Круговорот воды в природе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В разработке представлены содержание знаний и виды совместной и самостоятельной детской деятельности по указанной выше теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugovorot_vody_v_prirode.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЙ И ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ТЕМЕ «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»
Объект познания | Формы подачи информации | Совместная и самостоятельная деятельность детей |
1. Общее представление о воде, ее свойствах | Беседы с элементами демонстрации:
Картографы Игры (например, растворите в воде кофе, добавьте чеснок, сок свежего апельсина и т.д.; пусть ребенок понюхает флакончики и скажет, что добавлено в воду) Чтение
|
|
2. Агрегатные состояния воды | Беседа о трех агрегатных состояниях воды (жидкое, твердое, газообразное). На основе метода ММЧ у детей может быть сформировано понимание о связях между частицами вещества в разном состоянии Картографы Введение
Объяснение перехода воды из одного состояния в другое с помощью метода ММЧ (метод маленьких человечков) Опыты и эксперименты
Экскурсии в парк, к водоему, наблюдение за состоянием воды в водоеме в разное время года |
|
3. Формы существования воды в природе | Беседа:
Опыты:
Картографы Игры
Рассматривание:
Чтение сказок и рассказов:
Чтение стихов русских поэтов:
Звуковой ряд:
|
|
4. Круговорот воды в природе | Беседа:
Схема «Круговорот воды в природе» на информационном поле Моделирование процесса круговорота воды с помощью опыта, объяснение с помощью ММЧ Картографы Чтение:
Наблюдения:
Опыт: Почему дождь не бывает соленым? (испарение соленой воды) Составление описательных и повествовательных рассказов с опорой на картографы, мнемотаблицы и модели Игра «Хорошо – плохо» |
|
5. Сколько воды нужно человеку? – экологические вопросы. Необходимость экономии воды | Экскурсия по группе, детскому саду: Места, где необходима вода (комнатные растения, туалет, мойка, кухня, водолечебница; окна, пол – их надо мыть и т.д.) Картограф «Зачем человеку вода» Беседа о необходимости живым существам пресной воды Модель соотношения соленой и пресной воды на Земле (глобус, трехлитровая банка с водой, яблоко, стакан, пипетка) Имитация загрязнения воды: в тазу помыть руки, вымыть грязную тарелку, насыпать горсть земли, добавить мыльную пену, краску и т.п. Сравнение полученной грязной воды с чистой Чтение сказки «Маленький галисиец» Беседа о процессе очистки воды, формирование у детей представления о том, какой путь очистки должна пройти вода, прежде чем попадет в дом к человеку Задание проблемных ситуаций типа «Как экономно почистить зубы?», «Как экономно постирать белье?», «Как экономно помыть посуду?» и т.д. | Деятельность детей в центре «Песок – вода»:
Уход за комнатными растениями (полив) Трудовая деятельность:
|
Используемая литература:
- Н.Ф.Виноградова «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой», стр.108 (беседа о снеге, экскурсия в парк), стр.67, 111 (беседа о зиме), стр. 49 (методика проведения бесед), стр.93 (программный материал по ст. группе), стр.95 (программный материал по подготовительной группе)
- «Наша Родина», стр.29
- И.Н.Валдышев «Времена года», стр.5 (характеристика зимних месяцев), стр.9 (снегопад)
- А.Т.Зверев «Экологические игры», стр.28-29 (дождь, ветер)
- «Как знакомить дошкольников с природой», стр.102 – ср. группа, стр.126 – ст. группа, стр.165 – подг. группа
- С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры дошкольников», стр.58 (экскурсия в зимнем лесу), стр.60-61 (опыты с водой и снегом)
- «Почемучка», стр.238 (опыт с водой)
- Т.Д.Нуждина «Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду», стр.166 (ветер), стр.170 (смена времен года), стр.176 (град), стр.192 (зима), стр.194 (лед) стр.196 (ледник), стр.204 (метель), стр.208 (мороз), стр.238 (снег), стр.240 (сосульки)
- О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», стр. 341, 359 (природные явления)
- «Наша Родина», стр.270-271 (стихи о зиме)
- «Почемучка», стр.55 (почему бывает зима и лето), стр.57 (а может целый год быть день?), стр.99 (откуда прилетел ветер), стр.100 (давным-давно это было), стр.104 (почему зимой не бывает дождика), стр.107 (умеет ли ветер работать)
- «Скажи мне, почему?», стр.50 (сколько весит ветерок), стр.54 (кто делает погоду)
- «Знакомим детей с пейзажной живописью», стр.30 (беседа о зиме по репродукции), стр.32 (сравнение зимних репродукций)
- «Пейзаж. Энциклопедия живописи для детей», стр.2-4
- «Домашняя лаборатория», стр.20 (опыты со льдом)
- О.В.Дыбина «Неизведанное рядом», стр.28-29 (опыты со снегом), стр.129 (опыты – особенности сезонов)
- В.А.Алексеев «300 вопросов и ответов о животных»
- С.Н.Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников», стр.41 (летняя экспедиция на побережье Северного Ледовитого океана), стр.43 (зимняя экскурсия на побережье Северного Ледовитого океана), стр.44 (морское путешествие к берегам Антарктиды в теплое время года)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
...
«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...
«Круговорот воды в природе. Свойство воды».Конспект НОД по исследованию обьектов живой и неживой природы; с применением ИКТ-технологии
Развивать представления детей о разнообразных свойствах воды...