В помощь воспитателям детского сада. Занятия с детьми.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Александрович Марина Семеновна

Конспекты занятий в детском саду, презентации, консультации для воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников.

Составила воспитатель Александрович М.С.

Цель занятия: закреплять знания детей о том, что некоторые слова не изменяются: пальто, метро, пианино, радио и т.д. Упражнять в классификации предметов; учить различать слова женского и мужского рода; упражнять в

Входит Незнайка.

- Здравствуйте, ребята! Я хочу учиться в вашей школе.

Воспитатель: Но у нас не школа, а детский сад.

Незнайка: Я опять все перепутал. Ужасно устал сегодня! С утра поиграл немножко на пианине, потом долго искал и не мог найти своего пальта, а потом долго добирался на метре.

Воспитатель: Незнайка, ты неправильно говоришь! Ребята, а вы заметили какие слова Незнайка сказал неправильно? (метро, пальто, пианино). Вот видишь, Незнайка, наши дети знают, что в русском языке есть такие слова, которые всегда произносятся одинаково.

Незнайка: А еще есть такие слова? (ответы детей  -  радио, какао, кафе)

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру. Мой музыкальный инструмент будет труба, а ваш – пианино. Я скажу: «У меня есть труба.» А вы говорите: «У меня есть пианино.»

У меня дома есть труба… (дети продолжают фразу)

Я играю на трубе…

Я вытерла пыль с трубы…

Я не хвастаюсь трубой…

Я мечтаю о новой трубе…

У меня уже нет трубы…

У моих друзей тоже есть труба…

А теперь я буду говорить все о кафе, а вы о метро.

Я вошла в кафе…

Я вышла из кафе…

Я довольна кафе…

Я вспоминаю о кафе…

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, как надо говорить. А что это у тебя лежит в портфеле? (достает разные предметы)

Незнайка: Это то, что мне нужно будет в школе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все ли эти предметы нужны в школе? (дети убирают лишние предметы) Для чего нужна линейка? Для чего нужен карандаш, ручка, пенал, тетрадь, букварь? Как можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности) А вы знаете что каждый предмет можно назвать словом «она», «он»? Например, она – ручка, он – пенал.

А теперь посмотрите на домики, которые у меня на доске. (Схема двух домиков  - в одном нарисована девочка, в другом – мальчик)

В одном домике хозяйка – девочка, а в другом – мальчик. Давайте в один домик поставим слова, про которые можно сказать «она»,  а в другой домик слова, про которые можно сказать «он». (Дети по очереди называют школьные принадлежности)

Незнайка: Как много я узнал сегодня! Давайте уже поиграем!

Игра «Скажи слово наоборот»

Короткий – длинный

Грустный – веселый

Низкий – высокий

Легкий – тяжелый

Грустить – веселиться

Приводить – уводить

Плакать – смеяться

Радость – печаль

Ребенок – взрослый

Молодой – старый

Жесткий – мягкий

Трусливый – смелый

Больной – здоровый

Незнайка: Ребята, мне было сегодня очень интересно у вас в гостях. Побегу к своим друзьям и все им расскажу! До свидания!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе.

На тему: « Веселые котята».

Цель: продолжать учить детей складывать квадрат по диагонали; учить скатывать бумагу в комочек, развивать моторику рук, внимание, память, учить составлять из подготовленных форм композицию.

Материал: лист бумаги с наклеенной корзинкой, разноцветные салфетки, квадраты 9*9.

Ход занятия:

- Жила-была одна бабушка. У неё было много клубочков шерстяных ниток, из которых она вязала своим внукам носочки, варежки, шапочки. А как вы думаете, где бабушка хранила свои нитки? (в корзинке). Вот однажды бабушка взяла свою корзинку с клубочками и села вязать. Вдруг она заметила, что один клубочек зашевелился. Бабушка очень удивилась, заглянула в корзинку, а там сидит её любимый котенок Васька. Он очень любил сидеть в корзинке с клубочками. А ещё он любил, когда бабушка с ним играет. А вы хотите поиграть? Я сейчас вас превращу в котят: влево, вправо повернись, и в котяток превратись. А ну-ка, достаньте лапкой мою ниточку. Влево, вправо повернись, и в ребяток превратись. Садитесь на стульчики.

Давайте мы с вами сейчас сделаем мордочку котенка и клубочки ниток. Мордочку котенка мы будем делать из квадрата.

Посмотрите, как я складываю: один уголок идет в гости к другому уголку. Что получилось? Треугольник. Уголочки справа и слева тоже захотели к ним подняться, но чуть-чуть не дошли. Теперь мы перевернем нашу фигуру, и получилась мордочка ( приклеить глаза

и нос). А теперь мы скатаем из разноцветных салфеток шарики- клубочки.

Вот какие красивые котятки сидят в корзинках.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

в старшей группе

На тему: Произведения  Н.Носова в литературной гостиной.

Чтение рассказа «На горке».

Задачи: 1. Обучающая: закрепить знания детей о знакомых произведениях Н.Носова; познакомить детей с новым произведением Н.Носова «На горке»; учить давать характеристику герою; обогащать речь.

2. Развивающая: развивать интерес к творчеству Н.Носова.

3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к труду людей.

Словарная работа: дворницкая.

Подготовительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа»,  «Леденец», «Заплатка», «Затейники», «Огурцы»; сказки «Бобик в гостях у Барбоса», «Приключение Незнайки и его друзей».

Наглядный материал: портрет писателя, произведения Н. Носова разных изданий, атрибуты к рассказам Н. Носова: шляпа, лоскуток зеленой ткани, конфета – леденец, шляпа Незнайки.

Ход занятия.

Оргмомент: Дети приветствуют гостей стихотворением.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться;

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Мы с вами находимся в литературной гостиной. Присаживайтесь.

Посмотрите, какая у меня есть коробка. Давайте заглянем в неё.  (Достать шляпу Незнайки)

- Ребята, какому сказочному герою принадлежит эта шляпа? (Незнайке).

А из какой он сказки? ( Из сказки «Приключение Незнайки и его друзей».)

А, вот, посмотрите на эту шляпу.  Из какого она произведения? («Живая шляпа»).

Кто же сидел под этой шляпой?  (Котенок  Васька).

А как же он попал под шляпу? ( шляпа упала с комода, а около комода сидел котенок).

Достать зеленый лоскуток ткани. Из какого рассказа этот лоскуток? («Заплатка»)

А, что такое заплатка? (Кусочек ткани пришивают на одежду, чтобы закрыть дырку)

У меня в коробке лежит конфетка. Из какого рассказа эта конфета? («Леденец»).

Что случилось с героем рассказа «Леденец», когда он съел конфету? (Липкими руками взял сахарницу и разбил её).

Посмотрите, ребята в коробке лежит сказка «Три поросенка». В каком рассказе говорится об этой сказке?  ( В рассказе «Затейники»). Почему детей в рассказе называли затейниками? Что они делали? (Затеяли игру по сказке «Три поросенка»)

Ребята, а кто написал все эти рассказы и сказки, о которых мы сейчас говорили?

Посмотрите на портрет этого замечательного детского писателя. Николай Николаевич Носов очень любил детей. Когда у него родился сын, он стал писать рассказы для него и его друзей.

В рассказах Н. Носова все ребята очень дружные. А вы дружные ребята? Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Дружные пальчики».

Дети встают.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.  (руки соединить в «замок»).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.     (одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки, до пальцев другой руки).

Раз, два, три, четыре, пять  (поочередно соединить пальцы)

Начинай считать опять ( одновременное касание подушечками пальцев двух рук).

Раз, два, три, четыре, пять ( поочередное касание).

Мы закончили считать. (кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)

- Сейчас я прочитаю вам новый рассказ Николая Носова  «На горке».

Чтение рассказа.

- Как называется рассказ, который я только, что прочитала?

-Как звали главного героя рассказа?  (Котька).

-Каким был Котька в начале рассказа? (ленивым, хитрым, плохим).

-Что плохого он сделал? (испортил горку).

-А каким он стал в конце рассказа?  (умным, трудолюбивым…).

-Можно назвать его сообразительным? Почему? (ступеньки «проделал» к горке сбоку, чтобы всем было удобно взбираться).

В рассказе « На горке» встречается слово «дворницкая». От какого слова произошло? (от слова дворник).

Дворницкая- это помещение, в котором хранятся инструменты дворника.

Ребята, в рассказе дети катались на горке.  Давайте сейчас покажем, что нам нравится еще  делать зимой на улице.

Игра «Что нам нравится зимой». (слова Л. Некрасовой)

  1. Воспитатель: Что вам нравится зимой?

Дети:  Белые полянки

И на горке ледяной

Лыжи или санки. (Дети идут по кругу «скользящим» шагом.)

  1. Воспитатель: Что вам нравится зимой?

Дети: Мягкие сугробы,

Чтоб копаться день – деньской,

Крепость делать чтобы. ( дети, присев на корточки,

сгребают воображаемый снег).

  1. Воспитатель: Что вам нравится зимой?

Дети: Потеплей одеться,

В шубке теплой, меховой,

На морозе греться. (развести руки в стороны и обнять себя).

Наша встреча в литературной гостиной подошла к концу.

Давайте вспомним, какой новый рассказ мы сегодня читали?

О произведениях какого писателя мы сегодня говорили?

Вам хочется узнать еще какие–нибудь  рассказы или сказки Николая Носова?

В следующий раз мы с вами прочитаем другие произведения Носова.

Департамент образования г. Москвы

Юго – западный административный округ

Государственное образовательное учреждение

Центр образования  №1681 «Бутово -3»

Конспект занятия на тему:

«Произведение Н.Носова в литературной гостиной».

Составила: Александрович М.С.

Москва  2011 год.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в младшей группе

на тему:  «Морковки для зайчат».

Цель занятия:  совершенствовать умение детей скатывать комки пластилина между ладонями прямыми движениями. Учить скатывать один конец толще, чтобы получилась форма морковки.

Ход занятия:  Дети рассаживаются на стулья. Раздается стук в дверь.

- К нам в гости пришла зайчиха. Она говорит, что потеряла в лесу своих деток и просит нас, чтоб мы пошли в лес и нашли их.  Как зовут её детей? (зайчата.) Давайте пойдем в лес и найдем зайчат.  (Дети шагают по группе за воспитателем. Подходят к елочкам.)

Вот мы и пришли в лес. А вы знаете кто живет в лесу? Давайте искать зайчат.  (Дети находят под елочками игрушечных зайчат.)  Сколько зайчат мы нашли?

Ребята, зайчата хотят с вами поиграть.

Игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот – так, вот – так и ушами шевелят.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок, надо зайке поскакать.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте покажем зайчатам наш садик.

(Дети обходят вокруг столов и садятся на свои места за столы.)

Давайте угостим  зайчат. Что они любят кушать? У меня есть одна морковка. Хватит её на всех? Давайте для всех слепим морковки. Посмотрите на мою морковку. Она длинная, как колбаска. Один конец толстый, а другой тонкий.

(Воспитатель показывает, как лепить морковку. Дети самостоятельно лепят.)

Ребята, зайчатам очень понравились ваши морковки.  А для вас у меня тоже есть морковки. Вы сейчас помоете ручки и я вас угощу.



Предварительный просмотр:

«Здоровье всему голова»

Запомни:

Здоровье дороже богатства

Здоровым будешь – всё добудешь

Здоровье не купишь

В здоровом теле – здоровый дух

Режим приёма, а также дозы лекарственных средств надо обязательно согласовывать с врачом.

Как повысить иммунитет

Все процедуры необходимо проделывать с утра до 11.00 в течении 7-10 дней каждый месяц (в один месяц по одной процедуре)

Настойка элеуторококка (1 капля на 1 год жизни)

Сок моркови (50,0г)

Сок свёклы (50,0г)

«Флорента» - 1 ч.л. на ¼ стакана воды, курс 10 дней («Арго», ул.Шагова,4)

«Аевит» (витамины)

Рыбий жир

Оротат калия (курс лечения 10 дней)

100г – дрожжи, 1 ст.л. – сах. песка, 1 ч.л. – какао растопить, добавить 100г тёртого ореха (Применять по 1 десертной ложке в день)

100г изюма, 100г кураги, 100г грецких орехов, лист столетника перемолоть, добавить 100г мёда и сок 1 лимона (Принимать по 1 столовой ложке в день)

Лук от семи недуг

Бронхит, сопровождающийся сухим кашлем с трудно отделяемой мокротой, можно лечить тёртым луком с мёдом (1:1). Принимают смесь по 1 ст.л. 4 раза в день вои время еды.

При гриппе свежим соком лука смазывают слизистую оболочку носа или вдыхают его пары через нос в течении 2-3 минут 3-4 раза в день. Особенно эффективно это лечение в начале заболевания. Вместо указанных процедур можно ставить марлевые тампоны с тёртым луком, закладывая их в каждую ноздрю на 10-15 минут 3 раза в день.

Кашица из запечённого лука способствует созреванию абсцессов, фурункулов и отхождению из них гноя. Тёплую кашицу накладывают на фурункул и прибинтовывают. Повязку меняют 2 раза в день.

Свежий сок лука является хорошим ранозаживляющим средством при гнойных, долго не заживающих язвах и ранах. Он способствует ликвидации зудящих высыпаний на коже, угрей и веснушек.

Сок и кашицу лука используют для укрепления и предупреждения выпадения волос, втирая в кожу головы на ночь. Процедуру проводят через день в течении 3-4 недель.

Грипп

Грипп – чрезвычайно заразное острое инфекционное заболевание, характеризующееся симптомами интоксикации и слабым дыханием верхних дыхательных путей.

Мы предлагаем наиболее доступные в домашних условиях методы профилактики гриппа:

Избегать массового скопления людей

Применять препараты, содержащие витамин С (аскорбиновая кислота ½ драже 3 раза в день или сироп шиповника 1 ч.л. 3 раза в день)

Смазывание носа оксолиновой мазью

Вдыхание паров лука и чеснока

Настойка элеуторококка 2 раза в день утром и в обед за 30 минут (1 капля на год жизни детей)

300г грецких орехов, 300г кураги, 300г изюма, 2 лимона с цедрой пропустить через мясорубку. Добавить 300г мёда. Применять по 1-2 ч.л. в день

Чеснок натереть на тёрке, смешать с мёдом (1:1). Принимать детям по 1 ч.л., взрослым по 1 ст.л., запивая водой, перед сном.

Смазывать заднюю стенку глотки растительным маслом (оливковым, персиковым, абрикосовым, маслом шиповника). Для этого 2-3 раза в день закапывайте масло в нос (половину пипетки в каждую ноздрю), после этого сразу же лягте на спину, чтобы масло прошло через полость носа и, достигнув задней стенки глотки, смазало её. Достаточно полежать 5-10 минут.

Ларингит

Острый ларингит – это воспаление слизистой оболочки гортани. В результате голос хрипнет, иногда полностью пропадает голос на несколько дней. Беспокоят саднение в гортани, кашель.

При этом заболевании необходим голосовой покой. В первые 3-4 дня хороший эффект дают ножные ванны (1 ст.л. порошка горчицы на 5 литров горячей воды) и согревающие компрессы на область гортани. Смочите чистую мокрую тряпочку тёплой водой, наложите её на область гортани, сверху вощённую бумагу или часть полиэтиленового пакета, затем слой ваты и всё прибинтуйте.

Хорошо пить тёплое молоко с содой (1/2 ч.л. пищевой соды на стакан тёплого молока). Для разжижения слизи, скапливающейся в гортани и на голосовых складках, рекомендуются ингаляции с пищевой содой. Противовоспалительное и успокаивающее действие оказывают ингаляции смесью лекарственных препаратов и масел в аэрозольной упаковке «Каметон» или «Ингалипт».


Фарингит и ларингит

С наступлением холодов обычно резко увеличивается заболеваемость ОРВИ, гриппом, а одновременно и фарингитом, ларингитом.

При остром фарингите восполняется слизистая оболочка задней стенки глотки. Его первые симптомы: ощущение першения, сухости, царапанья в глотке. Может повыситься температура тела. Уменьшить неприятные ощущения в горле помогают полоскания йодно-содовым раствором (1/2 ч.л. пищевой соды и 2-3 капли 5%настойки йода на ½ стакана воды). Полоскать горло 3-4 раза в день. Для полоскания можно использовать тёплый отвар листьев эвкалипта (1/2 ст.л. на стакан воды), настойку эвкалипта (10-15 капель на стакан тёплой воды)

Положительный терапевтический эффект дают ингаляции с отварами различных лекарственных растений: ромашки, шалфея, липового цвета.

Горячий отвар налейте в чайник и дышите через бумажную воронку в течении 5-7 минут. Вдох делайте ртом, а выдох через нос



Предварительный просмотр:

Останкинская башня.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом высоком здании нашего города – об Останкинской башне. (Показ иллюстрации). Посмотрите на неё. Кто знает, что в этой башне? В этой удивительной башне находится телецентр.

        Останкинская башня была построена 45 лет назад. Главный конструктор этой башни Николай Васильевич Никитин решил, что башня будет похожа на перевернутую лилию. Это цветок с крепкими лепестками и толстым стеблем. (Показать фото лилии). У лилии 6 лепестков, а у Останкинской башни опора увеличилась до 10.

        Останкинская телевизионная башня называется так по месту, в котором расположена. Это  старый район Москвы  - Останкино.

На останкинской башне есть смотровая площадка. Оттуда  в ясную погоду можно увидеть панораму Москвы.  (Показать иллюстрации).

        Из останкинской башни выходят многие телевизионные передачи.  Одной из первых передач появилась детская «Спокойной ночи, малыши», которой уже 45 лет. Эту передачу смотрели ваши бабушки и дедушки, мамы и папы.  А вы любите смотреть «Спокойной ночи, малыши»? А каких героев этой передачи вы знаете?  (Хрюша, Филя, Степашка, Каркуша и Мишка). Правильно, это пять дружных зверюшек. А чем вам нравится эта передача?

 ( Она интересная, веселая, поучительная, смешная…).

        А давайте напишем письмо нашим любимым героям.

Дети вместе с воспитателем придумывают текст письма.

Чтобы письмо было интересным нужно в конверт вложить рисунки. Пусть каждый из вас нарисует свою любимую игрушку,  и пошлем рисунки вместе с письмом в нашу любимую передачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь воспитателю детского сада

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением электронных информационны...

«ЗВУКОВОЙ ДОМИК» НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯМ-ЛОГОПЕДАМ, УЧИТЕЛЯМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ВОСПИТАТЕЛЯМ ДЕТСКИХ САДОВ, РОДИТЕЛЯМ

        Наглядно-дидактическое пособие «Звуковой домик» предназначено для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми 5-7 лет; направлено на развитие фонетико...

Считалочки (в помощь воспитателям детских садов)

Считалочки (в помощь воспитателям детских садов)...

Рекомендации для воспитателей по проведению занятий с детьми в детском саду по формированию элементарных математических представлений

Рекомендации для воспитателей по проведению занятий с детьмив детском саду по формированию элементарных математических представлений....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИВ ДЕТСКОМ САДУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ...

Консультация для воспитателей детского сада. «Как с помощью сказки развивать речь ребенка.»

laquo;И нельзя без сказки нам прожить друзья,Ведь со сказкой проще верить в чудеса.Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.В маленькое сердце, дверцу распахнуть»....

Использование интернет-ресурсов в работе. Помощь воспитателям детского сада.

В условиях динамично меняющегося мира, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.Проблема информатизации и непосредственно связанная с ней компьютеризация образования являе...