Формирование ответственного поведения детей в возрасте 6-ти-7-ми лет в быту.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Научить детей правильно вести себя в неординарной ситуации, оказавшись в ней один на один. Так же к конспекту занятия прилагается презентация, просмотреть которую вы можете перейдя по ссылке http://www.slideboom.com/presentations/578633/%D0%...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАННО»: «УТВЕРЖДЕНО»:
С профсоюзным комитетом ДОУ Заведующим МБДОУ Председатель профсоюзного «Детский сад общеразвивающего комитета вида «Золотой улей»»№9 ______________ Черноусова Е. В. ______________ Алиева О. Н.
Формирование ответственного поведения детей
возраста 6-ти – 7-ми лет в быту.
Моршанск 2012
Цель: Продолжать формировать навыки правильного поведения и сознательного соблюдения правил безопасности в повседневной жизни.
Задачи:
- Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в повседневной жизни.
- Развивать внимательное отношение к окружающей действительности, к здоровому образу жизни.
- Воспитывать внутреннюю самодисциплину.
Ход:
Играет музыка
Вед: Здравствуйте, в эфире программа нашего познавательного шоу – «Азбука безопасности». Сегодня 29 февраля 2012 года, в студии я, Алла Николаевна и вы наши постоянные участники. Рада приветствовать Вас и гостей нашей студии. Мы продолжаем наше шоу.
Вед.: Ребята, обратите внимание, у нас в гостях присутствует экспертная комиссия. В ходе нашей беседы мы будем обращаться к ней за оценкой наших знаний.
Вед: На нашем шоу мы продолжим разговор о том, как важно заботиться о собственной безопасности; что необходимо знать, чтобы избежать несчастья самому, и что необходимо делать, если кто- то попал в беду.
Главная тема нашего шоу сегодня «Огонь – опасная игра».
Но перед этим давайте вспомним то, о чем мы говорили с вами в предыдущей передаче.
Внимание на экран.
(На экране слайд, где в квартиру хочет попасть незнакомый человек.)
Ведущий:
Если в дверь звонит звонок
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
А не станут отвечать
Дверь не вздумай открывать!
Вед: Как можно охарактеризовать эту ситуацию?
Ответы детей: Нельзя открывать дверь, не посмотрев в глазок.
Нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не называл.
Ведущий: Правильно, молодцы.
Ведущий: А мы идем дальше
Если квартира твоя высоко
И добираться туда нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти:
В лифт с незнакомцами не заходи!
Могут обидеть тебя, напугать
Можешь серьёзно тогда пострадать!
Что вы можете сказать относительно этого сюжета?
Ответы детей: В лифт входить с незнакомыми людьми нельзя.
Нужно подождать, когда незнакомый человек уедет
Можно идти по лестнице пешком.
Можно позвонить родителям, чтобы встретили.
Ведущий: Правильно, совершенно верно
Ведущий:
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
Ведущий: Ребята, что бы вы сделали в этом случае?
Ответы детей: Когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный
разговор с незнакомыми людьми
Нельзя говорить, что родители на работе
и сообщать свой адрес.
Лучше сказать до свидания и положить трубку
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи.
Ведущий: Молодцы, все ваши ответы были правильными. Мы поговорили о вашем поведении в доме, если вы одни. Дом, это место, где тепло и уютно, где все друг другу рады и никто ничего не боится; дом укроет от любых невзгод и неприятностей. Но так уж ли безопасно дома? Или все же что-то может нарушить спокойствие, если не знать, как вести себя. Кого можно позвать на помощь? Куда позвонить? Кому сообщить?
Ответ детей. (Можно хором). В ПОЛИЦИЮ
Вед: Правильно.
Ведущий: А как вы это сделаете?
Ответ детей можно хором. По ТЕЛЕФОНУ 02
Вед: Верно
Обращение к экспертам. Уважаемые эксперты, вам понравились ответы наших детей, вы что-то хотите дополнить? (Ответы экспертов) Спасибо.
Вед: А сейчас я вам предлагаю составить портрет незнакомого человека. Пройдите к столам и попробуйте выполнить задание. (музыка) Уважаемые эксперты, я попрошу вас сделать своё заключение.
Ведущий: Итак, продолжаем наше шоу.
Напоминаю вам, что тема нашего разговора сегодня
«Огонь – опасная игра»
Ведущий читает стихи:
Огонёк всегда такой –
Он хороший, и плохой.
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Ведущий:
Скучно маму ждать с работы
Очень хочется компоту
В кухню Юленька вошла
Под кастрюлей газ зажгла.
Час прошёл – кипит кастрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды,
Так недолго до беды!
Вед: Что произошло на кухне?
Кто виноват в данной ситуации?
И почему?
Ответы детей:
На кухне произошел пожар.
В данной ситуации виновата девочка Юля.
Она включила без разрешения газовую плиту.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы правильно разобрались в данной ситуации.
Ведущий читает: Сам к плите не прикасайся, лучше взрослых дожидайся!
Внимание на экран!
Ведущий читает стихи:
Мишке любимому девочка Мила
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила
И вскоре о нём совершенно забыла.
Нагрелся утюг, загорелись штанишки,
Пожар уничтожил игрушки и книжки.
Вед: Как вы думаете, почему это произошло?
Ответы детей:
Потому что Мила включила без разрешения утюг.
Детям нельзя включать электроприборы.
Ведущий: Помните дети: пожары бывают, когда про включённый утюг забывают
Ведущий читает стихи:
Свечи ёлку украшают –
Огоньки на ней мигают.
Вдруг схватился огонёк
За серебряный флажок.
Разом вспыхнули иголки.
Пять минут – и нету ёлки!
Вед: Ребята, почему дети остались без елки?
Как вы думаете?
Ответы детей:
Потому что дети зажгли свечи и огни на ёлке.
Детям нельзя без разрешения включать огни на елке.
Ведущий читает: А ведь всех предупреждали, чтоб свечей не зажигали.
Ведущий: Молодцы, ребята, и в этой ситуации вы были абсолютно правы.
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим и разберем следующий сюжет.
Ведущий: Предложил однажды Рома
Фейерверк устроить дома –
Из двенадцати ракет,
Пока папы с мамой нет.
Рома взял ракеты в руки
И поджёг четыре штуки.
Вед: Как вы думаете, правильно ли поступил Рома?
Что может произойти, если запускать фейерверк дома?
Ответы детей:
Нет, Рома поступил неправильно.
Если запускать дома фейерверк, может случиться пожар.
Нельзя запускать дома фейерверк.
Пусть это делают взрослые, и только на улице!
Ведущий читает:
Не пришлось повеселиться, оба мы лежим в больнице.
Обожгли носы и щеки, с фейерверком шутки плохи.
Вед: Конечно, ребята, никогда ни при каких обстоятельствах с огнём не играйте! Смотрим дальше.
Ведущий:
Жарко вспыхнула квартира,
Плачет маленькая Ира:
Ваня – старший брат – кричит:
«Убегаем, дом горит!»
Ире боязно бежать:
«Лучше спрячусь под кровать!»
А Иван – не оробел
И сестру спасти успел.
Ведущий: Уважаемые эксперты, а эту ситуацию мы предлагаем разобрать Вам.
Ответы экспертов.
Ведущий: Спасибо.
Ребята, вы согласны, что нужно вести себя именно так в подобной ситуации?
Ответы детей: Согласны.
Нельзя прятаться от дыма и огня в закрытом помещении.
Если случился пожар, нужно бежать из квартиры.
Вед: Хорошо.
Ведущий: Теперь ребята точно знают,
с пожаром в прятки не играют (хором).
Ведущий: Обратимся вновь к нашему экрану.
Ведущий:
В зажигалке или спичке –
Огонёчек-невеличка.
Просит: «Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной».
Но плохая он игрушка:
Подожжёт диван, подушку,
Книжки, стол, ковёр, обои
И большой пожар устроит!
Вед: Как вы думаете, можно ли детям играть со спичками?
Какой поступок совершил мальчик?
Ответы детей:
Нет, детям нельзя играть со спичками.
Мальчик совершил плохой поступок.
Вед: Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны.(ответ хором)
Вед: Молодцы.
Вед: Уважаемые эксперты, со следующей ситуацией прошу разобраться Вас:
Ребенок один дома, в доме возгорание…Как правильно должен поступить ребенок? (не показывая сюжет, слушаем ответы экспертов)
Вед: Спасибо.
Далее идет сюжет.
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точно называй!
Примчится на помощь пожарный расчёт.
И Диму с собачкой геройски спасёт.
Вед: Ребята, ваши ответы?
Ответы детей:
Если случился пожар, мы должны позвонить в пожарную службу 01 и назвать свой точный адрес.
Немедленно покинуть помещение, сообщить соседям.
Быстро позвонить родителям.
Вед: Абсолютно точно
(Рекламная пауза) – физкультминутка (не проговаривается)
Вед: А сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнём.
Всем спасибо. Мы продолжаем наше шоу.
Вед: А теперь давайте поиграем. (разгадывание кроссворда, ребуса, загадок с использованием детьми компьютера)
Вед: Итак, решите кроссворд и вы узнаете, что может случиться, если оставить без присмотра бытовые приборы.
- На ней готовят еду
Ответ детей: Плита
Вед: Давайте проверим. (Выходит ребенок, проверят свой ответ на компьютере). Молодец.
- На нем можно работать, играть, учиться.
Все ребята хотят иметь его у себя дома.
Ответ детей: Компьютер
Вед: Давайте проверим. (Выходит ребенок, проверят свой ответ на компьютере). Молодец.
- Пузатый, носатый, на плите сопел
Потом вдруг песню запел.
Ответ детей. Чайник
Вед: Давайте проверим. (Выходит ребенок, проверят свой ответ на компьютере). Молодец.
- В нашей комнате одно
Есть волшебное окно
В том окне чудес полно
Что же это за окно?
Ответ детей: Телевизор.
Вед: Давайте проверим. (Выходит ребенок, проверят свой ответ на компьютере). Молодец.
Вед: Ребята, так что же у нас случилось?
Ответ детей: пожар (хором)
Вед: Хорошо, с этим заданием мы справились. Я предлагаю вам выполнить новое задание.
Нам необходимо удалить с экрана предметы, ненужные пожарному для его работы.
Кто знает, что это за предметы?
Ответ детей у экрана с указкой.
Правильность ответа подтверждается исчезновением предметов с экрана.
Вед: замечательно, все верно.
Вед: Переходим к загадкам.
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Ответ детей: Огонь
Вед: Верно. Следующая загадка
Летала мошка -
сосновая ножка,
на стог села –
всё сено съела.
Ответ детей: Спичка
Вед: Правильно
Что бывает, если птички
Зажигают в доме спички?
Ответ детей: Пожар.
Вед: Да, ребята, может случиться пожар.
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
Ответ детей: Пожарная машина
Вед: Конечно, это пожарная машина
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Ответ детей: Пожарные
Вед: Молодцы.
Висит - молчит,
а перевернёшь, шипит, и пена летит
Ответ детей: Огнетушитель
Вед: Правильно.
Вед: Вот спасибо передаче,
Только так, а не иначе
Должен каждый поступать,
Чтоб себя оберегать!
Если каждый наш ребёнок
Знает правила с пелёнок,
Он до ста и больше лет
Избежит не мало бед!
Вед: Давайте ещё раз вспомним, какой теме была посвящена наша передача?
Ответ детей: Огонь – опасная игра
Какие правила необходимо соблюдать, чтобы сберечь себя и своих близких?
Ответы детей:
1.Дверь чужим не открывать,
2.Незнакомца не впускать,
3.Спички тоже не игрушка
4.Все приборы будет лучше, лишь со взрослыми включать.
Вед: Ребята, вы абсолютно правы.
Я вновь обращаюсь к нашим экспертам. Скажите, достойны ли участники нашей программы получить эксклюзивные удостоверения «Береги себя».
Заключение экспертов. Награждение детей (эксперты каждому ребенку вручаю удостоверение «Береги себя»)(музыкальный фон)
Вед: Спасибо вам, участники и гости нашей передачи. До свидания, до новых встреч! (музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по формированию культуры поведения детей дошкольного возраста
То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью....

Картотека дидактических игр по формированию безопасного поведения детей дошкольного возраста
Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста...

Картотека бесед по формированию безопасного поведения детей дошкольного возраста
Беседы для формирования безопасного поведения детей дошкольного возраста...

Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту, на улице, в природе
УДК 378.046.4ББК 74.58КОРОЧКИНА ВАЛЕРИЯ СЕРГЕЕВНАМДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»«Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста» ...

Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту, на улице, в природе
УДК 378.046.4ББК 74.58КОРОЧКИНА ВАЛЕРИЯ СЕРГЕЕВНАМДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»«Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста» ...

«Нравственное воспитание, формирование культуры поведения детей дошкольного возраста»
Главное в дошкольном возрасте заложить основы для формирования энергичного, достойного и полезного обществу человека. Помочь ребенку, увидеть и понять мир, в котором он живёт....

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Колокольчики» на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Колокольчики» на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей дошкол...