Экологическое занятие + конструирование из бумаги. Тема: «Друзья леса».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_zanyatie_druzya_lesa..doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Леон Лариса Семёновна.
Город Удачный
Дет. сад « Айболит».
Экологическое занятие + конструирование из бумаги.
Тема: «Друзья леса».
(Подготовительная группа).
П/С: Закрепить знание детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию. Продолжать развивать интерес к познанию природы. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать. Формировать навыки работы в команде, умения и желания согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми. Закреплять умение складывать бумагу квадратной формы на 16 маленьких квадратиков; умение делать надрезы по всем линиям сгиба.
Материал: Большие картинки с изображением деревьев и к ним листочки. Карточки с изображением: солнца, воды, воздуха, пищи. Макет колодца, наполненный водой, камушки. Стаканы, широкая емкость для воды. Картинки животных без хвостов и отдельно нарисованные хвостики к игре «Чей хвост». Разноцветные карточки: зелёные, красные, жёлтые. Карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Аудио запись с голосами птиц, дерево и игрушечные птицы или нарисованные. Картина с изображением леса, цветные силуэты птиц, рыб, животных. Аудио запись различными звуками леса. Картина леса с животными, птицами, цветами и т.д. со свободными местами дя пазл. Медальки «Друг леса». Пазлы для поощрения выполненных заданий.
Используемые виды деятельности: Конструирование. Опыт.
Место проведение: Музыкальный зал.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: рассказы, стихи, загадки, потешки о природе. Рисование пейзажей, животного мира. Наблюдения на прогулках, экскурсиях, проведение опытов. Рассматривание тематических альбомов, картин, иллюстраций. Изготовление заготовок из картона и цветной бумаги для «скворечника».
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках в группе.
Воспит:- Ребята, я сегодня получила письмо от хозяина волшебного леса Лесовичка, он приглашает нас в гости к себе в лес. А что бы мы не заблудились и нашли к нему дорогу, он прислал нам волшебный клубочек который покажет нам путь в его владения. И так, в путь. (воспитатель бросает клубочек и он катится к выходу из группы. Действия разворачиваются в музыкальном зале или другом большом помещении.)
Дети подходят к «лесу» (расставлены елочки, кусты, деревья, под одной ёлочкой сидит и дрожит зайчик.
Дети:- Здравствуй, зайка! (зайка прячется за ёлку).
Зайка:- Здравствуйте ребята! (из-за ёлки осторожно выглядывает).
Дети:-- Скажи пожалуйста, это волшебный лес!
Зайка:- Это волшебный лес, а кто вы будете такие?
Дети:- Мы ищем хозяина леса Лесовичка, он пригласил нас к себе в гости, мы из д/с «Айболит».
Зайка: - А вы не будете всё разрушать, деревья ломать да птиц и зверюшек обижать?
Дети:- Да нет же, мы любим природу, и знаем как нужно вести себя в лесу.
Зайка:- А как вы это докажите?(и снова прячется за ёлку).
Воспит:- Ребята, давайте расскажем зайчику правила поведения в лесу.
Дети:- Не срывать в лесу цветы.
- Не ломать ветки.
- Не ловить птиц.
- Не топтать траву, цветы.
- Не оставлять мусор в лесу.
- Не засорять водоёмы.
Зайка смелее выходит из-за ёлки на каждое правило.
Воспит:-А где же хозяин, почему он нас не встречает?
Зайка:- Ой, ребята , здесь такое случилось, такое… Налетел страшный Змей Горыныч, и давай всё крушить палить… И схватил он нашего Лесовичка и унёс…
Воспит:- Что то мы не поймём, что же случилось у вас?
Зайка:- Подождите, подождите, вот вам Лесовичок оставил письмо!
Воспит:- (читает письмо или же прослушивают запись на диктофоне). – Дорогие мои друзья, случилась беда. Налетел на наш волшебный лес Змей-Гарыныч и заколдовал его, а меня унёс в своё тёмное царство. Вы можете спасти мой лес и меня, для этого вам нужно пройти испытание и выполнить мои задания.
- Ребята, поможем Лесовичку? Спасём его лес?
Дети:- Да! Мы готовы!
Проходят вперёд к ёлочке, на которой висит конверт. Воспитатель открывает и читает.
Воспит:- Ребята, первое задание «Найди дереву его листочек». Дети подходят к картинкам, на которых нарисованы деревья, а на ковре разбросаны листочки. Дети находят листочки каждому дереву и прикрепляют их к картинкам.
Воспитатель:- Вот мы получаем первую награду (достаёт из конверта пазл), а для чего он нам нужен, мы узнаем в своё время. Пошли дальше.
Дети с воспитателем подходят к стенду, возле которого на столике лежат карточки с изображением солнца, воздуха, воды, пищи и конверт с заданием.
Воспитатель:- Ребята, задание второе, назовите самое главное для жизни человека и всего живого.
Дети:- Солнце, воздух, вода, пища.(с каждым правильным ответом, дети находят нужную карточку и прикрепляют к стенду).
Воспитатель: Вот и с этим заданием мы справились, и получаем ещё один пазл.
Дети подходят к столу с предметом, накрытым салфеткой и задание.
Воспит:- Вы должны отгадать загадку:
- Что в решете не унесёшь?
Дети:- Воду.
Воспитатель: Назовите мне всё, что вы знаете оводе.
дети называют свойства воды, качества, в каком состоянии бывает вода, для чего она нужна, где она встречается, как её использует человек и т.д.За каждый правильный ответ, воспитатель даёт ребёнку камушек.
Воспит:- (читает) – А камушки, ребята вам для того, что бы добыть следующий пазл. Для этого вам нужно опустить их в колодец с водой. Давайте ребята это сделаем. (на столе стоит макет колодца в котором вода),дети по одному камушку опускают в воду, вода поднимается и поднимает подставку на которой лежит пазл.
Воспит:- Ребята, скажите, почему вода поднялась? (ответы детей).
Воспит:-(подводит итог ответов детей) - Правильно, камушки заполнили своим объёмом место в колодце и стали выталкивать воду вверх. Послушайте следующую загадку:
- Есть невидимка:
В дом не просится,
А прежде людей
Бежит, торопится.
Воздух.
Дети:- Воздух.
Воспит:- Что такое воздух? (ответы детей).
Воспит:- Зачем он человеку нужен, и кому ещё он нужен? (ответы детей).
Воспит:- Как, с помощью этих предметов можно доказать, что есть воздух. (воспитатель открывает по салфеткой следующие предметы: стаканы, широкая емкость для воды). Дети переворачивают стакан вверх дном и медленно опускает его в банку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно.
Воспит:- Что получилось? Ответы детей. Воспит:- Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Ответы детей. Обсуждает с ребятами эти вопросы, выслушивает их гипотезы. Делает вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Затем воспитатель предлагает ребятам провести еще один опыт — снова опустить стакан в банку с водой, но теперь держать его не прямо, а немного наклонив.
Воспит:- Что появляется в воде?
Дети:- Видны пузырьки воздуха. (путём этого опыта доказывают существование воздуха).
Дети подходят к стенду с картинками лесных животных у которых нет хвостов. Дети рассматривают картинки.
Воспит:- Ребята, как вы думаете, что нам здесь нужно сделать?
Дети:- Найти хвосты животным.
Воспит:- Давайте будем искать.
Дети находят под ёлками, кустами хвосты животных. Проводится дидактическая игра «Чей хвост». По окончанию игры дети вместе с воспитателем находят ещё один пазл. Идут дальше, на поляне лежат разноцветные карточки и конверт с заданием.
Воспит:- Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый”.
“Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога..” (Зима)
“У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…” (Весна)
“На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…” (Лето)
“А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень)
Воспит:- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, и снова вы получаете пазл.
Воспит:- Ребята, мы долго шли по лесу, немного устали, давайте поиграем.
Дети подходят к ёлочке под которой сидит Алёнушка и плачет.
Воспитатель и дети здороваются с Алёнушкой и спрашивают, что с ней случилось.
Алёнушка:- Я собирала грибочки, и вдруг налетел сильный ветер, все грибочки разбросал, перемешал съедобные с несъедобными, и теперь я не знаю какие из них какие. Помогите мне ребята. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадав загадку найдёте этот гриб на полянке и назовёте, съедобный он или несъедобный. (на полянке лежат разбросанные грибы).
Алёнушка: 1. Я в красной шапочке расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я… (подосиновик).
2. Эти дружные ребята на пеньке растут в лесу, называют их… (опята).
3. Среди молодых сосёнок в блестящей тёмной шапочке растёт грибок… (маслёнок).
4. Люблю я в разных шапках быть, то в жёлтой, то в зеленоватой, то в красной, или сероватой. Собирай не мешкай, это… (сыроежки).
5. Серенькие шапки, рябенькие ножки. Под берёзой растут. Как их зовут… (подберёзовики).
6. На белой толстой ножке коричневая шапка. Наверняка любой грибник найти мечтает… (боровик).
7. У него невзрачный вид, воланчик на ножке его не украсил. Ты не трогай этот гриб. Учти – он очень ядовит! Смотри не бери его с полянки! Его называют… (бледной поганкой).
8. Возле леса, на опушке, украшая тёмный бор, вырос пёстрый, как петрушка, ядовитый… (мухомор).
Алёнушка:- Спасибо вам ребята, если бы не вы, долго я бы разбирала грибы. За это вам я даю вот этот пазл.
Дети прощаются с Алёнушкой и продолжают свой путь дальше. Находят на пенёчке конверт с заданием.
Воспит:- Нам нужно отгадать голоса птиц и прикрепить этих птичек на дерево. Воспитатель включает аудио запись «голоса птиц». Дети угадывают голос птицы, находят её и прикрепляют на дерево. Выполнив задание, дети находят на дереве пазл.
Воспит:- Ребята, давайте сделаем нашим птичкам домики, чтобы им было уютнее и теплее жить в лесу.
Проводится конструирование из бумаги, дети склеивают заранее приготовленные заготовки в форме «скворечника» и прикрепляет их на дерево рядом с птичками.
Идут дальше.
Подходят к стенду на котором нарисованы «этажи» леса. на каждом «этаже» расположены неправильно животные, птицы, рыбы. Например: Рыбы на деревьях, животные в озере и т. д.
Дети рассматривают, и делают выводы, исправляют ошибки. Находят в награду пазл.
Воспит:- Вот и с этим нелёгким заданием мы справились, а посмотрите, что это виднеется за ёлочками? Дети заходят за ёлочки и видят большую картину, на которой нахватает несколько пазл.
Воспит:- Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?
Дети:- Несколько пазл.
Воспит:- А как вы думаете, где нам их взять?
Дети:- Это те пазлы, которые мы получали за правильно выполненные задания.
Дети вставляют пазлы, звучит музыка и к детям выходит Лесовичок.
Лесовичок:- Здравствуйте мои дорогие ребята! Дети и воспитатель здороваются с Лесовичком.
Лесовичок: Вы не побоялись трудностей, и выполнили все задания и спасли мой волшебный лес и меня. В знак моей благодарности я вас награждаю почётными медалями. Лесовичок награждает под торжественную музыку ребят медальками на которых написано «Друг природы». Ребята приглашают Лесовичка к себе на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Лисичка»
Задачи:Формировать у детей умение использовать способ складывания бумаги пополам, совмещение противоположных сторон и углов.Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс ...
НОД в средней группе по конструированию из бумаги "Мы друзья"
Конспект НОД в средней группе по конструированию "Мы друзья"...
Конспект НОД конструирование из бумаги "Ёлочка в лесу"
Задачи данного конструирования познакомить с основными приёмами складывания базовой детали – модуля оригами. Развивать у детей способность работать руками. Учить читать схемы, технологическую карту. С...
Конспект занятия по конструированию из бумаги. Тема: «Кормушка».
В конспекте описан процесс изготовления детьми старшей группы кормушки из бумаги. По ходу занятия проводится беседа с детьми, объяснения и показ воспитателем последовательности изготовления кормушки....
Конспект занятия по конструированию из бумаги Тема: « Ёлка из квадратов. Пригласительная открытка».
Конспект занятия конструирование из бумаги Тема: "Ёлка из квадратов. Пригласительная открытка" подготовительная группа...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги...
Конспект занятия по конструированию из бумаги Тема: «Бумажный самолёт»
Цель: Научить детей конструировать модель бумажного самолета из бумаги.Задачи:1. Формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику,глазомер; познакомить с видами самолетов и их назначением...