Культурно-гигиенические навыки
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Ход: В игровом уголке располагается кукла на кровати.
-Дети, наша куколка Таня долго играла и очень устала, легла отдохнуть. Какую песенку ей споем, чтобы она уснула? (звучит музыка «Спят усталые игрушки»).
Стук. Вносится кукла – Хрюша, весь грязный, с него капает вода, в руке мыльные пузыри.
Вос – ль: Ой, кто пришел.
Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я услышал свою любимую песенку и пришел к вам. Хочу поиграть в новую игру с вами.
Вос – ль: Здравствуй, Хрюша. Ребята, будем играть с Хрюшей? … Мы обязательно с тобой поиграем, но сначала ответь нам: «Почему ты такой грязный?»
Хрюша: почему это я грязный, я же умывался.
Вос – ль: Дети, а вы как думаете? … Ну хорошо, а где ты умывался?
Хрюша: Я лужу возле дома увидел, там и умылся.
Вос – ль: Дети, а разве можно умываться в луже? … Почему нельзя? … Хрюша, давай ребята расскажут чем надо умываться и научат тебя. Приглашаем тебя в нашу лабораторию. Скажем вместе: Хрюша – пойдем с нами! (индивидуальное приглашение от детей)
Дети вместе с куклой перемещаются в специально оборудованное место – лабораторию.
Вос – ль: Что находится на столе? Что в банках налито? Чем они отличаются?
Опыт с водой: Вот Хрюша смотри: 2 банки с водой (1 – чистая вода; 2 – грязная). Давайте капну вам на ладошку чистую воду, а вы салфеткой её промокните. Какая осталась ладошка? (чистая) А теперь капну грязную воду и вы так же промокните салфеткой. А теперь ладошка и салфетка стали какими? (грязными). В грязной воде много микробов, от которых можно заболеть. Поэтому, какой водой надо умываться, дети? … Ты понял, Хрюша, почему надо умываться чистой водой?
Хрюша: Да, запомнил. В грязной воде есть микробы и от них можно заболеть. Спасибо, что подсказали.
Вос – ль: Но одна вода чистая не смоет всех микробов, всю грязь, правда ребята? Ребята, с чем же еще мы моем руки, скажи Катя? (с мылом)
Хрюша: А я никогда не видел его. Что это такое?
Вос – ль: А мы тебе сейчас покажем его и расскажем о нем немного. Возьмите по 1 куску мыла.
Определение свойств мыла:
Вос – ль: посмотрите на своё мыло и скажите:
- Петя, Федя какой формы у вас мыло? …
Как одним словом сказать? (разное)
- А каким цветом? (Даша – у тебя какого цвета?) (разного)
- Дети, давайте понюхаем мыло. Какое оно? (ароматное, душистое …)
- Сравните эти 2 куска, какие они? (большое, маленькое, одного цвета)
Хрюша, а тебе какое понравилось?
Хрюша: Мне больше маленькое понравилось, ведь его можно брать в дорогу.
Вос- ль: Дети, надавите пальцем на мыло, какое оно? (твердое). Но когда на него попадает вода, что с мылом происходит? (оно размягчается и начинает пениться). А кто знает, что мыло бывает не только твердым, но и жидким? (Детям дается потрогать в пакете мыло). Оно тоже пенится и с ним можно мыться, стирать белье.
Хрюша: Да, теперь я понял, что мыло – это гигиеническое средство, душистое, разного цвета, формы и размера. Бывает и твердым, и жидким. Я буду всегда умываться чистой водой с мылом.
Вос – ль: Молодец. Что же нам еще необходимо при мытье тела, рук? (полотенце). Мы должны вытираться на сухо, чтобы вода не капала на одежду. Наши дети это умеют делать. Они будут показывать, а я помогу тебе умыться, чтобы ты стал таким же чистым, как наши дети. ( Педагог называет действие, дети имитируют :
- открыть кран;
- намочить руки;
- взять мыло, намылить;
- смыть.
Одновременно под игрушечной ванной вос – ль моет игрушку, а дети хором читают потешку: Водичка, водичка умой Хрюше личико…
Хрюша: спасибо большое. В знак благодарности я познакомлю вас со своей любимой игрой «Три веселых братца». Веселые братцы выполняйте движения вместе со мной:
Три веселых братца гуляли по двору
Три веселых братца затеяли игру
Делали головками ник-ник-ник, (наклоны головой)
Пальчиками ловкими чик-чик-чик, (движение пальцами)
Хлопали в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, (хлопки)
Топотали ножками топ-топ-топ. (топают)
Хрюша: Ребята, вам понравилась моя игра?
Вос – ль: Спасибо за интересную игру. Мы теперь часто будем в неё играть. Хрюша, я хочу тебе и ребятам открыть тайну: оказывается мыло - не только гигиеническое средство. Кто – нибудь знает, где можно еще использовать мыло? Его можно использовать в своих рисунках. А для этого пойдем в изо – студию, где попробуем нарисовать капельки воды с помощью мыла.
Вос – ль предлагает работу в технике отпечатывания листов: сама показывает, затем дети повторяют. (На куске пластмассы размешивается краска с мылом. На смесь накладывается бумажная деталь и убирается). «Готовые» капельки помещают на общий лист, вырезанный в форме ванны.
Хрюша: Ух! Как здорово. Сколько чистой воды в ванне! Пойду, научу Каркушу, Степашку рисовать. Ой, я забыл, я ведь хотел с вами поиграть. А для этого я принес вам мыльные пузыри. А вы догадались, почему они так называются? Что добавлено в эту баночку?
Вос – ль: Хрюша, сейчас Татьяна Александровна принесет нам сок, мы его попьем, а потом будем играть с тобой.
Хрюша: А руки то вы мыть будете?
Вос – ль: Обязательно. Гостям – спасибо, а дети с Хрюшей идут в умывальную комнату мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".
Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...
Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).
Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет
Перспективное планирование на год воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...
1. Какие культурно-гигиенические навыки следует воспитывать у дошкольников? Какое значение имеет наличие прочных гигиенических навыков ребенка в охране его здоровья? Какие гигиенические привычки должны быть сформированы у дошкольника?
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников....