Филиппова Марина Митрофановна

Сайт воспитателя дошкольного учреждения

Пусть красота наполнит душу...

Профессия: Воспитатель речевой группы с диагнозом "Заикание"

Профессиональные интересы: "Инновации в развитии художественно-творческого потенциала ребенка через ручной труд с использованием компьютерных технологий"

Увлечения: Фотография, путешествия по Карелии, походы, очень люблю, как пахнет раскаленная хвоя и прелая листва, обожаю собирать грибы

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: ГДОУ детский сад № 51 Калининского административного района Санкт-Петербурга

Звание, ученая степень: Воспитатель высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/filippova-marina-mitrofanovna
"Сам факт, что ты сумел достичь своих лет, доказывает, что в жизни есть смысл" "Будьте внимательны к своим мыслям, они — начало поступков"
Эмиль Сьоран и Лао-Цзы

"От рождения до пятилетнего возраста ребенок берет из окружающего мира во много раз больше для своего разума, чувств, воли, характера, чем от пятилетнего возраста до конца своей жизни". Лев Николаевич Толстой

"Красота сама собой влияет на душу и не требует разъяснения". Василий Сухомлинский

О себе

Работаю воспитателем 17 лет. Очень люблю свою профессию. Начало моей профессиональной карьеры совпало с реализацией в нашей стране и в Санкт-Петербурге программы "Step by step" Дж.Сороса ("Сообщество"). Это прекрасно! Выражаю свою признательность директору Программы Семиной Ольге Борисовне и координатору Программы Радченко Галине Алексеевне. "Дружу" с компьютером, создаю презентации для занятий с детьми. Очень увлекательное и полезное занятие.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Очарованная душа" Ромена Роллана и "Четыре Соглашения" Мигеля Руиса

Мой взгляд на мир

Прагматик и немного романтик. Хочу, чтобы у моих воспитанников все в жизни было не только хорошо, но и прекрасно.

Мои достижения

Победитель районного конкурса педагогических достижений в номинации "Инновации в образовании: "Лучший воспитатель Калининского района"" 2008 - 2009 учебного года Участник конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга 2009 -2010 года в номинации «Любовь, забота, доброта» Награждена премией Правительства Санкт-Петербурга "Лучший воспитатель Государственного дошкольного образовательного учреждения Санкт-Петербурга" в 2010 году

Моё портфолио

         Взрослые и дети принципиально отлличаются друг от друга не только по возрастному критерию. Взрослые люди левополушарны, а у детей преимущественно развито правое полушарие. Следовательно, у нас разные типы восприятия, мышления, памяти. И, если левое полушарие отвечает за наши способности к чтению и письму, то правое полушарие дает возможность мечтать и фантазировать. Другими словами, правое полушание "отвечает за творческие способности". У ребенка постепенно к работе правого полушария начинает подключаться левое. И, если правое полушарие успевает по победы левого накопит необходимый багаж, то вырастает гармонично развитый человек. В обратном случае человеком будут управлять алгоритмы и стереотипы. Поэтому тема "Педагогические новации художественно-творческого развития ребенка через ручной труд" актуальна. К тому же программа "Воспитание и обучение в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, по которой работает наш детский сад, даже в подготовительной группе лишь только своей направленностью выделяет ручной труд. Однако этот вид деятельности играет огромное значение в художественно-эстетическом воспитании ребенка, а также в развитии интеллектуально-познавательных способностей.

Разнообразие его видов вызывает неподдельный интерес у детей и, тем самым позволяет решать ряд основных задач:

  • Приобщать к прекрасному, способствовать развитию творческого потенциала, фантазии, воображения
  • Развивать у детей тонкую моторику и сенсомоторную координацию
  • Развивать невербальную коммуникацию, способствовать снижению эмоционального напряжения и выражению экспрессивности
  • Стимулировать интеллектуальное развитие ребенка, развивать психические процессы: внимание, память, мышление (умние анализировать, планировать, комбинировать, контролировать и оценивать собственную деятельность)
  • Способствовать развитию активного и пассивного словаря ребенка, развитию связной речи и коммуникативной культуры

К тому же на современном этапе появилась возможность использовать в своей деятельности информационно-коммуникативные технологии. Большой простор для деятельности педагога и неподдельный интерес воспитанников!

Мои публикации:
Конструирование, ручной труд
Окружающий мир
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио