проект "Моя семья"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

среднесрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

         

Тема: творческий рассказ «Семья»

Вид проекта:  среднесрочный

Участники проекта: дети старшей группы, Родители  воспитанников, воспитатели

Образовательная область: развитие речи, нравственное воспитание.

Актуальность проблемы:   

В старшем дошкольном возрасте довольно большой и разнообразный словарный запас, который продолжает постоянно расширяться.

Задачами развития речи являются:

- обогащение словаря

- формирование грамматически правильной речи

- воспитание звуковой культуры

-развитие связной речи

Конечной целью является овладение речью, как средством общения.

Формирование связной речи позволяет дошкольникам успешно вступать в разные формы общения ( деловое, познавательное, личностное). Но все это возможно при:

- системном обучении родному языку

- при организации эффективных форм , методов, приемов

- при использовании рациональных средств обучения

В дошкольном возрасте ребенок овладевает, прежде всего, диалоговой речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи, но не приемлемых в построении монолога, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких предложений, разделенных по функционально-смысловому типу на описание, повествование, рассуждение. Формирование связной речи развивает умение содержатель и логично строить высказывание.

Таким образом, актуальность темы определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.

Как сделать обучение максимально эффективным? Прежде всего нужна тема понятная и близкая детям.

Дети в дошкольном возрасте с большим удовольствием рассказывают о выходных, проведенных с родными, О семейных путешествиях. Для них эта тема близка и понятна. Таким образом обозначилась тема проекта «Моя семья». Дошкольники могут поделиться своими впечатлениями, личным опытом, а родители могут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. А главное проект будет способствовать сближению семьи.

Цель проекта: Создать условия для максимального раскрытия потенциальных возможностей дошкольников в совершенствовании речевых и творческих способностей.

Задачи

- формировать навыки творческого рассказывания

- учить самостоятельно начинать и заканчивать рассказ

-учить ребенка точно и лаконично описывать выбранное событие или действие

-воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события

-формировать у детей представление о семье, профессии родителей

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях

- развивать коммуникативные навыки

-обогащать детско –родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

Предполагаемый результат

- владеть понятием «Семья»

-знать информацию о своей семье, профессии родителей

- знать свои права и обязанности

- составлять творческий рассказ о своей семье

-уметь составлять совместно с родителями  свою родословную

Продукт проекта

- творческий рассказ на тему «Моя семья», записанный воспитателем

-рисунки детей

- выставки  стенгазет «Генеалогическое древо»

1.Предварительная работа

Цель: создание условий для успешной  реализации проекта

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»

-Знакомство с литературными  произведениями:

              -Е.Благинина «Посидим в тишине»

              -русские народные сказки «Дикие лебеди», «Сестрица Аленушка и  

               братец Иванушка»,и др.

              - пословицы и поговорки

- просмотр мультфильмов

              -«встречайте бабушку»

              -«непослушный медвежонок»

              - «осторожно, обезьянки»

              - « мама для мамонтенка»

- Рассматривание репродукций Ф.П.Решетникова «Опять двойка», З.Серебряковой «За завтраком»

 Сотрудничество с семьей

- Консультация  «Что нужно знать о своем ребенке»

- Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо»

- Анкета «Право родителя и права ребенка»

                       2.   Основной этап

Цель: Сформулировать понятие «Семья», развивать связную речь, учить составлять творческий рассказ «Моя семья»

2.1Организация и проведение обучающих занятий

Тема: «Конвенция о правах ребенка»

 Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость

Тема:»Что такое общение»

Задачи: показать что такое общение, значимость правил общения

Формы: презентация статей. Родителям совместно с детьми предлагается подготовить статью по темам:»Речевое общение», «Речевые формы», «управляй своим голосом» или др. темы по вопросам общения

Тема: «Разговор по телефону»

Задачи: упражнять в вежливости при ответе на телефонный звонок, закреплять речевой этикет

Форма: моделирование ситуации «Вот позвонил телефон»

Тема: «Как вести диалог»

Задача: закреплять представление о том , что в ходе общения необходимо стремиться, чтобы информация, которую мы передаем, была понятна другим.

Упражнять в решении таких коммуникативных задач, как передать информацию, убедить собеседника поделиться эмоциями или оказать некое воздействие на эмоциональное состояние партнера

Форма:  интервью, телевидение – съемка программы

2.2.Беседы с детьми на темы:  «Моя дружная семья»,  «Как я помогаю дома»,  «Выходной день в моей семье»

Задачи:  развитие связной речи, формирование творческого рассказывания

2.3.Художественная деятельность «Семейный портрет»

Предложить детям изобразить свою семью и провести выставку рисунков

2.4. Конкурс семейных стенгазет  «Генеалогическое древо»

 Совместное творчество родителей и детей

Задачи: знакомство детей с родословной

2.5. Конструирование Тема:  «Мой дом» , «Моя дача» и т.п.

   Задача: развитие представлений об окружающем мире

2.6. Сюжетно ролевые  игры Тема:   «Семья», «День рождения мамы»

   Задача:  формирование понятия «семья»

Методологические приемы, используемые в проекте:

- беседы с детьми

- наблюдения

- чтение художественной литературы

- образец

- слушание музыки

-вступительное и заключительное слово педагога

-показ способов

Направления

- работа с детьми

-обогащение предметно-развивающей среды

-подбор наглядного  материала

-работа с родителями

-создание работ совместной практической деятельности

Формы

-Занятия

- стенгазеты детско –родительские

-моделирование ситуации

-интервью

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Наименование этапов работ

мероприятия

сроки

результаты

Подготовительный

этап

Подбор иллюстративного материала

Знакомство с литературными произведениями

Просмотр мультфильмов

Рассматривание репродукций

Сотрудничество с семьей

С1.11 по 15.11

Информированность родителей и детей

Электронные носители

Выводы по результатам анкетирования

Основной этап

Обучающие занятия:

«Конвенция о правах ребенка»

«Что такое общение»

«Разговор по телефону»

«Как вести диалог»

15.11

18.11

 22.11

25.11

Умение анализировать речевое поведение

Владение правилами общения

Умение анализировать и оценивать общение, вести диалог

Беседы с детьми: «Моя дружная семья», «Как я помогаю маме», «Выходной день в моей семье»

16.11

21.11

24.11

Формировать умение творческого рассказа

Портрет «Моя семья»

21.11

Рисунки детей

Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое дерево»

С 1.11 по 10.11

Выставка стенгазет

Конструирование

«Мой дом», «Моя дача»

28.11

Постройки детей

Сюжетно –ролевые игры «Семья», «День рожденье мамы»

1раз в неделю

Формирование понятия «семья»

Выводы:

Целью данного проекта   является , чтобы ребенок увидел свой потенциал, возможность поделиться своими умениями. Главное – не передать готовые знания, а организовать такой  деятельности, в процессе которой  они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач. Дети  должны  научиться использовать в речи средств выразительности устной речи.

Предполагаем активизировать мотивацию родителей в поддержке деятельности ДОУ по формированию культуры общения у дошкольников, к совместному творчеству со своими детьми.

Данный проект поможет сформировать познавательный интерес и положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....