"Живое должно жить"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivoe_dolzhno_zhit.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

«Живое должно жить»(средняя группа)

Цель: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас: растениям, птицам,

животным, насекомым;

закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, учить бережному,

доброму отношению к природе;

уточнить знания о том, что живое нуждается в свете, тепле, пище, добром

отношении; живое- растёт, питается, дышит, передвигается;

автоматизировать в речи: живое существо, обобщающие понятия: животное, птица,

растение, насекомое, рыба.

Материал: альбом правила друзей природы, театр на фланелеграфе. Предварительная работа: разучивание стихов

Ход: Кот Учёный: дорогие ребята, нашу встречу хочу начать словами замечательного

стихотворения

Никого не обижай- ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка- тёмненькое брюшко,

Ни кузнечика, в траве скачущего ловко,

Ни блестящую в листве божию коровку,

Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого.        .

Ни за что и никогда не обижай живого!

Кого вы не должны обижать? Д:       отвечают.

К У:     что такое живое существо?

Д:        отвечают.

 КУ:     Я- домашнее животное. Я- живое существо, т. к. передвигаюсь, дышу,

расту(показывает), ем, люблю тепло и свет.

 К У:    почему мы считаем птиц, рыб, насекомых живыми существами?

Д:        отвечают.

 К У:   хвалит за правильные ответы. А вот растения не передвигаются, но это тоже живые

существа, т. к.

 Д:        отвечают.

КУ:     они питаются с помощью корешков и растут.

Если мы во время не польём растение- оно погибнет.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на весенний луг, но сначала хочу

проверить умеете ли вы правильно вести себя в природе.

Я кузнечика словил, в банку с травкой посадил-

Пусть покажет как трещит, как усами шевелит. ( В. Митько)

Что вам не нравится в этом стихотворении? Дети отвечают.

КУ: хотели бы вы, чтобы вас кто-нибудь ловил?

Лея и Ваня приготовили стихотворение:

Крапинки на крыльях, усики цветные-

Бабочка открыла глазки голубые.

Выпорхнув из листьев, над поляной вьётся

Радуется жизни, радуется солнцу.

Вьётся непоседа- ей совсем не трудно

Все цветы проведать этим добрым утром

И не скоро осень и душисты клёны.

Бабочка, не бойся, я тебя не трону!

КУ:     В лес зелёный я пойду, зайку серого найду

Принесу его домой- будет этот зайка мой!( А.Шибаев)

Что вам не нравится в этом стихотворении?

Дети   отвечают, что из леса домой нельзя приносить животных, т. к. они в неволе могут

погибнуть.

КУ:     Ходим, ходим по лужку. Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет- замечательный букет. (М Бычкова)

Что вам не нравится в этом стихотворении?

Дети   отвечают, что не нужно рвать полевые цветы- будет меньше шмелей и бабочек,

которым нектар и пыльца нужны для питания, цветы для букетов специально

выращивают в саду.

 КУ:    Вика приготовила стихотворение:

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты

И деревья, и кусты, и не будет красоты.

КУ:     молодцы, ребята, вы справились с испытанием, я вижу, что вы не причините вред

живому. Сейчас мы разомнёмся и отправимся в путь Физкультурная минутка:

Тёплый луч света упал на землю и согрел в земле зёрнышко. Из семечка

проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Он нежится на солнце,

подставляет теплу и свету каждый свой лепесток

Дети   садятся на места, а Кот Учёный показывает детям на фланелеграфе историю,

которая произошла с девочкой Катей.

КУ:    какое ещё правило поведения в природе вы запомнили?

Дети   отвечают, что нужно стараться ходить только по тропинкам.

КУ:    дорогие ребята, Катя навсегда запомнит урок Божьей Коровки, давайте и мы будем

бережно относиться к живым существам, потому что ЖИВОЕ ДОЛЖНО ЖИТЬ!

                                ***

Эта история произошла с девочкой Катей. В летний полдень Катя, сняв туфли, бегала по цветущему лугу.

Трава на лугу была высокая, свежая и приятно щекотала девочке босые ножки. А луговые цветы пахли мятой и мёдом. Кате захотелось поваляться на мягких травах и полюбоваться плывущими в небе облаками. Примяв стебли, она легла на траву и тотчас почувствовала, что по её ладони кто-то ползёт. Это была маленькая божья коровка с красной, словно отлакированной спинкой, украшенной пятью чёрными точками. Катя стала рассматривать жука и вдруг услышала тихий приятный голосок, который произнёс:

-Девочка, пожалуйста, не мни травку! Если хочешь порезвиться, то бегай лучше по тропинкам!

-Ой, кто это со мной разговаривает? -удивлённо спросила Катя.

-Это я, божья коровка! - ответил ей голосок.

-Разве божьи коровки умеют говорить? - ещё больше удивилась девочка.

-Я говорю только с детьми. Взрослые меня не слышат! - ответила б. к.

        -Понятно! - протянула Катя. - Но скажи, почему нельзя бегать по траве, ведь её так много! - спросила девочка, окинув взглядом широкий луг. ------Когда бежишь по траве, то её стебельки ломаются, земля становиться слишком твёрдой, не пропускает к корням воздух и воду, и растения погибают. Кроме того, луг это дом многих насекомых. Ты такая большая, а мы маленькие. Когда ты бежала, всюду раздавались сигналы тревоги:  «Опасность! Спасайся, кто может!» -объяснила б. к.

-Извини пожалуйста, - сказала девочка, - я буду бегать только по дорожкам.

Тут Катя заметила красивую бабочку, которая весело порхала в траве, сложила крылышки и вдруг исчезла.

-        Куда делась бабочка? - удивилась девочка.

-Она здесь, но стала для тебя невидимой. Так бабочка спасается от врагов. Ты, Катя, не собираешься ловить бабочек и становиться их врагом?

  1. Нет! - воскликнула девочка- я хочу быть другом.
  1. Ну и правильно, перелетая с цветка на цветок, бабочки переносят пыльцу и опыляют растения. Цветам очень нужны бабочки, пчёлы, шмели- ведь насекомые-опылители!

В это время в высокой траве весело и звонко застрекотали кузнечики.

-Мне бы хотелось увидеть кузнечика! -сказала Катя. Но увидеть кузнечика в зелёных зарослях было невозможно.

-Видишь стрекозу? - спросила б. к.

-Очень красивая стрекоза! - отозвалась девочка.

-Не только красивая, но и полезная! Ведь стрекозы прямо на лету ловят комаров и мух- разносчиков болезней. Ну а мы, б. к. тоже приносим людям пользу - уничтожаем вредных тлей. Насекомые- это маленькие полезные живые существа, которые хотят жить. - сказала б. к. - запомни это, Катюша , и расскажи своим друзьям.

-Милая б. к., я навсегда запомню твой урок и всегда буду бережно относиться к живым существам! - пообещала Катя, осторожно посадила б. к. на цветок и вежливо попрощалась с ней.

«Божья коровка» (лепка средняя группа)

Цель:     развивать у детей умение использовать природный материал, как средство при создании художественного образа; закреплять знание правил поведения в природе.

Материал:    пластилин, крылатки ясеня, скорлупа грецкого ореха, стека, папка «Правила друзей природы».

Ход:

В:     подводит детей к « цветочной поляне».

Приходилось вам гулять по лесу спокойно, без шума и беготни? Не аукать, не кричать, а просто тихонько посидеть под пушистой ёлкой, под белоствольной берёзкой? Я предлагаю вам отдохнуть на полянке. Если сидеть тихо, То можно увидеть и услышать много интересного. Например, как белка заготавливает на зиму грибы. Не удивляйтесь, если увидите в её лапках мухомор- этот гриб считается у белок лекарством!

Если сидеть тихо, то можно увидеть, как работают дятлы, как пугливые мыши тащат в норки зелёную травку- горошек, как паучки плетут свою паутинку, а муравьи греют на солнце белые, круглые личинки, из которых потом вылупятся маленькие, но такие же трудолюбивые муравьи. Что ещё можно увидеть в лесу?

Д:      отвечают.

В:     Можно увидеть, как порхают бабочки, или как маленькие божьи коровки сидят цветах, или на веточках деревьев. В руках воспитателя появляется божья коровка, сидящая на цветке. Давайте и мы сделаем таких же красивых божьих коровок.

Д:     идут к столам, где всё приготовлено для работы.

В:     определяет последовательность.

Сначала делаем цветок:

 -шар, расплюснуть, украсить крылатками.

Изготавливаем бабочку:

-покрыть скорлупу ореха красным пластилином,
прикрепить голову из пластилина( глаза, рот, усики),
украсить спинку.

Д:     с поделками выходят на полянку, ставят их на стол, выполняют физкультминутку.

Утром божьи коровки проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз- росой они умылись.

Два- изящно покружились.

Три- нагнулись и присели.

На четыре полетели.

с детьми вспоминает правила поведения в лесу

(по иллюстрациям).

Положительно оценивает детские работы. В каждой находит

что-то особенное: пушистый цветок, аккуратные пятнышки

на спинке, тоненькие усики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы "Воспитание у детей представлений о том, что люди на земле должны жить в мире и дружбе"

Доклад на тему: " Воспитание у детей представлений о том, что люди на земле должны жить в мире и дружбе"...

Статья "Воспитание у детей представления о том, что люди на Земле должны жить в мире и дружбе".

Статья рассказывает, как в простой и доступной форме, используюя игровые ситуации, вопитывать у детей чувство толерантности....

Живое должно жить

Цели занятия:- Закрепить с детьми нормы и правила поведения в природе;- Прививать детям культуру поведения в лесу;- Учить бережно относится ко всему живому в нем;- Объяснить детям, что природа, это ве...

Дети должны жить в мире игры, музыки, фантазии и творчества!

Инструкторам по физкультуре предлагается разнообразить свою работу в ДОУ с использованием творческих двигательных упражнений под музыку (комплект гимнастик на воздухе и в зале)....

Экологический проект "Они должны жить"

Экологический проект "Они должны жить".    В своем проекте мы хотим познакомить детей с особо охраняемыми территориями  и их обитателями. Особое внимание хотели бы уделить одной из охра...

"Ежики должны жить!"

Материал по экологии по утилизации батареек....

Семейные традиции - должны жить!

Семейные традиции – должны жить!От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодняшние дошкольники, будет зависеть, какое мы возродим общество, и счастливо ли, интересно ли в нем будет ...