тема НОД: «Люблю берёзку русскую»
Тема НОД: «Люблю берёзку русскую»Задачи НОД:1. Расширять представления детей о берёзе;2. Способствовать усвоению понятий «береста», «чечевички»;3.Познакомить детей с разнообраз...
Проект Тема:"Сказка за сказкой с нетрадиционными способами рисования"
Проект «Сказка за сказкой с нетрадиционными способами рисования» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграци...
Конспект развлечения в старшей группе на тему: "Ай, да, берёзка"
Конспект развлечения в старшей группе на тему: "Ай, да, берёзка"...
Название номинации: «Познавательный проект» Тема проекта: «Люблю берёзку русскую»
Создание проекта «Люблю берёзку русскую» представляется актуальной задачей, он направлен на развитие у детей интереса к традициям, истории своей страны....
Конспект НОД в средней группе по рисованию на тему «Иллюстрации к сказке «Крошечка-Хаврошечка. Рисование коровы».
Цель: Научить рисовать домашнее животное - корову.Обучающие задачи:- Продолжать знакомить детей с сюжетным рисованием, дополняя сюжет готовыми картинками.- Учить рисовать корову по схеме, используя ок...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПРАЗДНИК РУССКОЙ БЕРЁЗКИ»
В данном конспекте обогащаются и активизируются знания дошкольников о Родине - России, о народных праздниках и традциях русского народа. Дети водят хороводы, читают заклички, отгадывают загадки ...